Решение и предписание по делу №57 в отношении администрации Карачаевского городского округа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 57
Дата публикации: 13 ноября 2012, 23:52

РЕШЕНИЕ

по делу № 57

08.11.2012 г. Черкесск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева – руководителя управления;

 - К.А.Бабаева –зам. Руководителя управления;

Членов Комиссии - Г.П.Гринько – зам. руководителя управления -начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы;

- Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ,

 - И.Р.Ахба – специалиста-эксперта отдела ,

 - Ф.А.Боташевой – специалиста 2 разряда


при участии: ИП "Т..." – (Заявитель), заместителя Главы Администрации Карачаевского муниципального района Эбзеева Р.А. – (председатель Единой Комиссии-доверенность от 08.11.2012г. № 1546), при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Единой Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Карачаевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «поставку продуктов питания для муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Карачаевского муниципального района» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений , утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 31.10.2012г. поступила жалоба от ИП "Т..." на действия Единой Комиссии Администрации Карачаевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Карачаевского муниципального района. Извещение о проведении открытого аукциона по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 03793000007012000052, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 976 832,69 рублей.

По мнению Заявителя, Единой Комиссией не размещен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, что повлекло за собой блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в сумме 98 841, 63 руб.

 Председатель Единой Комиссии согласен с заявителем и указал следующее.

 При расчете начальной максимальной цены контракта была допущена ошибка , так как расчет проводился исходя из суммы указанной в извещении, в то время как в наличии имелись денежные средства в сумме 1 300 000 руб. Указанная в извещении о проведении открытого аукциона сумма 1 976 832, 69 руб. не соответствует фактически имеющей сумме, поэтому муниципальный контракт невозможно было заключить, не подводились итоги аукциона , не размещался итоговый протокол и, как следствие, блокировались денежные средства Заявителя.

 

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы председателя Единой комиссии, Заявителя установила следующее.


Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела образования администрации Карачаевского муниципального района З.А.Глоовой, являющейся членом Единой Комиссии. В районе документально не зафиксировано создание уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков. Постановлением от 22.08.2021 г. № 448 «Об утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Карачаевского муниципального района» утверждена одноименная Единая Комиссия. Постановлением от 02.11.2010г. № 574 «Об утверждении Положения о Единой Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Карачаевского муниципального района» утверждено Положение о Единой комиссии. Частью 3 указанного Положения не закреплена функция Единой комиссии по проведению процедуры открытого аукциона , размещению извещения , размещению итоговых протоколов и т.д. Однако Администрация Карачаевского района , как было указано выше, в лице Единой Комиссии осуществляет не свойственные ей функции по проведению процедуры открытого аукциона в электронной форме и согласно извещению о проведении открытого аукциона Администрация Карачаевского района выступает уполномоченным органом.

В соответствии с п. 4 ч.4. ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара , объема выполняемых работ… . В извещении о проведении открытого аукциона в разделе классификация товаров, работ, услуг указаны лишь наименования требуемых товаров с кодами классификации.

В документации об открытом аукционе ( спецификации потребности продуктов питания на октябрь-декабрь 2012г. ) указаны только наименования и количество необходимых продуктов. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 документация также должна содержать требования к качеству , техническим характеристикам товара …, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам(потребительским свойствам) товара, требования к размерам , упаковке , отгрузке товара и иные показатели , связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В рассматриваемом случае указано: «Мясо говядина» - не указан сорт, «птица» - не ясно какая именно, «молоко»- не указана жирность, упаковка и т.д. , т. е. отсутствуют все необходимые характеристики в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона. Не указание требуемых в соответствии с законом технических характеристик поставляемого товара не позволит правильно рассчитать начальную (максимальную) цену контракта , и , как следствие, потенциальным участникам аукциона предложить корректную цену при проведении аукциона.

Таким образом, в действиях начальника отдела образования администрации Карачаевского муниципального района усматривается нарушение –утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов , предусмотренное ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.


Согласно требованию ч.6 ст. 41.9 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой Комиссией составляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Согласно требованию ч.8 ст. 41.11 Закона Единой Комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме , который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня следующего за днем подписания протокола , протокол размещается заказчиком , уполномоченным органом на электронной площадке.

Таким образом, не составление Единой Комиссией протоколов открытого аукциона и не размещение их на электронной площадке нарушает требование ч.6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона .

В действиях Единой Комиссии усматривается нарушение членом конкурсной, аукционной или Единой Комиссии порядка проведения аукциона, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 К оАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:


Признать жалобу индивидуального предпринимателя "Т..." обоснованной.


Признать Заказчика – Отдел образования Администрации Карачаевского муниципального района нарушившим п. 4 ч.4 ст. 41.5, п.1 ч.4 ст. 41.6, п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона.


Признать Уполномоченный орган и Единую Комиссию нарушившей требования ч.6 ст.41.9, ч.8 ст.41.11 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Выдать Заказчику, Уполномоченному органу , Единой Комиссии Администрации Карачаевского муниципального района предписание об устранении нарушений.


Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.С.Уракчиев

Члены Комиссии  К.А.Бабаев

Г.П. Гринько


Д.М.Карасова


И.Р.Ахба


Ф.А.Боташева

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 19

об устранении нарушения конкурсного законодательства

 

08.11.2012 г. г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:

Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева –руководителя управления,

Членов Комиссии: - К.А.Бабаева –зам. руководителя управления

- Г.П.Гринько – зам.руководителя - начальника отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

 - Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ;

 -И.Р.Ахба-специалиста-эксперта,

 - Ф.А.Боташевой –специалиста 2 разряда

на основании своего решения по делу № 57 от 8 ноября 2012г. по результатам рассмотрения жалобы ИП "Т..." (КЧР, г.Карачаевск) на действия Единой Комиссии, уполномоченного органа - Администрации Карачаевского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений (уникальный номер № 0379300007012000052) и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа , специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07 2012г. № 498, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу- Администрации Карачаевского муниципального района , Единой Комиссии

1. В срок до 15.11.2012г. аннулировать торги.

2. Заказчику - при повторном проведении аукциона внести изменения в извещение , аукционную документацию , исключающие нарушения п.4 ч.4 ст.41.5, п.1.ч.4 ст.41.6. , п.6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В срок до 20.11.2012г. проинформировать управление об исполнении предписания письменно.


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии К.А.Бабаев


 Г.П.Гринько

 

 Д.М.Карасова


 И.Р.Ахба


Ф.А.Боташева

stdClass Object ( [vid] => 7104 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №57 в отношении администрации Карачаевского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7104 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352836680 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 57

08.11.2012 г. Черкесск

 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева – руководителя управления;

 - К.А.Бабаева –зам. Руководителя управления;

Членов Комиссии - Г.П.Гринько – зам. руководителя управления -начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы;

- Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ,

 - И.Р.Ахба – специалиста-эксперта отдела ,

 - Ф.А.Боташевой – специалиста 2 разряда


при участии: ИП "Т..." – (Заявитель), заместителя Главы Администрации Карачаевского муниципального района Эбзеева Р.А. – (председатель Единой Комиссии-доверенность от 08.11.2012г. № 1546), при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Единой Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Карачаевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «поставку продуктов питания для муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Карачаевского муниципального района» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений , утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 31.10.2012г. поступила жалоба от ИП "Т..." на действия Единой Комиссии Администрации Карачаевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Карачаевского муниципального района. Извещение о проведении открытого аукциона по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 03793000007012000052, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 976 832,69 рублей.

По мнению Заявителя, Единой Комиссией не размещен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, что повлекло за собой блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в сумме 98 841, 63 руб.

 Председатель Единой Комиссии согласен с заявителем и указал следующее.

 При расчете начальной максимальной цены контракта была допущена ошибка , так как расчет проводился исходя из суммы указанной в извещении, в то время как в наличии имелись денежные средства в сумме 1 300 000 руб. Указанная в извещении о проведении открытого аукциона сумма 1 976 832, 69 руб. не соответствует фактически имеющей сумме, поэтому муниципальный контракт невозможно было заключить, не подводились итоги аукциона , не размещался итоговый протокол и, как следствие, блокировались денежные средства Заявителя.

 

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы председателя Единой комиссии, Заявителя установила следующее.


Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела образования администрации Карачаевского муниципального района З.А.Глоовой, являющейся членом Единой Комиссии. В районе документально не зафиксировано создание уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков. Постановлением от 22.08.2021 г. № 448 «Об утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Карачаевского муниципального района» утверждена одноименная Единая Комиссия. Постановлением от 02.11.2010г. № 574 «Об утверждении Положения о Единой Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Карачаевского муниципального района» утверждено Положение о Единой комиссии. Частью 3 указанного Положения не закреплена функция Единой комиссии по проведению процедуры открытого аукциона , размещению извещения , размещению итоговых протоколов и т.д. Однако Администрация Карачаевского района , как было указано выше, в лице Единой Комиссии осуществляет не свойственные ей функции по проведению процедуры открытого аукциона в электронной форме и согласно извещению о проведении открытого аукциона Администрация Карачаевского района выступает уполномоченным органом.

В соответствии с п. 4 ч.4. ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара , объема выполняемых работ… . В извещении о проведении открытого аукциона в разделе классификация товаров, работ, услуг указаны лишь наименования требуемых товаров с кодами классификации.

В документации об открытом аукционе ( спецификации потребности продуктов питания на октябрь-декабрь 2012г. ) указаны только наименования и количество необходимых продуктов. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 документация также должна содержать требования к качеству , техническим характеристикам товара …, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам(потребительским свойствам) товара, требования к размерам , упаковке , отгрузке товара и иные показатели , связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В рассматриваемом случае указано: «Мясо говядина» - не указан сорт, «птица» - не ясно какая именно, «молоко»- не указана жирность, упаковка и т.д. , т. е. отсутствуют все необходимые характеристики в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона. Не указание требуемых в соответствии с законом технических характеристик поставляемого товара не позволит правильно рассчитать начальную (максимальную) цену контракта , и , как следствие, потенциальным участникам аукциона предложить корректную цену при проведении аукциона.

Таким образом, в действиях начальника отдела образования администрации Карачаевского муниципального района усматривается нарушение –утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов , предусмотренное ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.


Согласно требованию ч.6 ст. 41.9 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой Комиссией составляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Согласно требованию ч.8 ст. 41.11 Закона Единой Комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме , который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня следующего за днем подписания протокола , протокол размещается заказчиком , уполномоченным органом на электронной площадке.

Таким образом, не составление Единой Комиссией протоколов открытого аукциона и не размещение их на электронной площадке нарушает требование ч.6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона .

В действиях Единой Комиссии усматривается нарушение членом конкурсной, аукционной или Единой Комиссии порядка проведения аукциона, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 К оАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:


Признать жалобу индивидуального предпринимателя "Т..." обоснованной.


Признать Заказчика – Отдел образования Администрации Карачаевского муниципального района нарушившим п. 4 ч.4 ст. 41.5, п.1 ч.4 ст. 41.6, п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона.


Признать Уполномоченный орган и Единую Комиссию нарушившей требования ч.6 ст.41.9, ч.8 ст.41.11 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Выдать Заказчику, Уполномоченному органу , Единой Комиссии Администрации Карачаевского муниципального района предписание об устранении нарушений.


Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.С.Уракчиев

Члены Комиссии  К.А.Бабаев

Г.П. Гринько


Д.М.Карасова


И.Р.Ахба


Ф.А.Боташева

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 19

об устранении нарушения конкурсного законодательства

 

08.11.2012 г. г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:

Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева –руководителя управления,

Членов Комиссии: - К.А.Бабаева –зам. руководителя управления

- Г.П.Гринько – зам.руководителя - начальника отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

 - Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ;

 -И.Р.Ахба-специалиста-эксперта,

 - Ф.А.Боташевой –специалиста 2 разряда

на основании своего решения по делу № 57 от 8 ноября 2012г. по результатам рассмотрения жалобы ИП "Т..." (КЧР, г.Карачаевск) на действия Единой Комиссии, уполномоченного органа - Администрации Карачаевского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений (уникальный номер № 0379300007012000052) и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа , специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07 2012г. № 498, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу- Администрации Карачаевского муниципального района , Единой Комиссии

1. В срок до 15.11.2012г. аннулировать торги.

2. Заказчику - при повторном проведении аукциона внести изменения в извещение , аукционную документацию , исключающие нарушения п.4 ч.4 ст.41.5, п.1.ч.4 ст.41.6. , п.6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В срок до 20.11.2012г. проинформировать управление об исполнении предписания письменно.


Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии К.А.Бабаев


 Г.П.Гринько

 

 Д.М.Карасова


 И.Р.Ахба


Ф.А.Боташева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 57

08.11.2012 г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева – руководителя управления;

 - К.А.Бабаева –зам. Руководителя управления;

Членов Комиссии - Г.П.Гринько – зам. руководителя управления -начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы;

- Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ,

 - И.Р.Ахба – специалиста-эксперта отдела ,

 - Ф.А.Боташевой – специалиста 2 разряда

при участии: ИП "Т..." – (Заявитель), заместителя Главы Администрации Карачаевского муниципального района Эбзеева Р.А. – (председатель Единой Комиссии-доверенность от 08.11.2012г. № 1546), при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Единой Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Карачаевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «поставку продуктов питания для муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Карачаевского муниципального района» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений , утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 31.10.2012г. поступила жалоба от ИП "Т..." на действия Единой Комиссии Администрации Карачаевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Карачаевского муниципального района. Извещение о проведении открытого аукциона по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 03793000007012000052, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 976 832,69 рублей.

По мнению Заявителя, Единой Комиссией не размещен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, что повлекло за собой блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в сумме 98 841, 63 руб.

 Председатель Единой Комиссии согласен с заявителем и указал следующее.

 При расчете начальной максимальной цены контракта была допущена ошибка , так как расчет проводился исходя из суммы указанной в извещении, в то время как в наличии имелись денежные средства в сумме 1 300 000 руб. Указанная в извещении о проведении открытого аукциона сумма 1 976 832, 69 руб. не соответствует фактически имеющей сумме, поэтому муниципальный контракт невозможно было заключить, не подводились итоги аукциона , не размещался итоговый протокол и, как следствие, блокировались денежные средства Заявителя.

 

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы председателя Единой комиссии, Заявителя установила следующее.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником отдела образования администрации Карачаевского муниципального района З.А.Глоовой, являющейся членом Единой Комиссии. В районе документально не зафиксировано создание уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков. Постановлением от 22.08.2021 г. № 448 «Об утверждении состава Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Карачаевского муниципального района» утверждена одноименная Единая Комиссия. Постановлением от 02.11.2010г. № 574 «Об утверждении Положения о Единой Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Карачаевского муниципального района» утверждено Положение о Единой комиссии. Частью 3 указанного Положения не закреплена функция Единой комиссии по проведению процедуры открытого аукциона , размещению извещения , размещению итоговых протоколов и т.д. Однако Администрация Карачаевского района , как было указано выше, в лице Единой Комиссии осуществляет не свойственные ей функции по проведению процедуры открытого аукциона в электронной форме и согласно извещению о проведении открытого аукциона Администрация Карачаевского района выступает уполномоченным органом.

В соответствии с п. 4 ч.4. ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара , объема выполняемых работ… . В извещении о проведении открытого аукциона в разделе классификация товаров, работ, услуг указаны лишь наименования требуемых товаров с кодами классификации.

В документации об открытом аукционе ( спецификации потребности продуктов питания на октябрь-декабрь 2012г. ) указаны только наименования и количество необходимых продуктов. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 документация также должна содержать требования к качеству , техническим характеристикам товара …, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам(потребительским свойствам) товара, требования к размерам , упаковке , отгрузке товара и иные показатели , связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В рассматриваемом случае указано: «Мясо говядина» - не указан сорт, «птица» - не ясно какая именно, «молоко»- не указана жирность, упаковка и т.д. , т. е. отсутствуют все необходимые характеристики в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона. Не указание требуемых в соответствии с законом технических характеристик поставляемого товара не позволит правильно рассчитать начальную (максимальную) цену контракта , и , как следствие, потенциальным участникам аукциона предложить корректную цену при проведении аукциона.

Таким образом, в действиях начальника отдела образования администрации Карачаевского муниципального района усматривается нарушение –утверждение аукционной документации не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов , предусмотренное ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно требованию ч.6 ст. 41.9 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой Комиссией составляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Согласно требованию ч.8 ст. 41.11 Закона Единой Комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме , который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня следующего за днем подписания протокола , протокол размещается заказчиком , уполномоченным органом на электронной площадке.

Таким образом, не составление Единой Комиссией протоколов открытого аукциона и не размещение их на электронной площадке нарушает требование ч.6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона .

В действиях Единой Комиссии усматривается нарушение членом конкурсной, аукционной или Единой Комиссии порядка проведения аукциона, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 К оАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя "Т..." обоснованной.

Признать Заказчика – Отдел образования Администрации Карачаевского муниципального района нарушившим п. 4 ч.4 ст. 41.5, п.1 ч.4 ст. 41.6, п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона.

Признать Уполномоченный орган и Единую Комиссию нарушившей требования ч.6 ст.41.9, ч.8 ст.41.11 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Выдать Заказчику, Уполномоченному органу , Единой Комиссии Администрации Карачаевского муниципального района предписание об устранении нарушений.

Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.С.Уракчиев

Члены Комиссии  К.А.Бабаев

Г.П. Гринько

Д.М.Карасова

И.Р.Ахба

Ф.А.Боташева

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 19

об устранении нарушения конкурсного законодательства

 

08.11.2012 г. г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:

Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева –руководителя управления,

Членов Комиссии: - К.А.Бабаева –зам. руководителя управления

- Г.П.Гринько – зам.руководителя - начальника отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

 - Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ;

 -И.Р.Ахба-специалиста-эксперта,

 - Ф.А.Боташевой –специалиста 2 разряда

на основании своего решения по делу № 57 от 8 ноября 2012г. по результатам рассмотрения жалобы ИП "Т..." (КЧР, г.Карачаевск) на действия Единой Комиссии, уполномоченного органа - Администрации Карачаевского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений (уникальный номер № 0379300007012000052) и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа , специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07 2012г. № 498, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу- Администрации Карачаевского муниципального района , Единой Комиссии

1. В срок до 15.11.2012г. аннулировать торги.

2. Заказчику - при повторном проведении аукциона внести изменения в извещение , аукционную документацию , исключающие нарушения п.4 ч.4 ст.41.5, п.1.ч.4 ст.41.6. , п.6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В срок до 20.11.2012г. проинформировать управление об исполнении предписания письменно.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии К.А.Бабаев

 Г.П.Гринько

 

 Д.М.Карасова

 И.Р.Ахба

Ф.А.Боташева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57 [format] => [safe_value] => 57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 19:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 19:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352836680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )