Решение по делу №25/2 в отношении Карачаевской центральной стоматологической поликлиники

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 25/2
Дата публикации: 11 июля 2012, 08:38

РЕШЕНИЕ

по делу №25

           09.07.2012                                                                                                                                                     г. Черкесск

     

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии –    А.С. Уракчиева  –  руководителя Управления;

 Членов Комиссии   ­­­                                                    К.А.  Бабаева-  зам. руководителя  Управления;

                    Г.П. Гринько – зам. руководителя – начальника отдела контроля

                           размещения заказа и рекламы Управления;

      Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела контроля

                           размещения заказа и рекламы Управления;                             

при участии представителя МБЛПУ «Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника» Аппаковой Д.Т., рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» без участия представителя (ходатайство №251 от 03.07.2012) на действия МБЛПУ «Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника» (далее - Заказчик)  и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 29.06.2012г. поступила жалоба  от  ООО «ДиМедика» (398016, г. Липецк, ул. Нестерова, д. 8а)  (далее - Заявитель)  на действия  Заказчика  при проведении запроса котировок на  поставку средств местноанестезирующих, ун.№0379300015212000019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 495 600 руб.

           По мнению Заявителя, заказчиком допущены нарушения законодательства о размещении заказов выразившиеся в следующем. 1) В запросе котировок закупаются совместно лекарственные средства (поз. 1-2, 5-7 тех. Задания) и средства медицинского назначения (поз. 3,4 тех. задания). Такое формирование запроса котировок, по мнению заявителя, ограничивает количество участников, т.к. при поставке лекарственных средств участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности, а на поставку средств медицинского назначения такая лицензия не требуется. 2) В описании некоторых закупаемых лекарственных средств  содержатся требования к вспомогательным веществам, которые, по мнению заявителя, не имеют аналогов, что не позволяет участнику размещения заказа поставить эквивалент закупаемым  лекарственным средствам (поз 2,7 тех. Задания). 3) При описании закупаемых лекарственных средств (поз. №2,5,7 тех. Задания) заказчик использовал устаревшие инструкции.

           Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, в которых заказчик не согласился с претензиями заявителя, при этом  представитель  заказчика на заседании комиссии доводы, изложенные в жалобе, не опровергала.

          Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

          1) Согласно данному запросу котировок заказчиком закупаются следующие средства местноанестезирующие: 1) Анестетик Артикаин, 2) Убистезин форте , 3) Лидоксор гель (жидкая консистенция) 15% раствор, 4) Лидоксор гель, 5) Скандинибса, 6) Альфакаин, 7) Ультракаин Д-С Форте.

   В соответствии с требованиями статьи  43 Закона  о размещении заказов Заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

          При этом заказчик должен учитывать требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов,  в соответствии с которыми запрос котировок не может содержать требования к товару, которые ограничивают количество участников.

 Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

 Согласно ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее - этическая экспертиза) (п. 3 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения реестра установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 746н (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

         Комиссией было установлено, что в  данном Реестре лекарственных средств зарегистрированы  лекарственные препараты  под торговыми названиями Анестетик Артикаин (поз. №1), Убистезин форте (поз. №2), Скандинибса (поз. №5), Альфакаин (поз. №6).

         Препараты же  Лидоксор гель (жидкая консистенция) 15% р-р (30мл) ОМЕГА  и Лидоксор гель, 45 г. в Реестре лекарственных средств не зарегистрированы, значит,  данные препараты не относятся к лекарственным препаратам.  

При этом согласно п. 47 ст. 12  Федерального закона от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. «Об обращении  лекарственных средств»  фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов

          Таким образом, на поставку лекарственных препаратов  под торговыми названиями Анестетик Артикаин (поз. №1), Убистезин форте (поз. №2), Скандинибса (поз. №5), Альфакаин (поз. №6)   участникам размещения заказа необходимо иметь лицензию.  На поставку же препаратов стоматологических Лидоксор гель (жидкая консистенция) 15% р-р (30мл) ОМЕГА  и Лидоксор гель, 45 г. лицензия не требуется. 

           В связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что объединение Заказчиком лекарственных препаратов (поз. №№1, 2, 5, 6, 7), поставка которых требует наличие лицензии, и препаратов стоматологических (поз. №№3,4), не являющихся лекарственными, поставка которых  не требует наличие лицензии, ограничивает количество участников и нарушает требования  части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

  1. В техническом задании размещенного запроса котировок по некоторым лекарственным средствам (поз. №2, поз. №7) содержатся требования к содержанию вспомогательных веществ. В описании Убистезина форте 4%  (поз. №2) содержатся требования к составу данного лекарственного препарата, в том числе и к содержанию  неактивных ингредиентов: натрип метабисульфит, натрин хлорид, вода для инъекций. В описании Ультракаина Д-С форте (поз. №7)  содержатся требования к содержанию в составе данного лекарственного препарата вспомогательных веществ: натрия метабисульфит – 0,5 мг, натрия хлорид – 1 мг, вода для инъекций.

           По мнению заявителя, такие требования к вспомогательным средствам в содержании препарата указывают на определенный лекарственный препарат (поз. №2, поз. №7) и не позволяют поставить аналог лекарственного средства.

           Представителем заказчика данный довод опровергнут не был.

Так как заказчик в запросе котировок закупает лекарственные средства и стоматологические препараты по торговым названиям с возможностью поставки эквивалента, то показатели (характеристики) этих препаратов  учитываются участниками размещения заказ при поставке эквивалентных препаратов. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемого товара. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.

В соответствии вышеуказанными  требованиями закона  заказчик указывает в техническом задании МНН или ТН препаратов, их количество, основное фармакологическое действие препарата, фамакодинамика/фармакокинетика, показания/противопоказания, побочные действия, взаимодействия лекарственных средств, предостережения, информацию для медперсонала (способ приготовления, контроль за лечением, влияние препарата на результаты лабораторных анализов, особенности введения препарата и т.п.), применение, схемы и режим дозирования, описание лекарственной формы, информацию об устранении  симптомов передозировки.

При этом Комиссия УФАС по КЧР считает, что требование к содержанию определенных вспомогательных средств в закупаемом лекарственном препарате, в случае, если   такое требование к вспомогательным средствам не позволяет поставить эквивалентный товар, ограничивает количество участников и нарушает требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

  1. По третьему доводу жалобы Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что в действительности заказчиком были указаны требования к закупаемым лекарственным препаратам по позициям № 2, 5, 7 на основании устаревших инструкций к лекарственным препаратам. Такие требования к товару также  

Представителем заказчика данный довод не опровергался.

  1. Также Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что  заказчиком  в извещении о проведении запроса котировок не установлен срок оплаты поставленного товара  в нарушение пункта  10 статьи 43 Закона о размещении заказов. Указание   заказчиком в извещении о том, что оплата будет осуществляться по мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчика до конца 2012 года, не соответствует требованиям вышеуказанной нормы закона, т.к. срок оплаты, по мнению Комиссии УФАС по КЧР, должен быть конкретным и разумным по своему временному периоду и не должен своей  неконкретностью  и  необоснованной продолжительностью  ограничивать количество участников размещения заказа.  

         В вышеуказанных действиях Заказчика, выразившихся   во включении должностным лицом заказчика в извещение о проведении запроса котировок требований к товару,  если такие требования влекут за собой ограничение количества участников, содержатся признаки административного правонарушения  предусмотренного часть. 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

         Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Ди Медика» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика  нарушившей требования    пунктов 10 статьи 43,   Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать  аукционной комиссии  предписание  об устранении  допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         Председатель Комиссии                                       Уракчиев А.С

             Члены комиссии                                               Бабаев К.А

 

                                                                                    Гринько Г.П.

                                                                                    Карасова Д.М.

                                                                                     Кохова Ю.Ю.

 

stdClass Object ( [vid] => 6905 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №25/2 в отношении Карачаевской центральной стоматологической поликлиники [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6905 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341982636 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №25

           09.07.2012                                                                                                                                                     г. Черкесск

     

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии –    А.С. Уракчиева  –  руководителя Управления;

 Членов Комиссии   ­­­                                                    К.А.  Бабаева-  зам. руководителя  Управления;

                    Г.П. Гринько – зам. руководителя – начальника отдела контроля

                           размещения заказа и рекламы Управления;

      Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела контроля

                           размещения заказа и рекламы Управления;                             

при участии представителя МБЛПУ «Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника» Аппаковой Д.Т., рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» без участия представителя (ходатайство №251 от 03.07.2012) на действия МБЛПУ «Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника» (далее - Заказчик)  и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 29.06.2012г. поступила жалоба  от  ООО «ДиМедика» (398016, г. Липецк, ул. Нестерова, д. 8а)  (далее - Заявитель)  на действия  Заказчика  при проведении запроса котировок на  поставку средств местноанестезирующих, ун.№0379300015212000019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 495 600 руб.

           По мнению Заявителя, заказчиком допущены нарушения законодательства о размещении заказов выразившиеся в следующем. 1) В запросе котировок закупаются совместно лекарственные средства (поз. 1-2, 5-7 тех. Задания) и средства медицинского назначения (поз. 3,4 тех. задания). Такое формирование запроса котировок, по мнению заявителя, ограничивает количество участников, т.к. при поставке лекарственных средств участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности, а на поставку средств медицинского назначения такая лицензия не требуется. 2) В описании некоторых закупаемых лекарственных средств  содержатся требования к вспомогательным веществам, которые, по мнению заявителя, не имеют аналогов, что не позволяет участнику размещения заказа поставить эквивалент закупаемым  лекарственным средствам (поз 2,7 тех. Задания). 3) При описании закупаемых лекарственных средств (поз. №2,5,7 тех. Задания) заказчик использовал устаревшие инструкции.

           Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, в которых заказчик не согласился с претензиями заявителя, при этом  представитель  заказчика на заседании комиссии доводы, изложенные в жалобе, не опровергала.

          Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

          1) Согласно данному запросу котировок заказчиком закупаются следующие средства местноанестезирующие: 1) Анестетик Артикаин, 2) Убистезин форте , 3) Лидоксор гель (жидкая консистенция) 15% раствор, 4) Лидоксор гель, 5) Скандинибса, 6) Альфакаин, 7) Ультракаин Д-С Форте.

   В соответствии с требованиями статьи  43 Закона  о размещении заказов Заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

          При этом заказчик должен учитывать требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов,  в соответствии с которыми запрос котировок не может содержать требования к товару, которые ограничивают количество участников.

 Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

 Согласно ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее - этическая экспертиза) (п. 3 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения реестра установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 746н (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

         Комиссией было установлено, что в  данном Реестре лекарственных средств зарегистрированы  лекарственные препараты  под торговыми названиями Анестетик Артикаин (поз. №1), Убистезин форте (поз. №2), Скандинибса (поз. №5), Альфакаин (поз. №6).

         Препараты же  Лидоксор гель (жидкая консистенция) 15% р-р (30мл) ОМЕГА  и Лидоксор гель, 45 г. в Реестре лекарственных средств не зарегистрированы, значит,  данные препараты не относятся к лекарственным препаратам.  

При этом согласно п. 47 ст. 12  Федерального закона от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. «Об обращении  лекарственных средств»  фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов

          Таким образом, на поставку лекарственных препаратов  под торговыми названиями Анестетик Артикаин (поз. №1), Убистезин форте (поз. №2), Скандинибса (поз. №5), Альфакаин (поз. №6)   участникам размещения заказа необходимо иметь лицензию.  На поставку же препаратов стоматологических Лидоксор гель (жидкая консистенция) 15% р-р (30мл) ОМЕГА  и Лидоксор гель, 45 г. лицензия не требуется. 

           В связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что объединение Заказчиком лекарственных препаратов (поз. №№1, 2, 5, 6, 7), поставка которых требует наличие лицензии, и препаратов стоматологических (поз. №№3,4), не являющихся лекарственными, поставка которых  не требует наличие лицензии, ограничивает количество участников и нарушает требования  части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

  1. В техническом задании размещенного запроса котировок по некоторым лекарственным средствам (поз. №2, поз. №7) содержатся требования к содержанию вспомогательных веществ. В описании Убистезина форте 4%  (поз. №2) содержатся требования к составу данного лекарственного препарата, в том числе и к содержанию  неактивных ингредиентов: натрип метабисульфит, натрин хлорид, вода для инъекций. В описании Ультракаина Д-С форте (поз. №7)  содержатся требования к содержанию в составе данного лекарственного препарата вспомогательных веществ: натрия метабисульфит – 0,5 мг, натрия хлорид – 1 мг, вода для инъекций.

           По мнению заявителя, такие требования к вспомогательным средствам в содержании препарата указывают на определенный лекарственный препарат (поз. №2, поз. №7) и не позволяют поставить аналог лекарственного средства.

           Представителем заказчика данный довод опровергнут не был.

Так как заказчик в запросе котировок закупает лекарственные средства и стоматологические препараты по торговым названиям с возможностью поставки эквивалента, то показатели (характеристики) этих препаратов  учитываются участниками размещения заказ при поставке эквивалентных препаратов. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемого товара. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.

В соответствии вышеуказанными  требованиями закона  заказчик указывает в техническом задании МНН или ТН препаратов, их количество, основное фармакологическое действие препарата, фамакодинамика/фармакокинетика, показания/противопоказания, побочные действия, взаимодействия лекарственных средств, предостережения, информацию для медперсонала (способ приготовления, контроль за лечением, влияние препарата на результаты лабораторных анализов, особенности введения препарата и т.п.), применение, схемы и режим дозирования, описание лекарственной формы, информацию об устранении  симптомов передозировки.

При этом Комиссия УФАС по КЧР считает, что требование к содержанию определенных вспомогательных средств в закупаемом лекарственном препарате, в случае, если   такое требование к вспомогательным средствам не позволяет поставить эквивалентный товар, ограничивает количество участников и нарушает требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

  1. По третьему доводу жалобы Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что в действительности заказчиком были указаны требования к закупаемым лекарственным препаратам по позициям № 2, 5, 7 на основании устаревших инструкций к лекарственным препаратам. Такие требования к товару также  

Представителем заказчика данный довод не опровергался.

  1. Также Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что  заказчиком  в извещении о проведении запроса котировок не установлен срок оплаты поставленного товара  в нарушение пункта  10 статьи 43 Закона о размещении заказов. Указание   заказчиком в извещении о том, что оплата будет осуществляться по мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчика до конца 2012 года, не соответствует требованиям вышеуказанной нормы закона, т.к. срок оплаты, по мнению Комиссии УФАС по КЧР, должен быть конкретным и разумным по своему временному периоду и не должен своей  неконкретностью  и  необоснованной продолжительностью  ограничивать количество участников размещения заказа.  

         В вышеуказанных действиях Заказчика, выразившихся   во включении должностным лицом заказчика в извещение о проведении запроса котировок требований к товару,  если такие требования влекут за собой ограничение количества участников, содержатся признаки административного правонарушения  предусмотренного часть. 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

         Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Ди Медика» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика  нарушившей требования    пунктов 10 статьи 43,   Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать  аукционной комиссии  предписание  об устранении  допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         Председатель Комиссии                                       Уракчиев А.С

             Члены комиссии                                               Бабаев К.А

 

                                                                                    Гринько Г.П.

                                                                                    Карасова Д.М.

                                                                                     Кохова Ю.Ю.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №25

           09.07.2012                                                                                                                                                     г. Черкесск

     

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии –    А.С. Уракчиева  –  руководителя Управления;

 Членов Комиссии   ­­­                                                    К.А.  Бабаева-  зам. руководителя  Управления;

                    Г.П. Гринько – зам. руководителя – начальника отдела контроля

                           размещения заказа и рекламы Управления;

      Д.М. Карасовой - зам. начальника отдела контроля

                           размещения заказа и рекламы Управления;                             

при участии представителя МБЛПУ «Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника» Аппаковой Д.Т., рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» без участия представителя (ходатайство №251 от 03.07.2012) на действия МБЛПУ «Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника» (далее - Заказчик)  и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 29.06.2012г. поступила жалоба  от  ООО «ДиМедика» (398016, г. Липецк, ул. Нестерова, д. 8а)  (далее - Заявитель)  на действия  Заказчика  при проведении запроса котировок на  поставку средств местноанестезирующих, ун.№0379300015212000019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 495 600 руб.

           По мнению Заявителя, заказчиком допущены нарушения законодательства о размещении заказов выразившиеся в следующем. 1) В запросе котировок закупаются совместно лекарственные средства (поз. 1-2, 5-7 тех. Задания) и средства медицинского назначения (поз. 3,4 тех. задания). Такое формирование запроса котировок, по мнению заявителя, ограничивает количество участников, т.к. при поставке лекарственных средств участник размещения заказа должен иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности, а на поставку средств медицинского назначения такая лицензия не требуется. 2) В описании некоторых закупаемых лекарственных средств  содержатся требования к вспомогательным веществам, которые, по мнению заявителя, не имеют аналогов, что не позволяет участнику размещения заказа поставить эквивалент закупаемым  лекарственным средствам (поз 2,7 тех. Задания). 3) При описании закупаемых лекарственных средств (поз. №2,5,7 тех. Задания) заказчик использовал устаревшие инструкции.

           Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, в которых заказчик не согласился с претензиями заявителя, при этом  представитель  заказчика на заседании комиссии доводы, изложенные в жалобе, не опровергала.

          Комиссия УФАС по КЧР, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

          1) Согласно данному запросу котировок заказчиком закупаются следующие средства местноанестезирующие: 1) Анестетик Артикаин, 2) Убистезин форте , 3) Лидоксор гель (жидкая консистенция) 15% раствор, 4) Лидоксор гель, 5) Скандинибса, 6) Альфакаин, 7) Ультракаин Д-С Форте.

   В соответствии с требованиями статьи  43 Закона  о размещении заказов Заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.

          При этом заказчик должен учитывать требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов,  в соответствии с которыми запрос котировок не может содержать требования к товару, которые ограничивают количество участников.

 Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

 Согласно ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется по результатам экспертизы лекарственных средств и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения (далее - этическая экспертиза) (п. 3 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств).

Порядок ведения реестра установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. N 746н (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

         Комиссией было установлено, что в  данном Реестре лекарственных средств зарегистрированы  лекарственные препараты  под торговыми названиями Анестетик Артикаин (поз. №1), Убистезин форте (поз. №2), Скандинибса (поз. №5), Альфакаин (поз. №6).

         Препараты же  Лидоксор гель (жидкая консистенция) 15% р-р (30мл) ОМЕГА  и Лидоксор гель, 45 г. в Реестре лекарственных средств не зарегистрированы, значит,  данные препараты не относятся к лекарственным препаратам.  

При этом согласно п. 47 ст. 12  Федерального закона от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. «Об обращении  лекарственных средств»  фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов

          Таким образом, на поставку лекарственных препаратов  под торговыми названиями Анестетик Артикаин (поз. №1), Убистезин форте (поз. №2), Скандинибса (поз. №5), Альфакаин (поз. №6)   участникам размещения заказа необходимо иметь лицензию.  На поставку же препаратов стоматологических Лидоксор гель (жидкая консистенция) 15% р-р (30мл) ОМЕГА  и Лидоксор гель, 45 г. лицензия не требуется. 

           В связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что объединение Заказчиком лекарственных препаратов (поз. №№1, 2, 5, 6, 7), поставка которых требует наличие лицензии, и препаратов стоматологических (поз. №№3,4), не являющихся лекарственными, поставка которых  не требует наличие лицензии, ограничивает количество участников и нарушает требования  части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

  1. В техническом задании размещенного запроса котировок по некоторым лекарственным средствам (поз. №2, поз. №7) содержатся требования к содержанию вспомогательных веществ. В описании Убистезина форте 4%  (поз. №2) содержатся требования к составу данного лекарственного препарата, в том числе и к содержанию  неактивных ингредиентов: натрип метабисульфит, натрин хлорид, вода для инъекций. В описании Ультракаина Д-С форте (поз. №7)  содержатся требования к содержанию в составе данного лекарственного препарата вспомогательных веществ: натрия метабисульфит – 0,5 мг, натрия хлорид – 1 мг, вода для инъекций.

           По мнению заявителя, такие требования к вспомогательным средствам в содержании препарата указывают на определенный лекарственный препарат (поз. №2, поз. №7) и не позволяют поставить аналог лекарственного средства.

           Представителем заказчика данный довод опровергнут не был.

Так как заказчик в запросе котировок закупает лекарственные средства и стоматологические препараты по торговым названиям с возможностью поставки эквивалента, то показатели (характеристики) этих препаратов  учитываются участниками размещения заказ при поставке эквивалентных препаратов. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемого товара. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара.

В соответствии вышеуказанными  требованиями закона  заказчик указывает в техническом задании МНН или ТН препаратов, их количество, основное фармакологическое действие препарата, фамакодинамика/фармакокинетика, показания/противопоказания, побочные действия, взаимодействия лекарственных средств, предостережения, информацию для медперсонала (способ приготовления, контроль за лечением, влияние препарата на результаты лабораторных анализов, особенности введения препарата и т.п.), применение, схемы и режим дозирования, описание лекарственной формы, информацию об устранении  симптомов передозировки.

При этом Комиссия УФАС по КЧР считает, что требование к содержанию определенных вспомогательных средств в закупаемом лекарственном препарате, в случае, если   такое требование к вспомогательным средствам не позволяет поставить эквивалентный товар, ограничивает количество участников и нарушает требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

  1. По третьему доводу жалобы Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что в действительности заказчиком были указаны требования к закупаемым лекарственным препаратам по позициям № 2, 5, 7 на основании устаревших инструкций к лекарственным препаратам. Такие требования к товару также  

Представителем заказчика данный довод не опровергался.

  1. Также Комиссией УФАС по КЧР было установлено, что  заказчиком  в извещении о проведении запроса котировок не установлен срок оплаты поставленного товара  в нарушение пункта  10 статьи 43 Закона о размещении заказов. Указание   заказчиком в извещении о том, что оплата будет осуществляться по мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчика до конца 2012 года, не соответствует требованиям вышеуказанной нормы закона, т.к. срок оплаты, по мнению Комиссии УФАС по КЧР, должен быть конкретным и разумным по своему временному периоду и не должен своей  неконкретностью  и  необоснованной продолжительностью  ограничивать количество участников размещения заказа.  

         В вышеуказанных действиях Заказчика, выразившихся   во включении должностным лицом заказчика в извещение о проведении запроса котировок требований к товару,  если такие требования влекут за собой ограничение количества участников, содержатся признаки административного правонарушения  предусмотренного часть. 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

         Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Ди Медика» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика  нарушившей требования    пунктов 10 статьи 43,   Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать  аукционной комиссии  предписание  об устранении  допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

         Председатель Комиссии                                       Уракчиев А.С

             Члены комиссии                                               Бабаев К.А

 

                                                                                    Гринько Г.П.

                                                                                    Карасова Д.М.

                                                                                     Кохова Ю.Ю.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1366-1/4 от 11.07.2012 [format] => [safe_value] => 1366-1/4 от 11.07.2012 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25/2 [format] => [safe_value] => 25/2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 494 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 494 [vid] => 1 [name] => Карачаевская центральная стоматологическая поликлиника [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 493 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 493 [vid] => 1 [name] => запрос котировок [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 252 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 252 [vid] => 1 [name] => закон о размещении заказов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-11 04:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 04:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341982636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )