Решение и предписание ГУ по тарифам и ценам КЧР о внесении изменений в Постановление № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный»

Номер дела: 7
Дата публикации: 20 июня 2012, 13:08

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  08 июня  2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 20  июня 2012 г.                                            г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

-  <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

            - <…>– главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Крупской, 84)  статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» на 2012 год, в части неприменения календарной разбивки при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбинат «Южный»,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  заявление юридического или физического лица.

           В УФАС по КЧР поступила жалоба от ОАО Агрокомбинат «Южный» на действия Главного управления КЧР по тарифам и ценам, выразившееся  в принятии Постановления  от 14.11.2011 г. № 102 «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» на 2012 год (далее по тексту - Постановление № 102), которое может ограничивать  конкуренцию и предоставлять  преимущество отдельным хозяйствующим субъектам.

           Между ОАО Агрокомбинатом «Южный» и Усть-Джегутинским ГМУП «УЖКХ» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии. ОАО Агрокомбинат «Южный» (Поставщик) обязуется подавать Усть-Джегутинскому ГМУП УЖКХ   (Абонент) через присоединенные сети тепловую энергию, а Абонент обязуется принимать и своевременно производить оплату принятой тепловой энергии.

            В ходе изучения затребованных материалов было установлено, что основная часть выработанного тепла ОАО Агрокомбинатом «Южный» используется для отопления тепличного комбината, и только 6,8% выработанного тепла отпускается для нужд Усть-Джегутинского ГМУП  «УЖКХ».

            Согласно пункту 1 Постановления № 102 утвержден и вводится в действие с 1 января по 31 декабря 2012 г. экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть –Джегутинского ГМУП «УЖКХ» в размере 765,39 руб. за 1 Гкал.

        В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам и ценам  от 06.10.2011 г. № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 г.» (далее по тексту – Приказ ФСТ № 242-э/7) установление тарифов на тепловую энергию рекомендовано осуществлять со следующей календарной разбивке:

 - с 01.01.2012 по 30.06.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2011, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу (максимальная величина роста тарифов 100,0%);

    - с 01.07.2012 по 31.08.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2011, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу (максимальная величина роста тарифов 106,0%);

   - с 01.09.2012 по 31.12.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.08.2012, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу (максимальная величина роста тарифов 104,7%).

  Учитывая изложенное, Постановление № 102 не соответствует Приказу ФСТ № 242-э/7, а именно в части неприменения календарной разбивки при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбината «Южный», и тем самым нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

      Главное управление КЧР по тарифам и ценам в представленном нам ответе (Вх.№ 995 от 20.04.2012 г.)  ссылается на то, что при проведении экспертизы экономической обоснованности затрат, представленных ОАО Агрокомбинат «Южный» для расчета тарифов на тепловую энергию, были учтены постатейно экономически обоснованные затраты, а также избыток, возникший вследствие недоиспользования излишне заложенных средств и недополученные доходы.

            Главное тарифное управление утвердило единые тарифы на два регулируемых периода. При этом документами регулятора не подтверждается проведение анализа того, каким образом во втором регулируемом периоде отражается рост цен на энергоносители, предусмотренный нормативными актами Российской Федерации. Расчеты по статьям калькуляций приводятся из учета фиксированной на уровне 2011  года стоимости энергоносителей, предполагаемых для приобретения регулируемой организации в 2012 году.

            При не возмещении затрат по регулируемому виду деятельности через утвержденные тарифы во втором полугодии ОАО Агрокомбинат «Южный» вынужден будет оплачивать энергоресурсы из средств, зарабатываемых предприятием по нерегулируемым видам деятельности. Это не может не повлечь увеличение стоимости реализуемой продукции и снижение его конкурентоспособности.

   В соответствии с пунктом 20 Приказа ФСТ от 06.08.2004 г. № 20-э/2 об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен  на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств), при этом плановый уровень рентабельности, заложенный Главным управлением КЧР по тарифам и ценам в тарифах для ОАО Агрокомбинат «Южный» ежегодно снижается, в 2012 году он составил -2,76% (Смета расходов на производство тепловой энергии ГУП Агрокомбинат «Южный» на 2012 год).

            Установив один тариф в размере 765,39 руб. на весь год, Главное управление КЧР по тарифам и ценам ущемляет интересы ОАО Агрокомбината «Южный».

             Статья 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

             Вместе с тем было установлено, что учетной политикой предприятия не закреплено ведение раздельного учета по видам деятельности, т.е. не предусмотрен раздельный учет затрат на выработку и реализацию тепла (акт проверки от 09.08.2011 г. № 029 Комиссии Главного управления КЧР по тарифам и ценам).

         В результате этого Комиссией Главного управления КЧР по тарифам и ценам было выдано предписание ОАО Агрокомбинату «Южный»:

 1. Предусмотреть в учетной политике предприятия раздельный учет доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

2. Утвердить в Министерстве энергетики РФ удельных норм расхода топлива, воды и электроэнергии на производство тепла в соответствии с приказом № 323 от 30.12.2008 г. «Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных».

         Пункт 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает, что обязательному раздельному учету подлежат объем производства тепловой энергии, теплоноситель, доходы и расходы, связанные с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

  Следовательно, в  обязательном порядке раздельный учет должен быть организован на предприятиях, которые осуществляют регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, так как только таким образом можно обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности теплоснабжающих организаций, необходимой для тарифного регулирования.

            Главное управление КЧР по тарифам и ценам, выдав предписание ОАО Агрокомбинату «Южный» о необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством и особенностями хозяйственной деятельности учетную политику предприятия, тем самым не осуществляет контроль, за устранением выявленных нарушений,  исполнением предписания.

Таким образом, Главное управление КЧР по тарифам и ценам не применив календарной разбивки при  установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбината «Южный» нарушает ч. 1  ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- внести изменения в Постановление  № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» на 2012 год, путем применения календарной разбивки в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам и ценам  от 06.10.2011 г. № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 г.».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                <…>  

 

                                                                                                           <…>

 

                                                                                                           <…>

 

      <…>

 

                                                                                                           <…>           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

20 июня 2012 г.                                                                                   г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…>  – специалиста 2 разряда отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.06.2012 года по делу № 7 о нарушении Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Крупской, 84)    части 1статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам   прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Постановления № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» на 2012 год, в части неприменения календарной разбивки при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбинат «Южный».

В связи с этим Главному  управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Крупской, 84)  в срок до 11 июля 2012 г. необходимо:

- внести изменения в Постановление  № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» на 2012 год, путем применения календарной разбивки в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам и ценам  от 06.10.2011 г. № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 г.».

 

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

Члены комиссии:                                                                           <…>

 

                  <…>

 

                    <…>

 

 <…>

 

                                                                                               <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6827 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание ГУ по тарифам и ценам КЧР о внесении изменений в Постановление № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6827 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340183838 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  08 июня  2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 20  июня 2012 г.                                            г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

-  <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

            - <…>– главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Крупской, 84)  статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» на 2012 год, в части неприменения календарной разбивки при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбинат «Южный»,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  заявление юридического или физического лица.

           В УФАС по КЧР поступила жалоба от ОАО Агрокомбинат «Южный» на действия Главного управления КЧР по тарифам и ценам, выразившееся  в принятии Постановления  от 14.11.2011 г. № 102 «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» на 2012 год (далее по тексту - Постановление № 102), которое может ограничивать  конкуренцию и предоставлять  преимущество отдельным хозяйствующим субъектам.

           Между ОАО Агрокомбинатом «Южный» и Усть-Джегутинским ГМУП «УЖКХ» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии. ОАО Агрокомбинат «Южный» (Поставщик) обязуется подавать Усть-Джегутинскому ГМУП УЖКХ   (Абонент) через присоединенные сети тепловую энергию, а Абонент обязуется принимать и своевременно производить оплату принятой тепловой энергии.

            В ходе изучения затребованных материалов было установлено, что основная часть выработанного тепла ОАО Агрокомбинатом «Южный» используется для отопления тепличного комбината, и только 6,8% выработанного тепла отпускается для нужд Усть-Джегутинского ГМУП  «УЖКХ».

            Согласно пункту 1 Постановления № 102 утвержден и вводится в действие с 1 января по 31 декабря 2012 г. экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть –Джегутинского ГМУП «УЖКХ» в размере 765,39 руб. за 1 Гкал.

        В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам и ценам  от 06.10.2011 г. № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 г.» (далее по тексту – Приказ ФСТ № 242-э/7) установление тарифов на тепловую энергию рекомендовано осуществлять со следующей календарной разбивке:

 - с 01.01.2012 по 30.06.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2011, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу (максимальная величина роста тарифов 100,0%);

    - с 01.07.2012 по 31.08.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2011, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу (максимальная величина роста тарифов 106,0%);

   - с 01.09.2012 по 31.12.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.08.2012, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу (максимальная величина роста тарифов 104,7%).

  Учитывая изложенное, Постановление № 102 не соответствует Приказу ФСТ № 242-э/7, а именно в части неприменения календарной разбивки при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбината «Южный», и тем самым нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

      Главное управление КЧР по тарифам и ценам в представленном нам ответе (Вх.№ 995 от 20.04.2012 г.)  ссылается на то, что при проведении экспертизы экономической обоснованности затрат, представленных ОАО Агрокомбинат «Южный» для расчета тарифов на тепловую энергию, были учтены постатейно экономически обоснованные затраты, а также избыток, возникший вследствие недоиспользования излишне заложенных средств и недополученные доходы.

            Главное тарифное управление утвердило единые тарифы на два регулируемых периода. При этом документами регулятора не подтверждается проведение анализа того, каким образом во втором регулируемом периоде отражается рост цен на энергоносители, предусмотренный нормативными актами Российской Федерации. Расчеты по статьям калькуляций приводятся из учета фиксированной на уровне 2011  года стоимости энергоносителей, предполагаемых для приобретения регулируемой организации в 2012 году.

            При не возмещении затрат по регулируемому виду деятельности через утвержденные тарифы во втором полугодии ОАО Агрокомбинат «Южный» вынужден будет оплачивать энергоресурсы из средств, зарабатываемых предприятием по нерегулируемым видам деятельности. Это не может не повлечь увеличение стоимости реализуемой продукции и снижение его конкурентоспособности.

   В соответствии с пунктом 20 Приказа ФСТ от 06.08.2004 г. № 20-э/2 об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен  на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств), при этом плановый уровень рентабельности, заложенный Главным управлением КЧР по тарифам и ценам в тарифах для ОАО Агрокомбинат «Южный» ежегодно снижается, в 2012 году он составил -2,76% (Смета расходов на производство тепловой энергии ГУП Агрокомбинат «Южный» на 2012 год).

            Установив один тариф в размере 765,39 руб. на весь год, Главное управление КЧР по тарифам и ценам ущемляет интересы ОАО Агрокомбината «Южный».

             Статья 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

             Вместе с тем было установлено, что учетной политикой предприятия не закреплено ведение раздельного учета по видам деятельности, т.е. не предусмотрен раздельный учет затрат на выработку и реализацию тепла (акт проверки от 09.08.2011 г. № 029 Комиссии Главного управления КЧР по тарифам и ценам).

         В результате этого Комиссией Главного управления КЧР по тарифам и ценам было выдано предписание ОАО Агрокомбинату «Южный»:

 1. Предусмотреть в учетной политике предприятия раздельный учет доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

2. Утвердить в Министерстве энергетики РФ удельных норм расхода топлива, воды и электроэнергии на производство тепла в соответствии с приказом № 323 от 30.12.2008 г. «Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных».

         Пункт 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает, что обязательному раздельному учету подлежат объем производства тепловой энергии, теплоноситель, доходы и расходы, связанные с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

  Следовательно, в  обязательном порядке раздельный учет должен быть организован на предприятиях, которые осуществляют регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, так как только таким образом можно обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности теплоснабжающих организаций, необходимой для тарифного регулирования.

            Главное управление КЧР по тарифам и ценам, выдав предписание ОАО Агрокомбинату «Южный» о необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством и особенностями хозяйственной деятельности учетную политику предприятия, тем самым не осуществляет контроль, за устранением выявленных нарушений,  исполнением предписания.

Таким образом, Главное управление КЧР по тарифам и ценам не применив календарной разбивки при  установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбината «Южный» нарушает ч. 1  ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- внести изменения в Постановление  № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» на 2012 год, путем применения календарной разбивки в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам и ценам  от 06.10.2011 г. № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 г.».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                <…>  

 

                                                                                                           <…>

 

                                                                                                           <…>

 

      <…>

 

                                                                                                           <…>           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

20 июня 2012 г.                                                                                   г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…>  – специалиста 2 разряда отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.06.2012 года по делу № 7 о нарушении Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Крупской, 84)    части 1статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам   прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Постановления № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» на 2012 год, в части неприменения календарной разбивки при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбинат «Южный».

В связи с этим Главному  управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Крупской, 84)  в срок до 11 июля 2012 г. необходимо:

- внести изменения в Постановление  № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» на 2012 год, путем применения календарной разбивки в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам и ценам  от 06.10.2011 г. № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 г.».

 

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

Члены комиссии:                                                                           <…>

 

                  <…>

 

                    <…>

 

 <…>

 

                                                                                               <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  08 июня  2012 г.

Изготовлено в полном объеме: 20  июня 2012 г.                                            г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

-  <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

            - <…>– главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда  отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Крупской, 84)  статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии Постановления № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» на 2012 год, в части неприменения календарной разбивки при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбинат «Южный»,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  заявление юридического или физического лица.

           В УФАС по КЧР поступила жалоба от ОАО Агрокомбинат «Южный» на действия Главного управления КЧР по тарифам и ценам, выразившееся  в принятии Постановления  от 14.11.2011 г. № 102 «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» на 2012 год (далее по тексту - Постановление № 102), которое может ограничивать  конкуренцию и предоставлять  преимущество отдельным хозяйствующим субъектам.

           Между ОАО Агрокомбинатом «Южный» и Усть-Джегутинским ГМУП «УЖКХ» заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии. ОАО Агрокомбинат «Южный» (Поставщик) обязуется подавать Усть-Джегутинскому ГМУП УЖКХ   (Абонент) через присоединенные сети тепловую энергию, а Абонент обязуется принимать и своевременно производить оплату принятой тепловой энергии.

            В ходе изучения затребованных материалов было установлено, что основная часть выработанного тепла ОАО Агрокомбинатом «Южный» используется для отопления тепличного комбината, и только 6,8% выработанного тепла отпускается для нужд Усть-Джегутинского ГМУП  «УЖКХ».

            Согласно пункту 1 Постановления № 102 утвержден и вводится в действие с 1 января по 31 декабря 2012 г. экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть –Джегутинского ГМУП «УЖКХ» в размере 765,39 руб. за 1 Гкал.

        В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам и ценам  от 06.10.2011 г. № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 г.» (далее по тексту – Приказ ФСТ № 242-э/7) установление тарифов на тепловую энергию рекомендовано осуществлять со следующей календарной разбивке:

 - с 01.01.2012 по 30.06.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2011, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу (максимальная величина роста тарифов 100,0%);

    - с 01.07.2012 по 31.08.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2011, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу (максимальная величина роста тарифов 106,0%);

   - с 01.09.2012 по 31.12.2012 на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту Российской Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.08.2012, и максимальной величины роста тарифов по субъекту Российской Федерации согласно приложению к Приказу (максимальная величина роста тарифов 104,7%).

  Учитывая изложенное, Постановление № 102 не соответствует Приказу ФСТ № 242-э/7, а именно в части неприменения календарной разбивки при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбината «Южный», и тем самым нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

      Главное управление КЧР по тарифам и ценам в представленном нам ответе (Вх.№ 995 от 20.04.2012 г.)  ссылается на то, что при проведении экспертизы экономической обоснованности затрат, представленных ОАО Агрокомбинат «Южный» для расчета тарифов на тепловую энергию, были учтены постатейно экономически обоснованные затраты, а также избыток, возникший вследствие недоиспользования излишне заложенных средств и недополученные доходы.

            Главное тарифное управление утвердило единые тарифы на два регулируемых периода. При этом документами регулятора не подтверждается проведение анализа того, каким образом во втором регулируемом периоде отражается рост цен на энергоносители, предусмотренный нормативными актами Российской Федерации. Расчеты по статьям калькуляций приводятся из учета фиксированной на уровне 2011  года стоимости энергоносителей, предполагаемых для приобретения регулируемой организации в 2012 году.

            При не возмещении затрат по регулируемому виду деятельности через утвержденные тарифы во втором полугодии ОАО Агрокомбинат «Южный» вынужден будет оплачивать энергоресурсы из средств, зарабатываемых предприятием по нерегулируемым видам деятельности. Это не может не повлечь увеличение стоимости реализуемой продукции и снижение его конкурентоспособности.

   В соответствии с пунктом 20 Приказа ФСТ от 06.08.2004 г. № 20-э/2 об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен  на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств), при этом плановый уровень рентабельности, заложенный Главным управлением КЧР по тарифам и ценам в тарифах для ОАО Агрокомбинат «Южный» ежегодно снижается, в 2012 году он составил -2,76% (Смета расходов на производство тепловой энергии ГУП Агрокомбинат «Южный» на 2012 год).

            Установив один тариф в размере 765,39 руб. на весь год, Главное управление КЧР по тарифам и ценам ущемляет интересы ОАО Агрокомбината «Южный».

             Статья 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

             Вместе с тем было установлено, что учетной политикой предприятия не закреплено ведение раздельного учета по видам деятельности, т.е. не предусмотрен раздельный учет затрат на выработку и реализацию тепла (акт проверки от 09.08.2011 г. № 029 Комиссии Главного управления КЧР по тарифам и ценам).

         В результате этого Комиссией Главного управления КЧР по тарифам и ценам было выдано предписание ОАО Агрокомбинату «Южный»:

 1. Предусмотреть в учетной политике предприятия раздельный учет доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

2. Утвердить в Министерстве энергетики РФ удельных норм расхода топлива, воды и электроэнергии на производство тепла в соответствии с приказом № 323 от 30.12.2008 г. «Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных».

         Пункт 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает, что обязательному раздельному учету подлежат объем производства тепловой энергии, теплоноситель, доходы и расходы, связанные с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

  Следовательно, в  обязательном порядке раздельный учет должен быть организован на предприятиях, которые осуществляют регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, так как только таким образом можно обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности теплоснабжающих организаций, необходимой для тарифного регулирования.

            Главное управление КЧР по тарифам и ценам, выдав предписание ОАО Агрокомбинату «Южный» о необходимости приведения в соответствие с действующим законодательством и особенностями хозяйственной деятельности учетную политику предприятия, тем самым не осуществляет контроль, за устранением выявленных нарушений,  исполнением предписания.

Таким образом, Главное управление КЧР по тарифам и ценам не применив календарной разбивки при  установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбината «Южный» нарушает ч. 1  ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- внести изменения в Постановление  № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» на 2012 год, путем применения календарной разбивки в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам и ценам  от 06.10.2011 г. № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 г.».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                <…>  

 

                                                                                                           <…>

 

                                                                                                           <…>

 

      <…>

 

                                                                                                           <…>           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

 

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

20 июня 2012 г.                                                                                   г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…>  – специалиста 2 разряда отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.06.2012 года по делу № 7 о нарушении Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Крупской, 84)    части 1статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Главному управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам   прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Постановления № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» для Усть-Джегутинского ГМУП «УЖКХ» на 2012 год, в части неприменения календарной разбивки при установлении тарифов на тепловую энергию на 2012 год для ОАО Агрокомбинат «Южный».

В связи с этим Главному  управлению Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Крупской, 84)  в срок до 11 июля 2012 г. необходимо:

- внести изменения в Постановление  № 102 от 14.11.2011 г. «Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО Агрокомбинат «Южный» на 2012 год, путем применения календарной разбивки в соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам и ценам  от 06.10.2011 г. № 242-э/7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 г.».

 

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

 

Члены комиссии:                                                                           <…>

 

                  <…>

 

                    <…>

 

 <…>

 

                                                                                               <…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1158-1/12 [format] => [safe_value] => 1158-1/12 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7 [format] => [safe_value] => 7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: ЖКХ
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович
тел.: (8782) 25-64-40
 
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 09:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 07:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340183838 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )