Решение и предписание по делу №38 в отношении Чапаевского сельского поселения

Номер дела: 38
Дата публикации: 26 июля 2012, 11:36

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  13 июля 2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 25 июля 2012 г.                         г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г. Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М.Цамбовой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения Администрацией Чапаевского сельского поселения (369102, КЧР, Прикубанский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 109) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в предоставлении ОАО «Водоканал» муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом, в порядке предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При изучении республиканского рынка водоснабжения и водоотведения УФАС  по КЧР установлено, что ОАО «Водоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению в Чапаевском сельском поселении.

УФАС по КЧР был направлен запрос в ОАО «Водоканал», которым были затребованы материалы и информация, касающиеся деятельности водоснабжения и водоотведения в Чапаевском сельском поселении.

Изучив представленные материалы, было установлено следующее.

07 марта 2012 г. Администрацией Чапаевского сельского поселения с ОАО «Водоканал» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за  ОАО «Водоканал».

Согласно договору, администрация закрепляет за ОАО «Водоканал» на праве оперативного насосную и управления уличные водопроводные сети с. Чапаевское протяженностью 27,1 км. Договор заключен на неопределенный срок и на безвозмездной основе.

Частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления не является муниципальной преференцией. На праве оперативного управления имущество закрепляется только за учреждениями или казенными предприятиями (ст. 296 ГК РФ).

В соответствии со статьей 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. 

ОАО «Водоканал» учреждением не является, так как это - коммерческая организация. Следовательно, администрация не вправе передавать муниципальное имущество на праве оперативного управления ОАО «Водоканал». Однако Администрация передала ОАО «Водоканал» муниципальное имущество на праве оперативного управления по договору б/н от 07.03.2012 г.

Договор б/н от 07 марта 2012 года  противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 315-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку может привести к недопущению конкуренции на рынке услуг водоснабжения.

По сути получается, что  Администрация предоставила ОАО «Водоканал» муниципальную преференцию.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Водоснабжение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.  Организация указанного технологического процесса требует наличия водоприемных (водоподъемных) сооружений, насосных станций, очистных сооружений, резервуаров воды, водопроводных сетей.

Вход на рынок услуг водоснабжения обусловлен  приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения, в т.ч. инженерными сетями.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 55 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к доходам бюджета относятся, в том числе доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.    

Администрация имела законное право сдавать  в аренду имущество и извлекать из этого доход, с целью пополнения бюджета муниципального образования наряду с другими источниками дохода. 

Действие Чапаевского сельского поселения (заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за ОАО «Водоканал» б/н от 07 марта 2012 г. и фактическая передача объектов водоснабжения) по предоставлению ОАО «Водоканал» муниципальной преференции с нарушением порядка, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, противоречит пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Порядок предоставления муниципальной преференции определен в статье 20 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация Чапаевского сельского поселения в УФАС по КЧР  с заявлением о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Водоканал» по передаче водопроводных сетей не обращалась.

Передача муниципального имущества должна была реализовываться  с согласия антимонопольного органа и на основании торгов, в соответствии с Федеральным законом о защите конкуренции, и Федеральным законом о концессионных соглашениях.

Передав ОАО «Водоканал уличные водопроводы без проведения торгов, Администрация предоставила ОАО «Водоканал» преимущество по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества  и осуществлять его с помощью коммерческую деятельность.

При таких обстоятельствах администрация Чапаевского сельского поселения своими действиями нарушила требования  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Чапаевского сельского поселения нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Чапаевского сельского поселения  предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства:

- отменить нормативные правовые акты, на основании которых предоставлена муниципальная преференция ОАО «Водоканал», в виде передачи муниципального имущества (уличные водопроводные сети с. Чапаевского, протяженностью 27,1 км. и насосную) в оперативное управление и заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления с ОАО «Водоканал»;

- осуществить передачу муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

         

 

     Председатель Комиссии                                                             А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                         К.А.Бабаев 

                                                                                   Д.А.Чагарова

                                                                                    Г.Р. Зименко

                                                                                     З.У. Узденова

                                                                                    Л.М. Цамбова

                                                                                                                                                                           

                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

       25 июля  2012 г.                                                                             г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – А.С.Уракичева -  руководителя управления, 

Членов Комиссии:

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М.Цамбовой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, -

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.07.2012 года по делу № 38 о нарушении Администрацией Чапаевского  сельского поселения (369102, КЧР, Прикубанский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 109)  статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            Администрации Чапаевского сельского поселения прекратить нарушения пункта 7 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ОАО «Водоканал» муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом, в порядке предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи Администрации Чапаевского сельского поселения в срок до 24.08.2012 года необходимо:

1. Отменить нормативные правовые акты, на основании которых предоставлена муниципальная преференция ОАО «Водоканал», в виде передачи муниципального имущества (уличные водопроводные сети с. Чапаевское, протяженностью 27,1 км. и насосная) в оперативное управление и заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления с ОАО «Водоканал».

2. Осуществить передачу муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                А.С. Уракчиев                                       

 

Члены Комиссии                                                                            К.А. Бабаев       

 

                                                                                                           Д.А. Чагарова

 

  З.У. Узденова

 

                                                                                                               Г.Р. Зименко

 

                                                                                                            Л.М. Цамбова

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6958 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №38 в отношении Чапаевского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343374760 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  13 июля 2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 25 июля 2012 г.                         г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г. Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М.Цамбовой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения Администрацией Чапаевского сельского поселения (369102, КЧР, Прикубанский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 109) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в предоставлении ОАО «Водоканал» муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом, в порядке предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При изучении республиканского рынка водоснабжения и водоотведения УФАС  по КЧР установлено, что ОАО «Водоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению в Чапаевском сельском поселении.

УФАС по КЧР был направлен запрос в ОАО «Водоканал», которым были затребованы материалы и информация, касающиеся деятельности водоснабжения и водоотведения в Чапаевском сельском поселении.

Изучив представленные материалы, было установлено следующее.

07 марта 2012 г. Администрацией Чапаевского сельского поселения с ОАО «Водоканал» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за  ОАО «Водоканал».

Согласно договору, администрация закрепляет за ОАО «Водоканал» на праве оперативного насосную и управления уличные водопроводные сети с. Чапаевское протяженностью 27,1 км. Договор заключен на неопределенный срок и на безвозмездной основе.

Частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления не является муниципальной преференцией. На праве оперативного управления имущество закрепляется только за учреждениями или казенными предприятиями (ст. 296 ГК РФ).

В соответствии со статьей 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. 

ОАО «Водоканал» учреждением не является, так как это - коммерческая организация. Следовательно, администрация не вправе передавать муниципальное имущество на праве оперативного управления ОАО «Водоканал». Однако Администрация передала ОАО «Водоканал» муниципальное имущество на праве оперативного управления по договору б/н от 07.03.2012 г.

Договор б/н от 07 марта 2012 года  противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 315-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку может привести к недопущению конкуренции на рынке услуг водоснабжения.

По сути получается, что  Администрация предоставила ОАО «Водоканал» муниципальную преференцию.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Водоснабжение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.  Организация указанного технологического процесса требует наличия водоприемных (водоподъемных) сооружений, насосных станций, очистных сооружений, резервуаров воды, водопроводных сетей.

Вход на рынок услуг водоснабжения обусловлен  приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения, в т.ч. инженерными сетями.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 55 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к доходам бюджета относятся, в том числе доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.    

Администрация имела законное право сдавать  в аренду имущество и извлекать из этого доход, с целью пополнения бюджета муниципального образования наряду с другими источниками дохода. 

Действие Чапаевского сельского поселения (заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за ОАО «Водоканал» б/н от 07 марта 2012 г. и фактическая передача объектов водоснабжения) по предоставлению ОАО «Водоканал» муниципальной преференции с нарушением порядка, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, противоречит пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Порядок предоставления муниципальной преференции определен в статье 20 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация Чапаевского сельского поселения в УФАС по КЧР  с заявлением о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Водоканал» по передаче водопроводных сетей не обращалась.

Передача муниципального имущества должна была реализовываться  с согласия антимонопольного органа и на основании торгов, в соответствии с Федеральным законом о защите конкуренции, и Федеральным законом о концессионных соглашениях.

Передав ОАО «Водоканал уличные водопроводы без проведения торгов, Администрация предоставила ОАО «Водоканал» преимущество по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества  и осуществлять его с помощью коммерческую деятельность.

При таких обстоятельствах администрация Чапаевского сельского поселения своими действиями нарушила требования  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Чапаевского сельского поселения нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Чапаевского сельского поселения  предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства:

- отменить нормативные правовые акты, на основании которых предоставлена муниципальная преференция ОАО «Водоканал», в виде передачи муниципального имущества (уличные водопроводные сети с. Чапаевского, протяженностью 27,1 км. и насосную) в оперативное управление и заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления с ОАО «Водоканал»;

- осуществить передачу муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

         

 

     Председатель Комиссии                                                             А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                         К.А.Бабаев 

                                                                                   Д.А.Чагарова

                                                                                    Г.Р. Зименко

                                                                                     З.У. Узденова

                                                                                    Л.М. Цамбова

                                                                                                                                                                           

                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

       25 июля  2012 г.                                                                             г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – А.С.Уракичева -  руководителя управления, 

Членов Комиссии:

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М.Цамбовой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, -

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.07.2012 года по делу № 38 о нарушении Администрацией Чапаевского  сельского поселения (369102, КЧР, Прикубанский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 109)  статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            Администрации Чапаевского сельского поселения прекратить нарушения пункта 7 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ОАО «Водоканал» муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом, в порядке предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи Администрации Чапаевского сельского поселения в срок до 24.08.2012 года необходимо:

1. Отменить нормативные правовые акты, на основании которых предоставлена муниципальная преференция ОАО «Водоканал», в виде передачи муниципального имущества (уличные водопроводные сети с. Чапаевское, протяженностью 27,1 км. и насосная) в оперативное управление и заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления с ОАО «Водоканал».

2. Осуществить передачу муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                А.С. Уракчиев                                       

 

Члены Комиссии                                                                            К.А. Бабаев       

 

                                                                                                           Д.А. Чагарова

 

  З.У. Узденова

 

                                                                                                               Г.Р. Зименко

 

                                                                                                            Л.М. Цамбова

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  13 июля 2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 25 июля 2012 г.                         г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г. Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М.Цамбовой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения Администрацией Чапаевского сельского поселения (369102, КЧР, Прикубанский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 109) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в предоставлении ОАО «Водоканал» муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом, в порядке предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При изучении республиканского рынка водоснабжения и водоотведения УФАС  по КЧР установлено, что ОАО «Водоканал» осуществляет деятельность по водоснабжению в Чапаевском сельском поселении.

УФАС по КЧР был направлен запрос в ОАО «Водоканал», которым были затребованы материалы и информация, касающиеся деятельности водоснабжения и водоотведения в Чапаевском сельском поселении.

Изучив представленные материалы, было установлено следующее.

07 марта 2012 г. Администрацией Чапаевского сельского поселения с ОАО «Водоканал» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за  ОАО «Водоканал».

Согласно договору, администрация закрепляет за ОАО «Водоканал» на праве оперативного насосную и управления уличные водопроводные сети с. Чапаевское протяженностью 27,1 км. Договор заключен на неопределенный срок и на безвозмездной основе.

Частью 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления не является муниципальной преференцией. На праве оперативного управления имущество закрепляется только за учреждениями или казенными предприятиями (ст. 296 ГК РФ).

В соответствии со статьей 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. 

ОАО «Водоканал» учреждением не является, так как это - коммерческая организация. Следовательно, администрация не вправе передавать муниципальное имущество на праве оперативного управления ОАО «Водоканал». Однако Администрация передала ОАО «Водоканал» муниципальное имущество на праве оперативного управления по договору б/н от 07.03.2012 г.

Договор б/н от 07 марта 2012 года  противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 315-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку может привести к недопущению конкуренции на рынке услуг водоснабжения.

По сути получается, что  Администрация предоставила ОАО «Водоканал» муниципальную преференцию.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Водоснабжение представляет собой технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.  Организация указанного технологического процесса требует наличия водоприемных (водоподъемных) сооружений, насосных станций, очистных сооружений, резервуаров воды, водопроводных сетей.

Вход на рынок услуг водоснабжения обусловлен  приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения, в т.ч. инженерными сетями.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 55 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к доходам бюджета относятся, в том числе доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.    

Администрация имела законное право сдавать  в аренду имущество и извлекать из этого доход, с целью пополнения бюджета муниципального образования наряду с другими источниками дохода. 

Действие Чапаевского сельского поселения (заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за ОАО «Водоканал» б/н от 07 марта 2012 г. и фактическая передача объектов водоснабжения) по предоставлению ОАО «Водоканал» муниципальной преференции с нарушением порядка, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, противоречит пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Порядок предоставления муниципальной преференции определен в статье 20 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация Чапаевского сельского поселения в УФАС по КЧР  с заявлением о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Водоканал» по передаче водопроводных сетей не обращалась.

Передача муниципального имущества должна была реализовываться  с согласия антимонопольного органа и на основании торгов, в соответствии с Федеральным законом о защите конкуренции, и Федеральным законом о концессионных соглашениях.

Передав ОАО «Водоканал уличные водопроводы без проведения торгов, Администрация предоставила ОАО «Водоканал» преимущество по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества  и осуществлять его с помощью коммерческую деятельность.

При таких обстоятельствах администрация Чапаевского сельского поселения своими действиями нарушила требования  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Чапаевского сельского поселения нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Чапаевского сельского поселения  предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства:

- отменить нормативные правовые акты, на основании которых предоставлена муниципальная преференция ОАО «Водоканал», в виде передачи муниципального имущества (уличные водопроводные сети с. Чапаевского, протяженностью 27,1 км. и насосную) в оперативное управление и заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления с ОАО «Водоканал»;

- осуществить передачу муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

         

 

     Председатель Комиссии                                                             А.С.Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                         К.А.Бабаев 

                                                                                   Д.А.Чагарова

                                                                                    Г.Р. Зименко

                                                                                     З.У. Узденова

                                                                                    Л.М. Цамбова

                                                                                                                                                                           

                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

       25 июля  2012 г.                                                                             г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – А.С.Уракичева -  руководителя управления, 

Членов Комиссии:

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Д.А. Чагаровой – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М.Цамбовой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, -

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.07.2012 года по делу № 38 о нарушении Администрацией Чапаевского  сельского поселения (369102, КЧР, Прикубанский район, с. Чапаевское, ул. Центральная, 109)  статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            Администрации Чапаевского сельского поселения прекратить нарушения пункта 7 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ОАО «Водоканал» муниципальной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом, в порядке предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи Администрации Чапаевского сельского поселения в срок до 24.08.2012 года необходимо:

1. Отменить нормативные правовые акты, на основании которых предоставлена муниципальная преференция ОАО «Водоканал», в виде передачи муниципального имущества (уличные водопроводные сети с. Чапаевское, протяженностью 27,1 км. и насосная) в оперативное управление и заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления с ОАО «Водоканал».

2. Осуществить передачу муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                А.С. Уракчиев                                       

 

Члены Комиссии                                                                            К.А. Бабаев       

 

                                                                                                           Д.А. Чагарова

 

  З.У. Узденова

 

                                                                                                               Г.Р. Зименко

 

                                                                                                            Л.М. Цамбова

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1508-1/7 [format] => [safe_value] => 1508-1/7 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 38 [format] => [safe_value] => 38 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 07:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-25 07:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343374760 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )