• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание в отношении ОАО «Автоколонна 1719» по делу №28

Номер дела: 28
Дата публикации: 27 мая 2011, 15:21

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  25 мая   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  27 мая 2011 г.                                                   г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>,  

Членов Комиссии  <>;

            <>;

<>;

<>,

рассмотрев  дело N 28 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Автоколонна 1719»  (<>), индивидуальным предпринимателем <>;  индивидуальным предпринимателем <>; индивидуальным предпринимателем <>; индивидуальным предпринимателем <>, - части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся  в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке, которые приводят к  разделу товарного рынка перевозки пассажиров   в междугородном сообщении на территории КЧР, 

                                                        УСТАНОВИЛА:

В рассмотрении дела участвовал <>, индивидуальные предприниматели <>,<>,<>,<> надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, но не явились, законного представителя не направили. Комиссия  пришла к выводу, что отсутствие  этих ответчиков не  является препятствием к  рассмотрению дела,  в деле имеются материалы, которые позволяют   рассмотреть его в полном  объеме.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

С целью изучения  ситуации  на рынке  пассажирских перевозок на междугородных маршрутах  внутри КЧР и между субъектами РФ, по инициативе УФАС по КЧР  был сделан запрос в Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР (далее – Министерство): перечень   перевозчиков, осуществляющих  эти перевозки, перечень  маршрутов  с указанием обслуживающего этот маршрут перевозчика, перечень перевозчиков  и их  адреса, порядок получения   маршрутной документации  (путевок, билетов и т.д.), перечень  договоров   с перевозчиками, а также информация о компенсации расходов перевозчиков в связи  с предоставлением пассажирам льгот.

При анализе   представленных материалов установлено, что созданной  Правительством КЧР Республиканской комиссией по регулированию рынка пассажирских автотранспортных услуг (далее - Комиссия) проведен открытый  конкурс по отбору перевозчиков для обслуживания регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения.

            Одним из перевозчиков  выбрано ОАО «Автоколонна 1719», за которым закреплено 28  графиков перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении, из них 23 обслуживается транспортом ОАО «Автоколонна 1719», 5 – индивидуальными предпринимателями <>,<>,<> (2 графика), <>.

Анализ представленных договоров с этими предпринимателями  показал, что ОАО «Автоколонна 1719» проводит  предрейсовые и послерейсовые медосмотры и техосмотры, проводит инструктаж водителей и предоставляет транспорт владельца  на конкурсах по организации  пассажирских перевозок.

В соответствии с приказом  Минтранса РФ от  14.08.2003 г. № 178, утвердившим  Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать перевозчики - юридические и физические лица, имеющие соответствующие лицензии. Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает: схему маршрута,  расписание движения автобусов на маршруте, размер платы за проезд и провоз багажа и график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха. Из этого следует, что расходы по открытию маршрутов несет инициатор открытия этого маршрута.

Еще в 2008 году при рассмотрении дела  № 40 о нарушении Министерством  промышленности и энергетики КЧР было установлено (решение  от 25.11.2008 г., предписание  № 32 от 25.11.2008 г., л.д. 68-72), что каждый  предприниматель - владелец автобуса  подавал  заявление в конкурсную комиссию, в котором указывал, что его интересы в конкурсе  будет представлять определенный хозсубъект, например, ОАО «Автоколонна 1719». В результате  - в конкурсе  победил не участник, а посредник, который после проведения конкурса разделил вместе с ИП - владельцами  автобусов  рынок  регулярных пассажирских автоперевозок.

Согласно действующим нормативным правовым актам КЧР  участниками процесса перевозки пассажиров могут быть владельцы автобусов (собственники и арендаторы), которые прошли соответствующий конкурсный отбор. Из содержания договоров  не ясно, участвовали  ли  <>,<>,<>,<>. в конкурсном отборе перевозчиков в 2007 и 2008 годах, однако, участвующий в рассмотрении  дела генеральный директор  ОАО «Автоколонна 1719»  подтвердил, что  при проведении  конкурсов  по отбору перевозчиков для обслуживания регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения  он  был представителем  индивидуальных предпринимателей  <> и <>. Индивидуальные предприниматели <> и <> привлечены им  к работе на маршрутах, победителем на которых признано ОАО «Автоколонна 1719».

Из этого следует, что <> и <> являются победителями на выставленных маршрутах, поэтому  договоры  на перевозку  должны заключаться не с ОАО «Автоколонна 1719», а  с   собственником маршрутной сети, которым является Карачаево-Черкесская Республика в лице уполномоченного органа – Министерства. Исходя из условий заключенных с индивидуальными предпринимателями договоров  ОАО «Автоколонна 1719» предоставляет  предпринимателям возможность работать  на конкурсных маршрутах как собственник  маршрутной сети, а он этим собственником не является.  При этом   ОАО «Автоколонна 1719» и индивидуальные предприниматели <>. и <> на  регулируемых маршрутах перевозки пассажиров являются конкурентами, которым запрещено совершать согласованные действия на товарных рынках.

ОАО «Автоколонна 1719», являясь только представителем в  конкурсе  самих перевозчиков – индивидуальных предпринимателей <> и <>., стало  победителем этого конкурса на этих  маршрутах, стало фактически владельцем паспортов маршрутов с правом распоряжения этими маршрутами. После победы ОАО «Автоколонна 1719» в конкурсе между индивидуальными предпринимателями  <>. и <>. и ОАО «Автоколонна 1719» заключены соглашения, в соответствии с которыми  произведен раздел части  товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики  по  перевозкам пассажиров и багажа  по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В договорах, заключенных с <> и <>  имеются условия,  в соответствии с которыми ОАО «Автоколонна 1719» выдает им путевые листы  на обслуживание графика по конкретному маршруту, проводит инструктаж по ТБ и БД с водителями  владельцев автобусов: <>., <>, <.>, или самим владельцем автобуса: <>,<>, а также вправе  проверять выполнение  владельцами автобусов  постановлений, распоряжений, нормативно-правовых и других рекомендаций  по обеспечению безопасности  движения и правил  перевозок пассажиров   на автомобильном транспорте, а также  по перевозке льготных категорий   пассажиров, соблюдение графика   движения на маршруте.   В результате этого фактические     конкуренты: ОАО «Автоколонна 1719», <> и <>, – перевозчики, действующие  на одном товарном рынке,  разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, т.е. произвели раздел товарного рынка  перевозки пассажиров и багажа  автомобильным транспортом по регулярным автобусным маршрутам  по составу перевозчиков (продавцов), что является  нарушение норм  статьи 11, при этом один из конкурентов (ОАО «Автоколонна 1719») «приобрел» функции работодателя для  таких же   перевозчиков, которые в силу закона  имеют равные с ним права.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 N 15, действующие в части, не противоречащей Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предусматривают, что владельцы лицензий  на осуществление пассажирских перевозок разрабатываю должностные инструкции, устанавливающие обязанности работников по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и осуществляют контроль за их исполнением. Каждый индивидуальный предприниматель  имеет свою лицензионную карточку на право перевозки пассажиров  и сам обязан  контролировать как обеспечение безопасности  движения, так и  правил  перевозок пассажиров. Право контроля за  соблюдением   установленных норм и правил имеется у  работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также у уполномоченных на осуществление контроля органов исполнительной власти в пределах   их компетенции.  

Пунктом 3 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

В связи  с тем, что индивидуальные предприниматели <>.и  <>. работают на маршрутах, победителем в конкурсе на которые  было само ОАО «Автоколонна 1719», дело в отношении них в соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «Автоколонна 1719» (***), индивидуального предпринимателя <> (369317, КЧР, Усть-Джегутинский р-н,  а. Новая Джегута, пер. Базарный, д.15); индивидуального предпринимателя <> (*), нарушившими пункт 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Автоколонна 1719» (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 250), индивидуальному предпринимателю <>(*); индивидуальному предпринимателю <> (*), предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;

- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

3. Дело в отношении индивидуального предпринимателя <> (*);  индивидуального предпринимателя <> (*) прекратить  ввиду отсутствия  в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                <>

 

Члены Комиссии                                                                             <>  

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

27 мая  2011 г.                                                                                        г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии - <>,  

членов Комиссии  - <>;

- <>;

- <>;

-<>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.05.2011 года по делу № 28 о нарушении Открытым акционерным обществом «Автоколонна 1719» (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 250), индивидуальным предпринимателем <>; индивидуальным предпринимателем <>,- пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Открытому акционерному обществу «Автоколонна 1719», индивидуальному предпринимателю <>.<>, прекратить нарушение пункта 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в разделе товарного рынка  автомобильных  перевозок пассажиров Карачаево-Черкесской Республики.

 

В этих целях Открытое акционерное общество «Автоколонна 1719», индивидуальный предприниматель <>, индивидуальный предприниматель <>, обязаны:

1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок (при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности);

2. Исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 27 июня 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 30 июня 2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней  после подведения итогов конкурса.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <>

 

Члены комиссии:                                                                                        <>

 

<> 

 

                                                                                                                     

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6539 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «Автоколонна 1719» по делу №28 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6539 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326543812 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  25 мая   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  27 мая 2011 г.                                                   г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>,  

Членов Комиссии  <>;

            <>;

<>;

<>,

рассмотрев  дело N 28 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Автоколонна 1719»  (<>), индивидуальным предпринимателем <>;  индивидуальным предпринимателем <>; индивидуальным предпринимателем <>; индивидуальным предпринимателем <>, - части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся  в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке, которые приводят к  разделу товарного рынка перевозки пассажиров   в междугородном сообщении на территории КЧР, 

                                                        УСТАНОВИЛА:

В рассмотрении дела участвовал <>, индивидуальные предприниматели <>,<>,<>,<> надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, но не явились, законного представителя не направили. Комиссия  пришла к выводу, что отсутствие  этих ответчиков не  является препятствием к  рассмотрению дела,  в деле имеются материалы, которые позволяют   рассмотреть его в полном  объеме.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

С целью изучения  ситуации  на рынке  пассажирских перевозок на междугородных маршрутах  внутри КЧР и между субъектами РФ, по инициативе УФАС по КЧР  был сделан запрос в Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР (далее – Министерство): перечень   перевозчиков, осуществляющих  эти перевозки, перечень  маршрутов  с указанием обслуживающего этот маршрут перевозчика, перечень перевозчиков  и их  адреса, порядок получения   маршрутной документации  (путевок, билетов и т.д.), перечень  договоров   с перевозчиками, а также информация о компенсации расходов перевозчиков в связи  с предоставлением пассажирам льгот.

При анализе   представленных материалов установлено, что созданной  Правительством КЧР Республиканской комиссией по регулированию рынка пассажирских автотранспортных услуг (далее - Комиссия) проведен открытый  конкурс по отбору перевозчиков для обслуживания регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения.

            Одним из перевозчиков  выбрано ОАО «Автоколонна 1719», за которым закреплено 28  графиков перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении, из них 23 обслуживается транспортом ОАО «Автоколонна 1719», 5 – индивидуальными предпринимателями <>,<>,<> (2 графика), <>.

Анализ представленных договоров с этими предпринимателями  показал, что ОАО «Автоколонна 1719» проводит  предрейсовые и послерейсовые медосмотры и техосмотры, проводит инструктаж водителей и предоставляет транспорт владельца  на конкурсах по организации  пассажирских перевозок.

В соответствии с приказом  Минтранса РФ от  14.08.2003 г. № 178, утвердившим  Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать перевозчики - юридические и физические лица, имеющие соответствующие лицензии. Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает: схему маршрута,  расписание движения автобусов на маршруте, размер платы за проезд и провоз багажа и график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха. Из этого следует, что расходы по открытию маршрутов несет инициатор открытия этого маршрута.

Еще в 2008 году при рассмотрении дела  № 40 о нарушении Министерством  промышленности и энергетики КЧР было установлено (решение  от 25.11.2008 г., предписание  № 32 от 25.11.2008 г., л.д. 68-72), что каждый  предприниматель - владелец автобуса  подавал  заявление в конкурсную комиссию, в котором указывал, что его интересы в конкурсе  будет представлять определенный хозсубъект, например, ОАО «Автоколонна 1719». В результате  - в конкурсе  победил не участник, а посредник, который после проведения конкурса разделил вместе с ИП - владельцами  автобусов  рынок  регулярных пассажирских автоперевозок.

Согласно действующим нормативным правовым актам КЧР  участниками процесса перевозки пассажиров могут быть владельцы автобусов (собственники и арендаторы), которые прошли соответствующий конкурсный отбор. Из содержания договоров  не ясно, участвовали  ли  <>,<>,<>,<>. в конкурсном отборе перевозчиков в 2007 и 2008 годах, однако, участвующий в рассмотрении  дела генеральный директор  ОАО «Автоколонна 1719»  подтвердил, что  при проведении  конкурсов  по отбору перевозчиков для обслуживания регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения  он  был представителем  индивидуальных предпринимателей  <> и <>. Индивидуальные предприниматели <> и <> привлечены им  к работе на маршрутах, победителем на которых признано ОАО «Автоколонна 1719».

Из этого следует, что <> и <> являются победителями на выставленных маршрутах, поэтому  договоры  на перевозку  должны заключаться не с ОАО «Автоколонна 1719», а  с   собственником маршрутной сети, которым является Карачаево-Черкесская Республика в лице уполномоченного органа – Министерства. Исходя из условий заключенных с индивидуальными предпринимателями договоров  ОАО «Автоколонна 1719» предоставляет  предпринимателям возможность работать  на конкурсных маршрутах как собственник  маршрутной сети, а он этим собственником не является.  При этом   ОАО «Автоколонна 1719» и индивидуальные предприниматели <>. и <> на  регулируемых маршрутах перевозки пассажиров являются конкурентами, которым запрещено совершать согласованные действия на товарных рынках.

ОАО «Автоколонна 1719», являясь только представителем в  конкурсе  самих перевозчиков – индивидуальных предпринимателей <> и <>., стало  победителем этого конкурса на этих  маршрутах, стало фактически владельцем паспортов маршрутов с правом распоряжения этими маршрутами. После победы ОАО «Автоколонна 1719» в конкурсе между индивидуальными предпринимателями  <>. и <>. и ОАО «Автоколонна 1719» заключены соглашения, в соответствии с которыми  произведен раздел части  товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики  по  перевозкам пассажиров и багажа  по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В договорах, заключенных с <> и <>  имеются условия,  в соответствии с которыми ОАО «Автоколонна 1719» выдает им путевые листы  на обслуживание графика по конкретному маршруту, проводит инструктаж по ТБ и БД с водителями  владельцев автобусов: <>., <>, <.>, или самим владельцем автобуса: <>,<>, а также вправе  проверять выполнение  владельцами автобусов  постановлений, распоряжений, нормативно-правовых и других рекомендаций  по обеспечению безопасности  движения и правил  перевозок пассажиров   на автомобильном транспорте, а также  по перевозке льготных категорий   пассажиров, соблюдение графика   движения на маршруте.   В результате этого фактические     конкуренты: ОАО «Автоколонна 1719», <> и <>, – перевозчики, действующие  на одном товарном рынке,  разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, т.е. произвели раздел товарного рынка  перевозки пассажиров и багажа  автомобильным транспортом по регулярным автобусным маршрутам  по составу перевозчиков (продавцов), что является  нарушение норм  статьи 11, при этом один из конкурентов (ОАО «Автоколонна 1719») «приобрел» функции работодателя для  таких же   перевозчиков, которые в силу закона  имеют равные с ним права.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 N 15, действующие в части, не противоречащей Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предусматривают, что владельцы лицензий  на осуществление пассажирских перевозок разрабатываю должностные инструкции, устанавливающие обязанности работников по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и осуществляют контроль за их исполнением. Каждый индивидуальный предприниматель  имеет свою лицензионную карточку на право перевозки пассажиров  и сам обязан  контролировать как обеспечение безопасности  движения, так и  правил  перевозок пассажиров. Право контроля за  соблюдением   установленных норм и правил имеется у  работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также у уполномоченных на осуществление контроля органов исполнительной власти в пределах   их компетенции.  

Пунктом 3 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

В связи  с тем, что индивидуальные предприниматели <>.и  <>. работают на маршрутах, победителем в конкурсе на которые  было само ОАО «Автоколонна 1719», дело в отношении них в соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «Автоколонна 1719» (***), индивидуального предпринимателя <> (369317, КЧР, Усть-Джегутинский р-н,  а. Новая Джегута, пер. Базарный, д.15); индивидуального предпринимателя <> (*), нарушившими пункт 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Автоколонна 1719» (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 250), индивидуальному предпринимателю <>(*); индивидуальному предпринимателю <> (*), предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;

- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

3. Дело в отношении индивидуального предпринимателя <> (*);  индивидуального предпринимателя <> (*) прекратить  ввиду отсутствия  в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                <>

 

Члены Комиссии                                                                             <>  

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

27 мая  2011 г.                                                                                        г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии - <>,  

членов Комиссии  - <>;

- <>;

- <>;

-<>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.05.2011 года по делу № 28 о нарушении Открытым акционерным обществом «Автоколонна 1719» (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 250), индивидуальным предпринимателем <>; индивидуальным предпринимателем <>,- пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Открытому акционерному обществу «Автоколонна 1719», индивидуальному предпринимателю <>.<>, прекратить нарушение пункта 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в разделе товарного рынка  автомобильных  перевозок пассажиров Карачаево-Черкесской Республики.

 

В этих целях Открытое акционерное общество «Автоколонна 1719», индивидуальный предприниматель <>, индивидуальный предприниматель <>, обязаны:

1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок (при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности);

2. Исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 27 июня 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 30 июня 2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней  после подведения итогов конкурса.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <>

 

Члены комиссии:                                                                                        <>

 

<> 

 

                                                                                                                     

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  25 мая   2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  27 мая 2011 г.                                                   г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>,  

Членов Комиссии  <>;

            <>;

<>;

<>,

рассмотрев  дело N 28 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Автоколонна 1719»  (<>), индивидуальным предпринимателем <>;  индивидуальным предпринимателем <>; индивидуальным предпринимателем <>; индивидуальным предпринимателем <>, - части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся  в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке, которые приводят к  разделу товарного рынка перевозки пассажиров   в междугородном сообщении на территории КЧР, 

                                                        УСТАНОВИЛА:

В рассмотрении дела участвовал <>, индивидуальные предприниматели <>,<>,<>,<> надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, но не явились, законного представителя не направили. Комиссия  пришла к выводу, что отсутствие  этих ответчиков не  является препятствием к  рассмотрению дела,  в деле имеются материалы, которые позволяют   рассмотреть его в полном  объеме.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

С целью изучения  ситуации  на рынке  пассажирских перевозок на междугородных маршрутах  внутри КЧР и между субъектами РФ, по инициативе УФАС по КЧР  был сделан запрос в Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР (далее – Министерство): перечень   перевозчиков, осуществляющих  эти перевозки, перечень  маршрутов  с указанием обслуживающего этот маршрут перевозчика, перечень перевозчиков  и их  адреса, порядок получения   маршрутной документации  (путевок, билетов и т.д.), перечень  договоров   с перевозчиками, а также информация о компенсации расходов перевозчиков в связи  с предоставлением пассажирам льгот.

При анализе   представленных материалов установлено, что созданной  Правительством КЧР Республиканской комиссией по регулированию рынка пассажирских автотранспортных услуг (далее - Комиссия) проведен открытый  конкурс по отбору перевозчиков для обслуживания регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения.

            Одним из перевозчиков  выбрано ОАО «Автоколонна 1719», за которым закреплено 28  графиков перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении, из них 23 обслуживается транспортом ОАО «Автоколонна 1719», 5 – индивидуальными предпринимателями <>,<>,<> (2 графика), <>.

Анализ представленных договоров с этими предпринимателями  показал, что ОАО «Автоколонна 1719» проводит  предрейсовые и послерейсовые медосмотры и техосмотры, проводит инструктаж водителей и предоставляет транспорт владельца  на конкурсах по организации  пассажирских перевозок.

В соответствии с приказом  Минтранса РФ от  14.08.2003 г. № 178, утвердившим  Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать перевозчики - юридические и физические лица, имеющие соответствующие лицензии. Для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает: схему маршрута,  расписание движения автобусов на маршруте, размер платы за проезд и провоз багажа и график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха. Из этого следует, что расходы по открытию маршрутов несет инициатор открытия этого маршрута.

Еще в 2008 году при рассмотрении дела  № 40 о нарушении Министерством  промышленности и энергетики КЧР было установлено (решение  от 25.11.2008 г., предписание  № 32 от 25.11.2008 г., л.д. 68-72), что каждый  предприниматель - владелец автобуса  подавал  заявление в конкурсную комиссию, в котором указывал, что его интересы в конкурсе  будет представлять определенный хозсубъект, например, ОАО «Автоколонна 1719». В результате  - в конкурсе  победил не участник, а посредник, который после проведения конкурса разделил вместе с ИП - владельцами  автобусов  рынок  регулярных пассажирских автоперевозок.

Согласно действующим нормативным правовым актам КЧР  участниками процесса перевозки пассажиров могут быть владельцы автобусов (собственники и арендаторы), которые прошли соответствующий конкурсный отбор. Из содержания договоров  не ясно, участвовали  ли  <>,<>,<>,<>. в конкурсном отборе перевозчиков в 2007 и 2008 годах, однако, участвующий в рассмотрении  дела генеральный директор  ОАО «Автоколонна 1719»  подтвердил, что  при проведении  конкурсов  по отбору перевозчиков для обслуживания регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения  он  был представителем  индивидуальных предпринимателей  <> и <>. Индивидуальные предприниматели <> и <> привлечены им  к работе на маршрутах, победителем на которых признано ОАО «Автоколонна 1719».

Из этого следует, что <> и <> являются победителями на выставленных маршрутах, поэтому  договоры  на перевозку  должны заключаться не с ОАО «Автоколонна 1719», а  с   собственником маршрутной сети, которым является Карачаево-Черкесская Республика в лице уполномоченного органа – Министерства. Исходя из условий заключенных с индивидуальными предпринимателями договоров  ОАО «Автоколонна 1719» предоставляет  предпринимателям возможность работать  на конкурсных маршрутах как собственник  маршрутной сети, а он этим собственником не является.  При этом   ОАО «Автоколонна 1719» и индивидуальные предприниматели <>. и <> на  регулируемых маршрутах перевозки пассажиров являются конкурентами, которым запрещено совершать согласованные действия на товарных рынках.

ОАО «Автоколонна 1719», являясь только представителем в  конкурсе  самих перевозчиков – индивидуальных предпринимателей <> и <>., стало  победителем этого конкурса на этих  маршрутах, стало фактически владельцем паспортов маршрутов с правом распоряжения этими маршрутами. После победы ОАО «Автоколонна 1719» в конкурсе между индивидуальными предпринимателями  <>. и <>. и ОАО «Автоколонна 1719» заключены соглашения, в соответствии с которыми  произведен раздел части  товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики  по  перевозкам пассажиров и багажа  по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В договорах, заключенных с <> и <>  имеются условия,  в соответствии с которыми ОАО «Автоколонна 1719» выдает им путевые листы  на обслуживание графика по конкретному маршруту, проводит инструктаж по ТБ и БД с водителями  владельцев автобусов: <>., <>, <.>, или самим владельцем автобуса: <>,<>, а также вправе  проверять выполнение  владельцами автобусов  постановлений, распоряжений, нормативно-правовых и других рекомендаций  по обеспечению безопасности  движения и правил  перевозок пассажиров   на автомобильном транспорте, а также  по перевозке льготных категорий   пассажиров, соблюдение графика   движения на маршруте.   В результате этого фактические     конкуренты: ОАО «Автоколонна 1719», <> и <>, – перевозчики, действующие  на одном товарном рынке,  разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, т.е. произвели раздел товарного рынка  перевозки пассажиров и багажа  автомобильным транспортом по регулярным автобусным маршрутам  по составу перевозчиков (продавцов), что является  нарушение норм  статьи 11, при этом один из конкурентов (ОАО «Автоколонна 1719») «приобрел» функции работодателя для  таких же   перевозчиков, которые в силу закона  имеют равные с ним права.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.94 N 15, действующие в части, не противоречащей Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предусматривают, что владельцы лицензий  на осуществление пассажирских перевозок разрабатываю должностные инструкции, устанавливающие обязанности работников по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и осуществляют контроль за их исполнением. Каждый индивидуальный предприниматель  имеет свою лицензионную карточку на право перевозки пассажиров  и сам обязан  контролировать как обеспечение безопасности  движения, так и  правил  перевозок пассажиров. Право контроля за  соблюдением   установленных норм и правил имеется у  работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также у уполномоченных на осуществление контроля органов исполнительной власти в пределах   их компетенции.  

Пунктом 3 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

В связи  с тем, что индивидуальные предприниматели <>.и  <>. работают на маршрутах, победителем в конкурсе на которые  было само ОАО «Автоколонна 1719», дело в отношении них в соответствии  с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Открытое акционерное общество «Автоколонна 1719» (***), индивидуального предпринимателя <> (369317, КЧР, Усть-Джегутинский р-н,  а. Новая Джегута, пер. Базарный, д.15); индивидуального предпринимателя <> (*), нарушившими пункт 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Автоколонна 1719» (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 250), индивидуальному предпринимателю <>(*); индивидуальному предпринимателю <> (*), предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;

- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

3. Дело в отношении индивидуального предпринимателя <> (*);  индивидуального предпринимателя <> (*) прекратить  ввиду отсутствия  в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                <>

 

Члены Комиссии                                                                             <>  

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

27 мая  2011 г.                                                                                        г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии - <>,  

членов Комиссии  - <>;

- <>;

- <>;

-<>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.05.2011 года по делу № 28 о нарушении Открытым акционерным обществом «Автоколонна 1719» (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 250), индивидуальным предпринимателем <>; индивидуальным предпринимателем <>,- пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Открытому акционерному обществу «Автоколонна 1719», индивидуальному предпринимателю <>.<>, прекратить нарушение пункта 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в разделе товарного рынка  автомобильных  перевозок пассажиров Карачаево-Черкесской Республики.

 

В этих целях Открытое акционерное общество «Автоколонна 1719», индивидуальный предприниматель <>, индивидуальный предприниматель <>, обязаны:

1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок (при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности);

2. Исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 27 июня 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 30 июня 2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней  после подведения итогов конкурса.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <>

 

Члены комиссии:                                                                                        <>

 

<> 

 

                                                                                                                     

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28 [format] => [safe_value] => 28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 264 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 264 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: транспорт и связь
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович
тел.: (8782) 25-64-40
 
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
 
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-27 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-27 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326543812 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )