• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание в отношении ОАО «Ставропольэнергосбыт» по делу №31

Номер дела: 31
Дата публикации: 10 июня 2011, 15:30

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  10 июня   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  10 июня 2011 г.                                                           

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии:

- <>,  

- <>;                           

-  <>,-

рассмотрев дело N 31  по признакам нарушения открытым акционерным обществом  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в навязывании абонентам пос. Ударный Прикубанского р-на Карачаево-Черкесской Республики  невыгодных для них условий публичного договора, ущемляющих их  права по сравнению с законом, что приводит или может привести  к ущемлению интересов этих абонентов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2011 г. Инспекцией УФАС по КЧР проведена внеплановая проверка на основании  жалоб  жителей пос. Ударный, поступивших  из Прокуратуры Прикубанского района. Суть жалоб состояла в том, что  жителям поселка Ударный  предъявляются счета на  оплату за потребленную электрическую энергию не по индивидуальным приборам учета, а по нормативу потребления, в результате  чего ущемляются их интересы.

С  целью выявления нарушений  антимонопольного законодательства при оказании услуг  управления многоквартирными домами, в том числе, при   оплате  гражданами  за потребленные энергетические ресурсы была  назначена проверка ООО «Маяк», которая имела на территории пос. Ударный свое обособленное подразделение – участок.

Из  полученной в процессе проведения проверки информации следовало, что энергоснабжение жителей  поселка Ударный осуществляет ОАО «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а), оно же предъявляет  жителям счета на оплату потребленной электроэнергии в   квартире, а также  для освещения мест общего пользования.  Т.к. электроснабжение жителей всего поселка Ударный осуществляло ОАО «Ставропольэнергосбыт», имелись признаки   того, что этот  хозсубъект  занимает доминирующее положение  на розничном рынке электрической энергии (мощности)  в границах поселка Ударный. Предъявление  счетов на оплату электроэнергии  по нормативу  потребления, а не по показаниям индивидуальных приборов учета, является признаком  злоупотребления хозсубъектом  своим доминирующим положением. После получения запрошенной информации  проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) в пос. Ударный Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики, в результате которого   установлено, что на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах поселка Ударный действуют: ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго и  ОАО «Ставропольэнергосбыт», их доля на этом рынке составляет соответственно 3,1 % и 96,9 %. Исследовав  имеющиеся в деле материалы, в том числе проведенный анализ, комиссией  установлено, что    в соответствии с   пунктом 1 части 1 статьи 5  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   положение ОАО «Ставропольэнергосбыт»  на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах поселка Ударный является доминирующим. Доказательства того, что положение ОАО «Ставропольэнергосбыт»  не может  быть признано доминирующим, отсутствуют

Изучая  материалы дела, было установлено, что жилые дома в поселке Ударный являются в большинстве своем многоквартирными, и жители  этих МКД  в соответствии со ст. 161  Жилищного кодекса РФ в качестве управляющей организации выбрали ООО  «Маяк».

 В соответствии с Федеральным законом от  23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» ООО «Маяк» как управляющая организация обязано оснастить общедомовыми приборами учета  отпущенных коммунальных ресурсов все дома, находящиеся у него на обслуживании. Если ООО «Маяк» до 01.01.2012 года не оснастит  находящиеся у него на обслуживании многоквартирные дома  общедомовыми приборами учета, энергоснабжающие или  энергосетевые  организации, к сетям которых непосредственно присоединены сети инженерно-технического оборудования многоквартирных жилых домов, обязаны в течение 2012 года оснастить эти многоквартирные дома общедомовыми  приборами учета.  В любом случае бремя расходов по оснащению домов  общедомовыми приборами учета всех энергетических ресурсов несут собственники помещений в многоквартирном доме пропорционально доле  их помещений. В течение 2010 года практически все многоквартирные дома, обслуживаемые ООО «Маяк»,   не были  оснащены  общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов.

Согласно ст. 544 ГК РФ  оплата энергии производится за фактически принятое  абонентом количество энергии в соответствии с данными прибора учета энергии, если иное не установлено  законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и только при  их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307  утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с пунктом 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.  Потребление электрической энергии  жителями многоквартирных домов не ограничивается  границами квартиры, т.к.   освещаются места общего пользования, придомовая территория. В связи  с тем, что  в многоквартирных домах пос. Ударный отсутствуют общедомовые приборы учета,  которые по общему правилу должны быть установлены на границе раздела  ответственности,  электроэнергия, потребленная на общие цели, за которую  должны  платить  собственники  жилых помещений,  не учитывается.  Кроме этого, существуют нормативные потери  электроэнергии  в сетях, являющихся общим имуществом  жилого многоквартирного дома.  Эти потери, возникающие на участке   от границы  балансовой принадлежности  электросетей  до мест установки  индивидуальных приборов учета,  также должны оплачивать собственники  жилых помещений многоквартирного дома.  Из этого следует, что потребление  электроэнергии внутри квартиры должно оплачиваться в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета, а  потребление электроэнергии для освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, - по нормативу. Кроме этого, должны  оплачиваться собственниками помещений  также нормативные потери электроэнергии  в сетях, являющихся общим имуществом  жилого многоквартирного дома.

В нарушение вышеприведенных  норм  действующего законодательства 17.12 2010 года  ОАО «Ставропольэнергосбыт» проинформировало население пос. Ударный (протокол  собрания представителей собственников помещений в многоквартирных домах), что в связи с отсутствием  общедомовых приборов учета  с 01.01.2011 г.  ОАО «Ставропольэнергосбыт»  оставляет за собой право   на предоставление квитанций  по оплате электроэнергии по нормативам, установленным  Правительством Ставропольского края (постановление  от 29.12.2007 г. № 157-п).  Жители не согласились с этим, т.к.  во всех квартирах  имеются индивидуальные  приборы  учета потребляемой электроэнергии. Однако, с  01.01.2011 г. счета  жителям многоквартирных домов  пос. Ударный ОАО «Ставропольэнергосбыт»  стало предъявлять счета за электроэнергию, потребленную  внутри квартиры,  не по показаниям индивидуальных  приборов учета, а  по нормативу, плюс к этому  - потребление на общедомовые нужды, объем электроэнергии на общедомовые нужды также исчислен по нормативу. Предъявление счетов на оплату является требованием  энергоснабжающей организации об оплате ей  денежных средств  за  поставленную  электроэнергию. Оплатить  предъявленный счет  можно,  только согласившись с объемом начисленной оплаты, при этом  абонента  вынуждают согласиться с оплатой  по нормативу, без   учета показаний индивидуального (внутриквартирного) прибора учета. При несогласии абонента с начислением  по нормативу  его вынуждают  нарушить   обязанности по  своевременной оплате  коммунального ресурса. Таким образом, своими действиями ОАО «Ставропольэнгергосбыт» ущемляет права  абонентов – жителей многоквартирных домов  пос.Ударный  на  оплату  за электроэнергию, потребленную  внутри квартиры по показаниям приборов учета.

Своим письмом  в адрес прокурора Прикубанского района за подписью заместителя  ген. директора  <>, ОАО «Ставропольэнергосбыт» со ссылкой на  абзац 2 пункта 7 «Правил предоставления коммунальных слуг гражданам» (пост. Пр-ва РФ от 23.05.2006 г. № 307)   подтверждает свою  позицию о начислении  за потребленную электроэнергию по нормативу, а не  с учетом показаний индивидуальных приборов учета:  «В случае отсутствия  коллективных (общедомовых)  приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил, т.е. по нормативу потребления. Абзац  2 пункта 7 Правил является отсылочной  нормой к пунктам 19 и 21  Правил, которые  применяются вне зависимости от выбранного собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.».   При этом  намеренно или  нечаянно  умалчивается, что пункты 19 и 21 Правил предусматривают оплату по нормативу  при отсутствии и коллективных, и внутриквартирных  (п.19), либо при наличии коллективного, но отсутствии индивидуальных (п.21) приборов учета, т.е.  в другой ситуации. А вот пункт 22  предусматривает, что  по нормативу  оплачивается коммунальный ресурс только в помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета.

Невозможность  расчета платы по показаниям индивидуальных приборов учета ОАО «Ставропольэнергосбыт» обосновывает тем, что  при отсутствии   коллективных приборов учета   не учитываются   внутридомовые потери электроэнергии.

Это не соответствует нормам законодательства, т.к.  пунктом 143 постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530  "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" предусмотрено, что  отсутствие  прибора учета на границе  балансовой принадлежности  не является препятствием  для  расчета за  электроэнергию, потому что  в этом случае «объем принятой в электрические сети электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии».

Требование об оплате за всю электроэнергию по нормативу,  без учета показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, не основано на законе.  Ни ГК РФ, ни  ЖК РФ, ни другие федеральные законы не   содержат  ограничение: оплачивать  коммунальные услуги по показаниям квартирных приборов учета при отсутствии   общедомового прибора учета.

Статьями  539, 540 ГК РФ  установлено, что  если у абонента – гражданина  имеется отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации, и другое необходимое оборудование, а также при обеспечении учета потребления энергии и если  электроэнергия им  используется для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Договор энергоснабжения с гражданами – абонентами  поселка Ударный являются  публичным, заключенным на условиях  соблюдения  норм действующего законодательства.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в связи  с чем частью 1 и пунктом 3 этой части запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие), как  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, и другие требования).

ОАО «Ставропольэнергосбыт» предъявляет  своим абонентам, проживающим в многоквартирных домах  поселка Ударный  в нарушение установленных норм законодательства требования об оплате  за потребленную в квартире электроэнергию  по нормативу потребления, а не  по показаниям  индивидуальных приборов учета, тем самым  требует от абонентов  уплаты  денежных средств  за  фактически не потребленную  внутри квартиры  электроэнергию, что ущемляет интересы таких абонентов.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать открытое акционерное общество  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) нарушившим пункт 3 части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать открытому акционерному обществу  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить требование с жителей многоквартирных домов поселка Ударный оплаты за потребленную внутри квартиры электроэнергию  при наличии индивидуального, общего (квартирного) прибора учета  по нормативам потребления.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <>    

 

Члены Комиссии                                                                             <>  

 

<> 

 

<> 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

10 июня 2011 г.                                                                                    

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии:

- <>,  

- <>;                           

-  <>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2011 года по делу № 31 о нарушении открытым акционерным обществом  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а), пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Открытому акционерному обществу  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) прекратить нарушения пункта 3 части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предъявлении  своим абонентам, проживающим в многоквартирных домах  поселка Ударный  в нарушение установленных норм законодательства требования об оплате  за потребленную в квартире электроэнергию  по нормативу потребления, а не  по показаниям  индивидуальных приборов учета, тем самым  требуя от абонентов  уплаты  денежных средств  за  фактически не потребленную  внутри квартиры  электроэнергию, что ущемляет интересы таких абонентов.

 

В этих целях открытое акционерное общество  «Ставропольэнергосбыт» обязано:

- прекратить требование с жителей многоквартирных домов поселка Ударный оплаты за потребленную внутри квартиры электроэнергию  при наличии индивидуального, общего (квартирного) прибора учета  по нормативам потребления.

 

Срок исполнения  - до 27 июня 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее 30июняы 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <>

 

Члены комиссии:                                                                                        <>

 

                                                                                                                      <>

 

<> 

 

                                                                                                                     

                                                                                                                     

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

raquo;, на основании своего решения от 10.06.2011 года по делу № 31 о нарушении открытым акционерным обществомnbsp; nbsp;

stdClass Object ( [vid] => 6543 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «Ставропольэнергосбыт» по делу №31 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326544373 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  10 июня   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  10 июня 2011 г.                                                           

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии:

- <>,  

- <>;                           

-  <>,-

рассмотрев дело N 31  по признакам нарушения открытым акционерным обществом  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в навязывании абонентам пос. Ударный Прикубанского р-на Карачаево-Черкесской Республики  невыгодных для них условий публичного договора, ущемляющих их  права по сравнению с законом, что приводит или может привести  к ущемлению интересов этих абонентов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2011 г. Инспекцией УФАС по КЧР проведена внеплановая проверка на основании  жалоб  жителей пос. Ударный, поступивших  из Прокуратуры Прикубанского района. Суть жалоб состояла в том, что  жителям поселка Ударный  предъявляются счета на  оплату за потребленную электрическую энергию не по индивидуальным приборам учета, а по нормативу потребления, в результате  чего ущемляются их интересы.

С  целью выявления нарушений  антимонопольного законодательства при оказании услуг  управления многоквартирными домами, в том числе, при   оплате  гражданами  за потребленные энергетические ресурсы была  назначена проверка ООО «Маяк», которая имела на территории пос. Ударный свое обособленное подразделение – участок.

Из  полученной в процессе проведения проверки информации следовало, что энергоснабжение жителей  поселка Ударный осуществляет ОАО «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а), оно же предъявляет  жителям счета на оплату потребленной электроэнергии в   квартире, а также  для освещения мест общего пользования.  Т.к. электроснабжение жителей всего поселка Ударный осуществляло ОАО «Ставропольэнергосбыт», имелись признаки   того, что этот  хозсубъект  занимает доминирующее положение  на розничном рынке электрической энергии (мощности)  в границах поселка Ударный. Предъявление  счетов на оплату электроэнергии  по нормативу  потребления, а не по показаниям индивидуальных приборов учета, является признаком  злоупотребления хозсубъектом  своим доминирующим положением. После получения запрошенной информации  проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) в пос. Ударный Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики, в результате которого   установлено, что на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах поселка Ударный действуют: ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго и  ОАО «Ставропольэнергосбыт», их доля на этом рынке составляет соответственно 3,1 % и 96,9 %. Исследовав  имеющиеся в деле материалы, в том числе проведенный анализ, комиссией  установлено, что    в соответствии с   пунктом 1 части 1 статьи 5  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   положение ОАО «Ставропольэнергосбыт»  на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах поселка Ударный является доминирующим. Доказательства того, что положение ОАО «Ставропольэнергосбыт»  не может  быть признано доминирующим, отсутствуют

Изучая  материалы дела, было установлено, что жилые дома в поселке Ударный являются в большинстве своем многоквартирными, и жители  этих МКД  в соответствии со ст. 161  Жилищного кодекса РФ в качестве управляющей организации выбрали ООО  «Маяк».

 В соответствии с Федеральным законом от  23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» ООО «Маяк» как управляющая организация обязано оснастить общедомовыми приборами учета  отпущенных коммунальных ресурсов все дома, находящиеся у него на обслуживании. Если ООО «Маяк» до 01.01.2012 года не оснастит  находящиеся у него на обслуживании многоквартирные дома  общедомовыми приборами учета, энергоснабжающие или  энергосетевые  организации, к сетям которых непосредственно присоединены сети инженерно-технического оборудования многоквартирных жилых домов, обязаны в течение 2012 года оснастить эти многоквартирные дома общедомовыми  приборами учета.  В любом случае бремя расходов по оснащению домов  общедомовыми приборами учета всех энергетических ресурсов несут собственники помещений в многоквартирном доме пропорционально доле  их помещений. В течение 2010 года практически все многоквартирные дома, обслуживаемые ООО «Маяк»,   не были  оснащены  общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов.

Согласно ст. 544 ГК РФ  оплата энергии производится за фактически принятое  абонентом количество энергии в соответствии с данными прибора учета энергии, если иное не установлено  законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и только при  их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307  утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с пунктом 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.  Потребление электрической энергии  жителями многоквартирных домов не ограничивается  границами квартиры, т.к.   освещаются места общего пользования, придомовая территория. В связи  с тем, что  в многоквартирных домах пос. Ударный отсутствуют общедомовые приборы учета,  которые по общему правилу должны быть установлены на границе раздела  ответственности,  электроэнергия, потребленная на общие цели, за которую  должны  платить  собственники  жилых помещений,  не учитывается.  Кроме этого, существуют нормативные потери  электроэнергии  в сетях, являющихся общим имуществом  жилого многоквартирного дома.  Эти потери, возникающие на участке   от границы  балансовой принадлежности  электросетей  до мест установки  индивидуальных приборов учета,  также должны оплачивать собственники  жилых помещений многоквартирного дома.  Из этого следует, что потребление  электроэнергии внутри квартиры должно оплачиваться в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета, а  потребление электроэнергии для освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, - по нормативу. Кроме этого, должны  оплачиваться собственниками помещений  также нормативные потери электроэнергии  в сетях, являющихся общим имуществом  жилого многоквартирного дома.

В нарушение вышеприведенных  норм  действующего законодательства 17.12 2010 года  ОАО «Ставропольэнергосбыт» проинформировало население пос. Ударный (протокол  собрания представителей собственников помещений в многоквартирных домах), что в связи с отсутствием  общедомовых приборов учета  с 01.01.2011 г.  ОАО «Ставропольэнергосбыт»  оставляет за собой право   на предоставление квитанций  по оплате электроэнергии по нормативам, установленным  Правительством Ставропольского края (постановление  от 29.12.2007 г. № 157-п).  Жители не согласились с этим, т.к.  во всех квартирах  имеются индивидуальные  приборы  учета потребляемой электроэнергии. Однако, с  01.01.2011 г. счета  жителям многоквартирных домов  пос. Ударный ОАО «Ставропольэнергосбыт»  стало предъявлять счета за электроэнергию, потребленную  внутри квартиры,  не по показаниям индивидуальных  приборов учета, а  по нормативу, плюс к этому  - потребление на общедомовые нужды, объем электроэнергии на общедомовые нужды также исчислен по нормативу. Предъявление счетов на оплату является требованием  энергоснабжающей организации об оплате ей  денежных средств  за  поставленную  электроэнергию. Оплатить  предъявленный счет  можно,  только согласившись с объемом начисленной оплаты, при этом  абонента  вынуждают согласиться с оплатой  по нормативу, без   учета показаний индивидуального (внутриквартирного) прибора учета. При несогласии абонента с начислением  по нормативу  его вынуждают  нарушить   обязанности по  своевременной оплате  коммунального ресурса. Таким образом, своими действиями ОАО «Ставропольэнгергосбыт» ущемляет права  абонентов – жителей многоквартирных домов  пос.Ударный  на  оплату  за электроэнергию, потребленную  внутри квартиры по показаниям приборов учета.

Своим письмом  в адрес прокурора Прикубанского района за подписью заместителя  ген. директора  <>, ОАО «Ставропольэнергосбыт» со ссылкой на  абзац 2 пункта 7 «Правил предоставления коммунальных слуг гражданам» (пост. Пр-ва РФ от 23.05.2006 г. № 307)   подтверждает свою  позицию о начислении  за потребленную электроэнергию по нормативу, а не  с учетом показаний индивидуальных приборов учета:  «В случае отсутствия  коллективных (общедомовых)  приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил, т.е. по нормативу потребления. Абзац  2 пункта 7 Правил является отсылочной  нормой к пунктам 19 и 21  Правил, которые  применяются вне зависимости от выбранного собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.».   При этом  намеренно или  нечаянно  умалчивается, что пункты 19 и 21 Правил предусматривают оплату по нормативу  при отсутствии и коллективных, и внутриквартирных  (п.19), либо при наличии коллективного, но отсутствии индивидуальных (п.21) приборов учета, т.е.  в другой ситуации. А вот пункт 22  предусматривает, что  по нормативу  оплачивается коммунальный ресурс только в помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета.

Невозможность  расчета платы по показаниям индивидуальных приборов учета ОАО «Ставропольэнергосбыт» обосновывает тем, что  при отсутствии   коллективных приборов учета   не учитываются   внутридомовые потери электроэнергии.

Это не соответствует нормам законодательства, т.к.  пунктом 143 постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530  "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" предусмотрено, что  отсутствие  прибора учета на границе  балансовой принадлежности  не является препятствием  для  расчета за  электроэнергию, потому что  в этом случае «объем принятой в электрические сети электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии».

Требование об оплате за всю электроэнергию по нормативу,  без учета показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, не основано на законе.  Ни ГК РФ, ни  ЖК РФ, ни другие федеральные законы не   содержат  ограничение: оплачивать  коммунальные услуги по показаниям квартирных приборов учета при отсутствии   общедомового прибора учета.

Статьями  539, 540 ГК РФ  установлено, что  если у абонента – гражданина  имеется отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации, и другое необходимое оборудование, а также при обеспечении учета потребления энергии и если  электроэнергия им  используется для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Договор энергоснабжения с гражданами – абонентами  поселка Ударный являются  публичным, заключенным на условиях  соблюдения  норм действующего законодательства.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в связи  с чем частью 1 и пунктом 3 этой части запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие), как  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, и другие требования).

ОАО «Ставропольэнергосбыт» предъявляет  своим абонентам, проживающим в многоквартирных домах  поселка Ударный  в нарушение установленных норм законодательства требования об оплате  за потребленную в квартире электроэнергию  по нормативу потребления, а не  по показаниям  индивидуальных приборов учета, тем самым  требует от абонентов  уплаты  денежных средств  за  фактически не потребленную  внутри квартиры  электроэнергию, что ущемляет интересы таких абонентов.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать открытое акционерное общество  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) нарушившим пункт 3 части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать открытому акционерному обществу  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить требование с жителей многоквартирных домов поселка Ударный оплаты за потребленную внутри квартиры электроэнергию  при наличии индивидуального, общего (квартирного) прибора учета  по нормативам потребления.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <>    

 

Члены Комиссии                                                                             <>  

 

<> 

 

<> 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

10 июня 2011 г.                                                                                    

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии:

- <>,  

- <>;                           

-  <>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2011 года по делу № 31 о нарушении открытым акционерным обществом  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а), пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Открытому акционерному обществу  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) прекратить нарушения пункта 3 части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предъявлении  своим абонентам, проживающим в многоквартирных домах  поселка Ударный  в нарушение установленных норм законодательства требования об оплате  за потребленную в квартире электроэнергию  по нормативу потребления, а не  по показаниям  индивидуальных приборов учета, тем самым  требуя от абонентов  уплаты  денежных средств  за  фактически не потребленную  внутри квартиры  электроэнергию, что ущемляет интересы таких абонентов.

 

В этих целях открытое акционерное общество  «Ставропольэнергосбыт» обязано:

- прекратить требование с жителей многоквартирных домов поселка Ударный оплаты за потребленную внутри квартиры электроэнергию  при наличии индивидуального, общего (квартирного) прибора учета  по нормативам потребления.

 

Срок исполнения  - до 27 июня 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее 30июняы 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <>

 

Члены комиссии:                                                                                        <>

 

                                                                                                                      <>

 

<> 

 

                                                                                                                     

                                                                                                                     

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

raquo;, на основании своего решения от 10.06.2011 года по делу № 31 о нарушении открытым акционерным обществомnbsp; nbsp;

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  10 июня   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  10 июня 2011 г.                                                           

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии:

- <>,  

- <>;                           

-  <>,-

рассмотрев дело N 31  по признакам нарушения открытым акционерным обществом  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в навязывании абонентам пос. Ударный Прикубанского р-на Карачаево-Черкесской Республики  невыгодных для них условий публичного договора, ущемляющих их  права по сравнению с законом, что приводит или может привести  к ущемлению интересов этих абонентов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2011 г. Инспекцией УФАС по КЧР проведена внеплановая проверка на основании  жалоб  жителей пос. Ударный, поступивших  из Прокуратуры Прикубанского района. Суть жалоб состояла в том, что  жителям поселка Ударный  предъявляются счета на  оплату за потребленную электрическую энергию не по индивидуальным приборам учета, а по нормативу потребления, в результате  чего ущемляются их интересы.

С  целью выявления нарушений  антимонопольного законодательства при оказании услуг  управления многоквартирными домами, в том числе, при   оплате  гражданами  за потребленные энергетические ресурсы была  назначена проверка ООО «Маяк», которая имела на территории пос. Ударный свое обособленное подразделение – участок.

Из  полученной в процессе проведения проверки информации следовало, что энергоснабжение жителей  поселка Ударный осуществляет ОАО «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г.Пятигорск, ул.Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а), оно же предъявляет  жителям счета на оплату потребленной электроэнергии в   квартире, а также  для освещения мест общего пользования.  Т.к. электроснабжение жителей всего поселка Ударный осуществляло ОАО «Ставропольэнергосбыт», имелись признаки   того, что этот  хозсубъект  занимает доминирующее положение  на розничном рынке электрической энергии (мощности)  в границах поселка Ударный. Предъявление  счетов на оплату электроэнергии  по нормативу  потребления, а не по показаниям индивидуальных приборов учета, является признаком  злоупотребления хозсубъектом  своим доминирующим положением. После получения запрошенной информации  проведен анализ розничного рынка электрической энергии (мощности) в пос. Ударный Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики, в результате которого   установлено, что на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах поселка Ударный действуют: ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго и  ОАО «Ставропольэнергосбыт», их доля на этом рынке составляет соответственно 3,1 % и 96,9 %. Исследовав  имеющиеся в деле материалы, в том числе проведенный анализ, комиссией  установлено, что    в соответствии с   пунктом 1 части 1 статьи 5  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   положение ОАО «Ставропольэнергосбыт»  на розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах поселка Ударный является доминирующим. Доказательства того, что положение ОАО «Ставропольэнергосбыт»  не может  быть признано доминирующим, отсутствуют

Изучая  материалы дела, было установлено, что жилые дома в поселке Ударный являются в большинстве своем многоквартирными, и жители  этих МКД  в соответствии со ст. 161  Жилищного кодекса РФ в качестве управляющей организации выбрали ООО  «Маяк».

 В соответствии с Федеральным законом от  23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» ООО «Маяк» как управляющая организация обязано оснастить общедомовыми приборами учета  отпущенных коммунальных ресурсов все дома, находящиеся у него на обслуживании. Если ООО «Маяк» до 01.01.2012 года не оснастит  находящиеся у него на обслуживании многоквартирные дома  общедомовыми приборами учета, энергоснабжающие или  энергосетевые  организации, к сетям которых непосредственно присоединены сети инженерно-технического оборудования многоквартирных жилых домов, обязаны в течение 2012 года оснастить эти многоквартирные дома общедомовыми  приборами учета.  В любом случае бремя расходов по оснащению домов  общедомовыми приборами учета всех энергетических ресурсов несут собственники помещений в многоквартирном доме пропорционально доле  их помещений. В течение 2010 года практически все многоквартирные дома, обслуживаемые ООО «Маяк»,   не были  оснащены  общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов.

Согласно ст. 544 ГК РФ  оплата энергии производится за фактически принятое  абонентом количество энергии в соответствии с данными прибора учета энергии, если иное не установлено  законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и только при  их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307  утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с пунктом 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.  Потребление электрической энергии  жителями многоквартирных домов не ограничивается  границами квартиры, т.к.   освещаются места общего пользования, придомовая территория. В связи  с тем, что  в многоквартирных домах пос. Ударный отсутствуют общедомовые приборы учета,  которые по общему правилу должны быть установлены на границе раздела  ответственности,  электроэнергия, потребленная на общие цели, за которую  должны  платить  собственники  жилых помещений,  не учитывается.  Кроме этого, существуют нормативные потери  электроэнергии  в сетях, являющихся общим имуществом  жилого многоквартирного дома.  Эти потери, возникающие на участке   от границы  балансовой принадлежности  электросетей  до мест установки  индивидуальных приборов учета,  также должны оплачивать собственники  жилых помещений многоквартирного дома.  Из этого следует, что потребление  электроэнергии внутри квартиры должно оплачиваться в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета, а  потребление электроэнергии для освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, - по нормативу. Кроме этого, должны  оплачиваться собственниками помещений  также нормативные потери электроэнергии  в сетях, являющихся общим имуществом  жилого многоквартирного дома.

В нарушение вышеприведенных  норм  действующего законодательства 17.12 2010 года  ОАО «Ставропольэнергосбыт» проинформировало население пос. Ударный (протокол  собрания представителей собственников помещений в многоквартирных домах), что в связи с отсутствием  общедомовых приборов учета  с 01.01.2011 г.  ОАО «Ставропольэнергосбыт»  оставляет за собой право   на предоставление квитанций  по оплате электроэнергии по нормативам, установленным  Правительством Ставропольского края (постановление  от 29.12.2007 г. № 157-п).  Жители не согласились с этим, т.к.  во всех квартирах  имеются индивидуальные  приборы  учета потребляемой электроэнергии. Однако, с  01.01.2011 г. счета  жителям многоквартирных домов  пос. Ударный ОАО «Ставропольэнергосбыт»  стало предъявлять счета за электроэнергию, потребленную  внутри квартиры,  не по показаниям индивидуальных  приборов учета, а  по нормативу, плюс к этому  - потребление на общедомовые нужды, объем электроэнергии на общедомовые нужды также исчислен по нормативу. Предъявление счетов на оплату является требованием  энергоснабжающей организации об оплате ей  денежных средств  за  поставленную  электроэнергию. Оплатить  предъявленный счет  можно,  только согласившись с объемом начисленной оплаты, при этом  абонента  вынуждают согласиться с оплатой  по нормативу, без   учета показаний индивидуального (внутриквартирного) прибора учета. При несогласии абонента с начислением  по нормативу  его вынуждают  нарушить   обязанности по  своевременной оплате  коммунального ресурса. Таким образом, своими действиями ОАО «Ставропольэнгергосбыт» ущемляет права  абонентов – жителей многоквартирных домов  пос.Ударный  на  оплату  за электроэнергию, потребленную  внутри квартиры по показаниям приборов учета.

Своим письмом  в адрес прокурора Прикубанского района за подписью заместителя  ген. директора  <>, ОАО «Ставропольэнергосбыт» со ссылкой на  абзац 2 пункта 7 «Правил предоставления коммунальных слуг гражданам» (пост. Пр-ва РФ от 23.05.2006 г. № 307)   подтверждает свою  позицию о начислении  за потребленную электроэнергию по нормативу, а не  с учетом показаний индивидуальных приборов учета:  «В случае отсутствия  коллективных (общедомовых)  приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил, т.е. по нормативу потребления. Абзац  2 пункта 7 Правил является отсылочной  нормой к пунктам 19 и 21  Правил, которые  применяются вне зависимости от выбранного собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.».   При этом  намеренно или  нечаянно  умалчивается, что пункты 19 и 21 Правил предусматривают оплату по нормативу  при отсутствии и коллективных, и внутриквартирных  (п.19), либо при наличии коллективного, но отсутствии индивидуальных (п.21) приборов учета, т.е.  в другой ситуации. А вот пункт 22  предусматривает, что  по нормативу  оплачивается коммунальный ресурс только в помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета.

Невозможность  расчета платы по показаниям индивидуальных приборов учета ОАО «Ставропольэнергосбыт» обосновывает тем, что  при отсутствии   коллективных приборов учета   не учитываются   внутридомовые потери электроэнергии.

Это не соответствует нормам законодательства, т.к.  пунктом 143 постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530  "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" предусмотрено, что  отсутствие  прибора учета на границе  балансовой принадлежности  не является препятствием  для  расчета за  электроэнергию, потому что  в этом случае «объем принятой в электрические сети электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору и аттестованной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии».

Требование об оплате за всю электроэнергию по нормативу,  без учета показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, не основано на законе.  Ни ГК РФ, ни  ЖК РФ, ни другие федеральные законы не   содержат  ограничение: оплачивать  коммунальные услуги по показаниям квартирных приборов учета при отсутствии   общедомового прибора учета.

Статьями  539, 540 ГК РФ  установлено, что  если у абонента – гражданина  имеется отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации, и другое необходимое оборудование, а также при обеспечении учета потребления энергии и если  электроэнергия им  используется для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Договор энергоснабжения с гражданами – абонентами  поселка Ударный являются  публичным, заключенным на условиях  соблюдения  норм действующего законодательства.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в связи  с чем частью 1 и пунктом 3 этой части запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие), как  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, и другие требования).

ОАО «Ставропольэнергосбыт» предъявляет  своим абонентам, проживающим в многоквартирных домах  поселка Ударный  в нарушение установленных норм законодательства требования об оплате  за потребленную в квартире электроэнергию  по нормативу потребления, а не  по показаниям  индивидуальных приборов учета, тем самым  требует от абонентов  уплаты  денежных средств  за  фактически не потребленную  внутри квартиры  электроэнергию, что ущемляет интересы таких абонентов.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать открытое акционерное общество  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) нарушившим пункт 3 части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать открытому акционерному обществу  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить требование с жителей многоквартирных домов поселка Ударный оплаты за потребленную внутри квартиры электроэнергию  при наличии индивидуального, общего (квартирного) прибора учета  по нормативам потребления.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31. КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <>    

 

Члены Комиссии                                                                             <>  

 

<> 

 

<> 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

10 июня 2011 г.                                                                                    

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>, 

Членов Комиссии:

- <>,  

- <>;                           

-  <>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.06.2011 года по делу № 31 о нарушении открытым акционерным обществом  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а), пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Открытому акционерному обществу  «Ставропольэнергосбыт» (юр.адрес  357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Дзержинского, 23; почтовый адрес: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул.Большевистская, 59а) прекратить нарушения пункта 3 части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предъявлении  своим абонентам, проживающим в многоквартирных домах  поселка Ударный  в нарушение установленных норм законодательства требования об оплате  за потребленную в квартире электроэнергию  по нормативу потребления, а не  по показаниям  индивидуальных приборов учета, тем самым  требуя от абонентов  уплаты  денежных средств  за  фактически не потребленную  внутри квартиры  электроэнергию, что ущемляет интересы таких абонентов.

 

В этих целях открытое акционерное общество  «Ставропольэнергосбыт» обязано:

- прекратить требование с жителей многоквартирных домов поселка Ударный оплаты за потребленную внутри квартиры электроэнергию  при наличии индивидуального, общего (квартирного) прибора учета  по нормативам потребления.

 

Срок исполнения  - до 27 июня 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее 30июняы 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <>

 

Члены комиссии:                                                                                        <>

 

                                                                                                                      <>

 

<> 

 

                                                                                                                     

                                                                                                                     

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

raquo;, на основании своего решения от 10.06.2011 года по делу № 31 о нарушении открытым акционерным обществомnbsp; nbsp;

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 31 [format] => [safe_value] => 31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 290 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 290 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: электроэнергетика
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович

тел.: (8782) 25-64-40

Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти

Начальник отдела - Чагарова Диана Алимурадовна

тел.: (8782) 25-20-41

см.также:

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-10 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326544373 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )