РЕШЕНИЕ
Оглашено: 14 июня 2012 г.
Изготовлено в полном объеме: 21 июня 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,
Членов Комиссии:
- заместителя руководителя управления;
- начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 17 по признакам нарушения Жилищным кооперативом «Виктория» (369000, КЧР, г. Черкесск, л. Космонавтов, д. 43, кв. 23) и Обществом с ограниченной ответственностью «Контролер» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) статьи 111 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в согласованных действиях по неправомерному начислению платежей за воду по общедомовому счетчику в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, 43
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В УФАС по КЧР с жалобой на необоснованные начисления платы за холодную воду по общедомовому счетчику в размере 712,63 руб., а также канализацию – 311,79 (за декабрь 2011 г.) обратилась жительница дома №... по ул. Космонавтов – В... (далее по тексту - заявитель). В своем заявлении заявитель указывает, что неучтенных источников потребления воды в ее квартире нет, а так же просит разобраться, в сложившейся ситуации.
В п. 3.1 определения №17 исх. №953-1/10 не точно указан номер квартиры заявителя. В... проживает в квартире № 79, а не в кв. 23. Ул. Космонавтов, 43 кв. 23 – юридический адрес Жилищного кооператива «Виктория».
Дело возбуждено по признакам нарушения ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», однако наличие соглашения между ответчиками дела не подтвердилось, поэтому нарушение рассмотрено по ст. 111 как согласованные действия.
При рассмотрении материалов дела установлено следующее.
В представленной заявителем копии квитанции поставщиком услуги по начислению платы за воду по общедомовому счетчику указано ОАО «УКЖХ». На запрос УФАС по КЧР ОАО «УКЖХ», ООО «УЖХ №1», ООО «УЖХ №2» исх. № 92 от 24.02.2012, №102 от 24.02.2012 г., №106 от 24.02.2012 г. сообщили, что не управляют домом 43 по ул. Космонавтов в г. Черкесске.
В ходе анализа документов, представленных сторонами дела установлено, что Жилищный кооператив «Виктория» (далее по тексту - Кооператив) не заключал договор с управляющими компаниями, управление домом осуществляется согласно ст. 110 Жилищного кодекса РФ, а именно: члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Статья 116 ЖК РФ предусматривает, что высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива. Годовое общее собрание согласно Уставу Кооператива должно быть проведено в период с 1 января по 31 декабря. На годовом собрании обсуждаются различные вопросы, в том числе относительно содержания общего имущества собственников помещений в доме. Доказательства, свидетельствующие об обсуждении вопроса по установлению общедомового счетчика на общем собрании, Кооперативом не представлены.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства №307 от 23.05.2006 г. (далее оп тексту - Правила), исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Поскольку согласно уставу целью Кооператива является, в том числе эксплуатация жилого дома на собственные нужды, постольку в данном случае Кооператив является исполнителем коммунальных услуг. Кроме того, п. 4 Постановления от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» предусматривает порядок обращения управляющей организации, товарищества или кооператива в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг. В соответствии с п. 49 Правил исполнитель (т.е. Кооператив) обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. В п.49 Правил предусмотрено, что исполнитель (то есть Кооператив) обязан:
е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал.
Прибор учета холодной воды установлен ОАО «Водоканал» в подвале Кооператива на основании акта от 03.08.2011 г.
Согласно ответу ООО «Контролер» на запрос УФАС по КЧР он не имеет договорных отношений с Кооперативом, а начисления по общедомовому прибору учета холодной воды производятся на основании договора с ОАО «Водоканал» №03/10 от 21.12.2010 г. ОАО «Водоканал» информацию о договорных отношениях с Кооперативом не представил.
Таким образом, каждый месяц представитель ООО «РКЦ» совместно с председателем кооператива (представлены акты, подписанные Чигридовым В.С.) составляют акт с указанием показаний общедомового счетчика воды. Почему с общедомового прибора учета показания снимает представитель ООО «РКЦ» директор ООО «Контролер» не пояснил. П. 3.1.5 договора № 03/10 от 21.12.2010 г., заключенного между ООО «Контролер» и ОАО «Водоканал» предусматривает, что ООО «Контролер» осуществляет проверку правильности снятия потребителями показаний индивидуальных приборов учета, а не снимает показания счетчика. Кроме того, договор с ресурсоснабжающей организацией не содержит ни обязанности, ни права ООО «Контролер» снятия показаний с общедомовых приборов учета.
Кооператив фактически без наличия договора право по осуществлению расчетов по общедомовым приборам учета передал ООО «Контролер». Являясь исполнителем коммунальных услуг, Кооператив обязан производить расчет потребленных коммунальных ресурсов. В соответствии с законодательством Кооператив вправе заключать договоры с соответствующими организациями для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.
Дополнительные платежи по общедомовому счетчику воды у жителей могли возникнуть в результате проживания в многоквартирном доме неучтенных жителей. Обязанность устанавливать фактическое количество проживающих принадлежит Кооперативу.
В рассматриваемом случае Жилищный кооператив с одной стороны должен был заключить с ресурсоснабжающей организацией ОАО «Водоканал» договор на водоснабжение самостоятельно; не перекладывая на потребителей должен был рассчитываться с этой организацией за потребленный объем воды согласно показаниям общедомового счетчика, производить расчет объема потребленной воды каждой квартирой исходя из показаний квартирных приборов учета или количества проживающих в квартирах, не оборудованных квартирными приборами учета.
Жилищный Кооператив «Виктория» и ООО «Контролер» на рынке оказания коммунальных услуг нарушают требование п. 1 ч. 3 ст. 11 1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения согласованных действий по делегированию своих обязанностей по произведению расчетов жителям МКД по ул. Космонавтов, 43 по показаниям общедомового прибора учет воды, а ООО «Контролер» фактически приняло на себя право производить расчеты по данному дому. В результате этих действий жителям многоквартирных домов предъявлены необоснованные требования о передаче финансовых средств.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Контролер» и Жилищный кооператив «Виктория» нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 111 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Контролер» и Жилищному кооперативу «Виктория» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Общество с ограниченной ответственностью «Контролер» обязано:
- прекратить осуществление функций исполнителя коммунальных услуг – Жилищного кооператива «Виктория» по осуществлению расчетов за коммунальные услуги, выразившиеся в определении объема воды, потребленной собственниками помещений в доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, 43;
- предоставить доказательства прекращения действий по осуществлению расчетов и предъявления на их основе счетов собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, д....
Жилищный кооператив «Виктория» обязан:
- прекратить передачу полномочий исполнителя коммунальных услуг в части осуществления расчетов за коммунальные услуги агентам ресурсоснабжающих организаций.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32. КоАП РФ.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 13
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
21.06.2012 г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <> - руководителя управления,
Членов Комиссии:
- аместителя руководителя управления;
- начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 17 по признакам нарушения Жилищным кооперативом «Виктория» (369000, КЧР, г. Черкесск, л. Космонавтов, д... кв...) и Обществом с ограниченной ответственностью «Контролер» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) статьи 111 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Обществу с ограниченной ответственностью «Контролер» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) и Жилищному кооперативу «Виктория» (369000, КЧР, г. Черкесск, л. Космонавтов ...) прекратить нарушения статьи 111 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в согласованных действиях по неправомерному начислению платежей за воду по общедомовому счетчику в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов,....
1. Общество с ограниченной ответственностью «Контролер» обязано:
- прекратить осуществление функций исполнителя коммунальных услуг – Жилищного кооператива «Виктория» по осуществлению расчетов за коммунальные услуги, выразившиеся в определении объема воды, потребленной собственниками помещений в доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов д...;
- предоставить доказательства прекращения действий по осуществлению расчетов и предъявления на их основе счетов собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, д... .
2. Жилищный кооператив «Виктория» обязан:
- прекратить передачу полномочий исполнителя коммунальных услуг в части осуществления расчетов за коммунальные услуги агентам ресурсоснабжающих организаций.
Срок исполнения по п. 1,2 для обоих ответчиков – не позднее 29.07.2012 г.
Об исполнении предписания проинформировать в срок не позднее 02.08.2012 г.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7152
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №17 в отношении ЖК "Виктория" и ООО "Контролер"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7152
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356938449
[changed] => 1370521735
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521735
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 14 июня 2012 г.
Изготовлено в полном объеме: 21 июня 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,
Членов Комиссии:
- заместителя руководителя управления;
- начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 17 по признакам нарушения Жилищным кооперативом «Виктория» (369000, КЧР, г. Черкесск, л. Космонавтов, д. 43, кв. 23) и Обществом с ограниченной ответственностью «Контролер» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) статьи 111 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в согласованных действиях по неправомерному начислению платежей за воду по общедомовому счетчику в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, 43
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В УФАС по КЧР с жалобой на необоснованные начисления платы за холодную воду по общедомовому счетчику в размере 712,63 руб., а также канализацию – 311,79 (за декабрь 2011 г.) обратилась жительница дома №... по ул. Космонавтов – В... (далее по тексту - заявитель). В своем заявлении заявитель указывает, что неучтенных источников потребления воды в ее квартире нет, а так же просит разобраться, в сложившейся ситуации.
В п. 3.1 определения №17 исх. №953-1/10 не точно указан номер квартиры заявителя. В... проживает в квартире № 79, а не в кв. 23. Ул. Космонавтов, 43 кв. 23 – юридический адрес Жилищного кооператива «Виктория».
Дело возбуждено по признакам нарушения ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», однако наличие соглашения между ответчиками дела не подтвердилось, поэтому нарушение рассмотрено по ст. 111 как согласованные действия.
При рассмотрении материалов дела установлено следующее.
В представленной заявителем копии квитанции поставщиком услуги по начислению платы за воду по общедомовому счетчику указано ОАО «УКЖХ». На запрос УФАС по КЧР ОАО «УКЖХ», ООО «УЖХ №1», ООО «УЖХ №2» исх. № 92 от 24.02.2012, №102 от 24.02.2012 г., №106 от 24.02.2012 г. сообщили, что не управляют домом 43 по ул. Космонавтов в г. Черкесске.
В ходе анализа документов, представленных сторонами дела установлено, что Жилищный кооператив «Виктория» (далее по тексту - Кооператив) не заключал договор с управляющими компаниями, управление домом осуществляется согласно ст. 110 Жилищного кодекса РФ, а именно: члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Статья 116 ЖК РФ предусматривает, что высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива. Годовое общее собрание согласно Уставу Кооператива должно быть проведено в период с 1 января по 31 декабря. На годовом собрании обсуждаются различные вопросы, в том числе относительно содержания общего имущества собственников помещений в доме. Доказательства, свидетельствующие об обсуждении вопроса по установлению общедомового счетчика на общем собрании, Кооперативом не представлены.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства №307 от 23.05.2006 г. (далее оп тексту - Правила), исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Поскольку согласно уставу целью Кооператива является, в том числе эксплуатация жилого дома на собственные нужды, постольку в данном случае Кооператив является исполнителем коммунальных услуг. Кроме того, п. 4 Постановления от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» предусматривает порядок обращения управляющей организации, товарищества или кооператива в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг. В соответствии с п. 49 Правил исполнитель (т.е. Кооператив) обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. В п.49 Правил предусмотрено, что исполнитель (то есть Кооператив) обязан:
е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал.
Прибор учета холодной воды установлен ОАО «Водоканал» в подвале Кооператива на основании акта от 03.08.2011 г.
Согласно ответу ООО «Контролер» на запрос УФАС по КЧР он не имеет договорных отношений с Кооперативом, а начисления по общедомовому прибору учета холодной воды производятся на основании договора с ОАО «Водоканал» №03/10 от 21.12.2010 г. ОАО «Водоканал» информацию о договорных отношениях с Кооперативом не представил.
Таким образом, каждый месяц представитель ООО «РКЦ» совместно с председателем кооператива (представлены акты, подписанные Чигридовым В.С.) составляют акт с указанием показаний общедомового счетчика воды. Почему с общедомового прибора учета показания снимает представитель ООО «РКЦ» директор ООО «Контролер» не пояснил. П. 3.1.5 договора № 03/10 от 21.12.2010 г., заключенного между ООО «Контролер» и ОАО «Водоканал» предусматривает, что ООО «Контролер» осуществляет проверку правильности снятия потребителями показаний индивидуальных приборов учета, а не снимает показания счетчика. Кроме того, договор с ресурсоснабжающей организацией не содержит ни обязанности, ни права ООО «Контролер» снятия показаний с общедомовых приборов учета.
Кооператив фактически без наличия договора право по осуществлению расчетов по общедомовым приборам учета передал ООО «Контролер». Являясь исполнителем коммунальных услуг, Кооператив обязан производить расчет потребленных коммунальных ресурсов. В соответствии с законодательством Кооператив вправе заключать договоры с соответствующими организациями для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.
Дополнительные платежи по общедомовому счетчику воды у жителей могли возникнуть в результате проживания в многоквартирном доме неучтенных жителей. Обязанность устанавливать фактическое количество проживающих принадлежит Кооперативу.
В рассматриваемом случае Жилищный кооператив с одной стороны должен был заключить с ресурсоснабжающей организацией ОАО «Водоканал» договор на водоснабжение самостоятельно; не перекладывая на потребителей должен был рассчитываться с этой организацией за потребленный объем воды согласно показаниям общедомового счетчика, производить расчет объема потребленной воды каждой квартирой исходя из показаний квартирных приборов учета или количества проживающих в квартирах, не оборудованных квартирными приборами учета.
Жилищный Кооператив «Виктория» и ООО «Контролер» на рынке оказания коммунальных услуг нарушают требование п. 1 ч. 3 ст. 11 1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения согласованных действий по делегированию своих обязанностей по произведению расчетов жителям МКД по ул. Космонавтов, 43 по показаниям общедомового прибора учет воды, а ООО «Контролер» фактически приняло на себя право производить расчеты по данному дому. В результате этих действий жителям многоквартирных домов предъявлены необоснованные требования о передаче финансовых средств.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Контролер» и Жилищный кооператив «Виктория» нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 111 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Контролер» и Жилищному кооперативу «Виктория» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Общество с ограниченной ответственностью «Контролер» обязано:
- прекратить осуществление функций исполнителя коммунальных услуг – Жилищного кооператива «Виктория» по осуществлению расчетов за коммунальные услуги, выразившиеся в определении объема воды, потребленной собственниками помещений в доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, 43;
- предоставить доказательства прекращения действий по осуществлению расчетов и предъявления на их основе счетов собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, д....
Жилищный кооператив «Виктория» обязан:
- прекратить передачу полномочий исполнителя коммунальных услуг в части осуществления расчетов за коммунальные услуги агентам ресурсоснабжающих организаций.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32. КоАП РФ.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 13
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
21.06.2012 г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <> - руководителя управления,
Членов Комиссии:
- аместителя руководителя управления;
- начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 17 по признакам нарушения Жилищным кооперативом «Виктория» (369000, КЧР, г. Черкесск, л. Космонавтов, д... кв...) и Обществом с ограниченной ответственностью «Контролер» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) статьи 111 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Обществу с ограниченной ответственностью «Контролер» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) и Жилищному кооперативу «Виктория» (369000, КЧР, г. Черкесск, л. Космонавтов ...) прекратить нарушения статьи 111 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в согласованных действиях по неправомерному начислению платежей за воду по общедомовому счетчику в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов,....
1. Общество с ограниченной ответственностью «Контролер» обязано:
- прекратить осуществление функций исполнителя коммунальных услуг – Жилищного кооператива «Виктория» по осуществлению расчетов за коммунальные услуги, выразившиеся в определении объема воды, потребленной собственниками помещений в доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов д...;
- предоставить доказательства прекращения действий по осуществлению расчетов и предъявления на их основе счетов собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, д... .
2. Жилищный кооператив «Виктория» обязан:
- прекратить передачу полномочий исполнителя коммунальных услуг в части осуществления расчетов за коммунальные услуги агентам ресурсоснабжающих организаций.
Срок исполнения по п. 1,2 для обоих ответчиков – не позднее 29.07.2012 г.
Об исполнении предписания проинформировать в срок не позднее 02.08.2012 г.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 14 июня 2012 г.
Изготовлено в полном объеме: 21 июня 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,
Членов Комиссии:
- заместителя руководителя управления;
- начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 17 по признакам нарушения Жилищным кооперативом «Виктория» (369000, КЧР, г. Черкесск, л. Космонавтов, д. 43, кв. 23) и Обществом с ограниченной ответственностью «Контролер» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) статьи 111 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в согласованных действиях по неправомерному начислению платежей за воду по общедомовому счетчику в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, 43
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В УФАС по КЧР с жалобой на необоснованные начисления платы за холодную воду по общедомовому счетчику в размере 712,63 руб., а также канализацию – 311,79 (за декабрь 2011 г.) обратилась жительница дома №... по ул. Космонавтов – В... (далее по тексту - заявитель). В своем заявлении заявитель указывает, что неучтенных источников потребления воды в ее квартире нет, а так же просит разобраться, в сложившейся ситуации.
В п. 3.1 определения №17 исх. №953-1/10 не точно указан номер квартиры заявителя. В... проживает в квартире № 79, а не в кв. 23. Ул. Космонавтов, 43 кв. 23 – юридический адрес Жилищного кооператива «Виктория».
Дело возбуждено по признакам нарушения ст. 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», однако наличие соглашения между ответчиками дела не подтвердилось, поэтому нарушение рассмотрено по ст. 111 как согласованные действия.
При рассмотрении материалов дела установлено следующее.
В представленной заявителем копии квитанции поставщиком услуги по начислению платы за воду по общедомовому счетчику указано ОАО «УКЖХ». На запрос УФАС по КЧР ОАО «УКЖХ», ООО «УЖХ №1», ООО «УЖХ №2» исх. № 92 от 24.02.2012, №102 от 24.02.2012 г., №106 от 24.02.2012 г. сообщили, что не управляют домом 43 по ул. Космонавтов в г. Черкесске.
В ходе анализа документов, представленных сторонами дела установлено, что Жилищный кооператив «Виктория» (далее по тексту - Кооператив) не заключал договор с управляющими компаниями, управление домом осуществляется согласно ст. 110 Жилищного кодекса РФ, а именно: члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Статья 116 ЖК РФ предусматривает, что высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива. Годовое общее собрание согласно Уставу Кооператива должно быть проведено в период с 1 января по 31 декабря. На годовом собрании обсуждаются различные вопросы, в том числе относительно содержания общего имущества собственников помещений в доме. Доказательства, свидетельствующие об обсуждении вопроса по установлению общедомового счетчика на общем собрании, Кооперативом не представлены.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства №307 от 23.05.2006 г. (далее оп тексту - Правила), исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Поскольку согласно уставу целью Кооператива является, в том числе эксплуатация жилого дома на собственные нужды, постольку в данном случае Кооператив является исполнителем коммунальных услуг. Кроме того, п. 4 Постановления от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» предусматривает порядок обращения управляющей организации, товарищества или кооператива в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг. В соответствии с п. 49 Правил исполнитель (т.е. Кооператив) обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. В п.49 Правил предусмотрено, что исполнитель (то есть Кооператив) обязан:
е) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал.
Прибор учета холодной воды установлен ОАО «Водоканал» в подвале Кооператива на основании акта от 03.08.2011 г.
Согласно ответу ООО «Контролер» на запрос УФАС по КЧР он не имеет договорных отношений с Кооперативом, а начисления по общедомовому прибору учета холодной воды производятся на основании договора с ОАО «Водоканал» №03/10 от 21.12.2010 г. ОАО «Водоканал» информацию о договорных отношениях с Кооперативом не представил.
Таким образом, каждый месяц представитель ООО «РКЦ» совместно с председателем кооператива (представлены акты, подписанные Чигридовым В.С.) составляют акт с указанием показаний общедомового счетчика воды. Почему с общедомового прибора учета показания снимает представитель ООО «РКЦ» директор ООО «Контролер» не пояснил. П. 3.1.5 договора № 03/10 от 21.12.2010 г., заключенного между ООО «Контролер» и ОАО «Водоканал» предусматривает, что ООО «Контролер» осуществляет проверку правильности снятия потребителями показаний индивидуальных приборов учета, а не снимает показания счетчика. Кроме того, договор с ресурсоснабжающей организацией не содержит ни обязанности, ни права ООО «Контролер» снятия показаний с общедомовых приборов учета.
Кооператив фактически без наличия договора право по осуществлению расчетов по общедомовым приборам учета передал ООО «Контролер». Являясь исполнителем коммунальных услуг, Кооператив обязан производить расчет потребленных коммунальных ресурсов. В соответствии с законодательством Кооператив вправе заключать договоры с соответствующими организациями для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.
Дополнительные платежи по общедомовому счетчику воды у жителей могли возникнуть в результате проживания в многоквартирном доме неучтенных жителей. Обязанность устанавливать фактическое количество проживающих принадлежит Кооперативу.
В рассматриваемом случае Жилищный кооператив с одной стороны должен был заключить с ресурсоснабжающей организацией ОАО «Водоканал» договор на водоснабжение самостоятельно; не перекладывая на потребителей должен был рассчитываться с этой организацией за потребленный объем воды согласно показаниям общедомового счетчика, производить расчет объема потребленной воды каждой квартирой исходя из показаний квартирных приборов учета или количества проживающих в квартирах, не оборудованных квартирными приборами учета.
Жилищный Кооператив «Виктория» и ООО «Контролер» на рынке оказания коммунальных услуг нарушают требование п. 1 ч. 3 ст. 11 1 Федерального закона «О защите конкуренции» в части совершения согласованных действий по делегированию своих обязанностей по произведению расчетов жителям МКД по ул. Космонавтов, 43 по показаниям общедомового прибора учет воды, а ООО «Контролер» фактически приняло на себя право производить расчеты по данному дому. В результате этих действий жителям многоквартирных домов предъявлены необоснованные требования о передаче финансовых средств.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Контролер» и Жилищный кооператив «Виктория» нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 111 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Контролер» и Жилищному кооперативу «Виктория» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Общество с ограниченной ответственностью «Контролер» обязано:
- прекратить осуществление функций исполнителя коммунальных услуг – Жилищного кооператива «Виктория» по осуществлению расчетов за коммунальные услуги, выразившиеся в определении объема воды, потребленной собственниками помещений в доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, 43;
- предоставить доказательства прекращения действий по осуществлению расчетов и предъявления на их основе счетов собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, д....
Жилищный кооператив «Виктория» обязан:
- прекратить передачу полномочий исполнителя коммунальных услуг в части осуществления расчетов за коммунальные услуги агентам ресурсоснабжающих организаций.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32. КоАП РФ.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 13
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
21.06.2012 г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <> - руководителя управления,
Членов Комиссии:
- аместителя руководителя управления;
- начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 17 по признакам нарушения Жилищным кооперативом «Виктория» (369000, КЧР, г. Черкесск, л. Космонавтов, д... кв...) и Обществом с ограниченной ответственностью «Контролер» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) статьи 111 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Обществу с ограниченной ответственностью «Контролер» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) и Жилищному кооперативу «Виктория» (369000, КЧР, г. Черкесск, л. Космонавтов ...) прекратить нарушения статьи 111 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в согласованных действиях по неправомерному начислению платежей за воду по общедомовому счетчику в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов,....
1. Общество с ограниченной ответственностью «Контролер» обязано:
- прекратить осуществление функций исполнителя коммунальных услуг – Жилищного кооператива «Виктория» по осуществлению расчетов за коммунальные услуги, выразившиеся в определении объема воды, потребленной собственниками помещений в доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов д...;
- предоставить доказательства прекращения действий по осуществлению расчетов и предъявления на их основе счетов собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Черкесск, ул. Космонавтов, д... .
2. Жилищный кооператив «Виктория» обязан:
- прекратить передачу полномочий исполнителя коммунальных услуг в части осуществления расчетов за коммунальные услуги агентам ресурсоснабжающих организаций.
Срок исполнения по п. 1,2 для обоих ответчиков – не позднее 29.07.2012 г.
Об исполнении предписания проинформировать в срок не позднее 02.08.2012 г.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 17
[format] =>
[safe_value] => 17
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
Антимонопольное регулирование: ЖКХ
тел.: (8782) 25-64-40
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-21 11:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-21 07:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356938449
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)