• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание в отношении ООО "Транс-Сервис" по делу №60

Номер дела: 60
Дата публикации: 26 сентября 2011, 00:35

 

 

26.09.2011 №_2554_1/15

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  14 сентября    2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  26 сентября  2011 г.                                           г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>; 

- <>,- рассмотрев  дело N 60 по признакам нарушения:  Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371); индивидуальным предпринимателем (список из 56 индивидуальных предпринимателей), -   части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                       

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

            После рассмотрения дела в отношении Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР отделом защиты конкуренции   было продолжено  исследование состояния     конкуренции на рынке пассажирских регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения внутри КЧР и между субъектами РФ.

            Одним из перевозчиков, действующих на этом рынке, является   ООО «Транс-Сервис». Согласно информации, представленной  ООО «Транс-Сервис» оно не имеет собственного транспорта,  а на маршрутах, закрепленных за ООО «Транс-Сервис» работают водители – индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками Общества. Всего в качестве водителей  привлечено по договорам  56  индивидуальных предпринимателей. При сравнении перечня участников ООО «Транс-Сервис» и     водителей, с которыми заключены договоры, установлено, что в соответствии с  протоколом № 1 от 08.06.2005 г.  об учреждении  ООО «Транс-Сервис»  Общество учредили 38 человек,  из них работают в качестве водителей – предпринимателей  только 14 человек. Статьей 67 ГК РФ предусмотрено, что  участники общества вправе участвовать  в управлении делами Общества, получать информацию о деятельности Общества, принимать участие в распределении прибылей. Аналогичные права участника Общества предусмотрены в  разделе 5 Устава ООО «Транс-Сервис». Наличие у участника Общества преимуществ по сравнению с другими  контрагентами по договорам нормами действующего законодательства не предусмотрены.

В соответствии с договорами, заключенными с индивидуальными предпринимателями и имеющими стандартную форму:

- индивидуальный предприниматель   предоставляет организации (ООО «Транс-Сервис»)  автобус для перевозки пассажиров по маршрутам, определяемым Министерством  КЧР  по итогам проведенных конкурсов  (преамбула, п. 1.1., п. 1.2.);

- управляет автобусом индивидуальный предприниматель (владелец) (п. 1.3.);

- организация (ООО «Транс-Сервис») предоставляет владельцу (индивидуальному предпринимателю) услуги по: организации перевозочного процесса (п. 1.4), проводит работы по техобслуживанию и  ремонту  автобуса (п. 2.8.2), обеспечивает ежедневный контроль технического состояния автобуса перед выездом   и по возвращению к мессу стоянки  с отметкой в путевом листе (п. 2.8.3.),  обеспечивает учет  неисправностей автобуса  и контроль за их устранением  (п.2.8.4.),  обеспечивает проведение предрейсового и послерейсового  медицинского освидетельствованию (п. 2.8.7.), проводит инструктаж водителей о погоде, условиях движения и пр. (п. 2.8.8.), самостоятельно устанавливает режим  выхода автобуса на маршрут  и график его движения на маршруте (п. 2.5), обязано осуществлять  контроль за соблюдением водителем ПДД, правил перевозки, временем выхода  и возвращения с маршрута, соблюдением расписания движения, соблюдением расписания и наличием и состоянием водительских  удостоверений (п. 2.8.9.) и другие условия.

            Кроме этого ООО «Транс-Сервис» по согласованию с владельцем (индивидуальным предпринимателем) определяет маршрут, на котором  осуществляется перевозка пассажиров (п. 2.1).

Договоры содержат условия, которые регулируют трудовые а не гражданско-правовые отношения. В частности,   владелец (индивидуальный предприниматель) предоставляет  ООО «Транс-Сервис» водителя, который  должен удовлетворять  определенным условиям, при этом ООО «Транс-Сервис» вправе по согласованию с владельцем  назначить водителю испытательный срок, и без согласования с владельцем (индивидуальным предпринимателем)   не допускает или  отстраняет водителя от управления транспортным средством (п. 2.3), ООО «Транс-Сервис» допускает новых водителей  только после прохождения стажировки  и обеспечивает  проведение этой стажировки (п. 2.4.).

Пунктом  2.9.11. договора предусмотрено, что   водитель – предприниматель  ежемесячно    вносит в кассу ООО «Транс-Сервис» членские взносы. Членские взносы – это  денежные средства, периодически вносимые членами Общества  на оплату текущих расходов этого Общества. Уставом ООО «Транс-Сервис» не предусмотрена уплата  членами  Общества   никаких иных взносов кроме внесения   своей доли  в уставный капитал Общества.  Только четырнадцать из пятидесяти шести  водителей – индивидуальных предпринимателей  являются членами  ООО «Транс-Сервис».

Еще при рассмотрении дела № 41,  возбужденного УФАС по КЧР в 2008 году и завершенного выдачей предписания № 34 от 12.01.2009 г., было установлено, что  индивидуальные предприниматели сами подавали заявки на участие в конкурсе, а также предпринимали попытку оформить некоторые маршруты, однако, Министерство документы от предпринимателей не принимало, ссылаясь на возможность применения данной процедуры только в отношении юридических лиц. В ходе рассмотрения этого дела установлено, что в паспортах  маршрутов в качестве перевозчиков указаны юридические лица, поэтому возможность осуществлять деятельность по определенному маршруту у предпринимателей возникала только при  заключении договора с этими юридическими лицами.

В результате  таких действий Министерства при проведении торгов победителями конкурса стали не владельцы транспортных средств, а их представители, с которыми Министерством заключены договоры в соответствии с которыми собственники транспортных средств  поставлены в невыгодные условия тем, что, являясь по сути  победителем  торгов и имея  законное право на работу  на определенном маршруте,  они  получают право работать на этом маршруте через ООО «Транс-Сервис», и как следствие -   ООО «Транс-Сервис» и владельцы транспортных средств заключили соглашения, о чем свидетельствуют  имеющиеся в материалах дела договоры, в соответствии с которыми  произведен раздел части  товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики  по  перевозкам пассажиров и багажа  по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В результате этого фактические     конкуренты – перевозчики, действующие  на одном товарном рынке,  разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, что является  нарушение норм  статьи 11.

Пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать: Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуального предпринимателя (список из 56 индивидуальных предпринимателей), - нарушившими пункт 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать: - Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуальному предпринимателю (список из 56 индивидуальных предпринимателей),- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;

- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

 Члены Комиссии                                                                                        <> 

 

         <> 

 

                                                                                                                      <>

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

           

26.09.2011 №_2555_1/15

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 сентября  2011 г.                                                                                        

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>; 

- <>,- руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.09.2011 года по делу № 60 о нарушении: Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371); индивидуальным предпринимателем (список из 56 индивидуальных предпринимателей),- пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуальному предпринимателю (список из 56 индивидуальных предпринимателей),-  прекратить нарушение пункта 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в разделе товарного рынка  автомобильных  перевозок пассажиров.

 

В этих целях: Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуальный предприниматель (список из 56 индивидуальных предпринимателей),-  обязаны:

1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности.

2. Исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 26 октября 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 27 октября  2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней  после подведения итогов конкурса.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

Члены Комиссии                                                                                          <> 

 

         <> 

 

                                                                                                                      <>

                                                                                                                     

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6460 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Транс-Сервис" по делу №60 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6460 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326491091 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

26.09.2011 №_2554_1/15

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  14 сентября    2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  26 сентября  2011 г.                                           г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>; 

- <>,- рассмотрев  дело N 60 по признакам нарушения:  Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371); индивидуальным предпринимателем (список из 56 индивидуальных предпринимателей), -   части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                       

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

            После рассмотрения дела в отношении Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР отделом защиты конкуренции   было продолжено  исследование состояния     конкуренции на рынке пассажирских регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения внутри КЧР и между субъектами РФ.

            Одним из перевозчиков, действующих на этом рынке, является   ООО «Транс-Сервис». Согласно информации, представленной  ООО «Транс-Сервис» оно не имеет собственного транспорта,  а на маршрутах, закрепленных за ООО «Транс-Сервис» работают водители – индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками Общества. Всего в качестве водителей  привлечено по договорам  56  индивидуальных предпринимателей. При сравнении перечня участников ООО «Транс-Сервис» и     водителей, с которыми заключены договоры, установлено, что в соответствии с  протоколом № 1 от 08.06.2005 г.  об учреждении  ООО «Транс-Сервис»  Общество учредили 38 человек,  из них работают в качестве водителей – предпринимателей  только 14 человек. Статьей 67 ГК РФ предусмотрено, что  участники общества вправе участвовать  в управлении делами Общества, получать информацию о деятельности Общества, принимать участие в распределении прибылей. Аналогичные права участника Общества предусмотрены в  разделе 5 Устава ООО «Транс-Сервис». Наличие у участника Общества преимуществ по сравнению с другими  контрагентами по договорам нормами действующего законодательства не предусмотрены.

В соответствии с договорами, заключенными с индивидуальными предпринимателями и имеющими стандартную форму:

- индивидуальный предприниматель   предоставляет организации (ООО «Транс-Сервис»)  автобус для перевозки пассажиров по маршрутам, определяемым Министерством  КЧР  по итогам проведенных конкурсов  (преамбула, п. 1.1., п. 1.2.);

- управляет автобусом индивидуальный предприниматель (владелец) (п. 1.3.);

- организация (ООО «Транс-Сервис») предоставляет владельцу (индивидуальному предпринимателю) услуги по: организации перевозочного процесса (п. 1.4), проводит работы по техобслуживанию и  ремонту  автобуса (п. 2.8.2), обеспечивает ежедневный контроль технического состояния автобуса перед выездом   и по возвращению к мессу стоянки  с отметкой в путевом листе (п. 2.8.3.),  обеспечивает учет  неисправностей автобуса  и контроль за их устранением  (п.2.8.4.),  обеспечивает проведение предрейсового и послерейсового  медицинского освидетельствованию (п. 2.8.7.), проводит инструктаж водителей о погоде, условиях движения и пр. (п. 2.8.8.), самостоятельно устанавливает режим  выхода автобуса на маршрут  и график его движения на маршруте (п. 2.5), обязано осуществлять  контроль за соблюдением водителем ПДД, правил перевозки, временем выхода  и возвращения с маршрута, соблюдением расписания движения, соблюдением расписания и наличием и состоянием водительских  удостоверений (п. 2.8.9.) и другие условия.

            Кроме этого ООО «Транс-Сервис» по согласованию с владельцем (индивидуальным предпринимателем) определяет маршрут, на котором  осуществляется перевозка пассажиров (п. 2.1).

Договоры содержат условия, которые регулируют трудовые а не гражданско-правовые отношения. В частности,   владелец (индивидуальный предприниматель) предоставляет  ООО «Транс-Сервис» водителя, который  должен удовлетворять  определенным условиям, при этом ООО «Транс-Сервис» вправе по согласованию с владельцем  назначить водителю испытательный срок, и без согласования с владельцем (индивидуальным предпринимателем)   не допускает или  отстраняет водителя от управления транспортным средством (п. 2.3), ООО «Транс-Сервис» допускает новых водителей  только после прохождения стажировки  и обеспечивает  проведение этой стажировки (п. 2.4.).

Пунктом  2.9.11. договора предусмотрено, что   водитель – предприниматель  ежемесячно    вносит в кассу ООО «Транс-Сервис» членские взносы. Членские взносы – это  денежные средства, периодически вносимые членами Общества  на оплату текущих расходов этого Общества. Уставом ООО «Транс-Сервис» не предусмотрена уплата  членами  Общества   никаких иных взносов кроме внесения   своей доли  в уставный капитал Общества.  Только четырнадцать из пятидесяти шести  водителей – индивидуальных предпринимателей  являются членами  ООО «Транс-Сервис».

Еще при рассмотрении дела № 41,  возбужденного УФАС по КЧР в 2008 году и завершенного выдачей предписания № 34 от 12.01.2009 г., было установлено, что  индивидуальные предприниматели сами подавали заявки на участие в конкурсе, а также предпринимали попытку оформить некоторые маршруты, однако, Министерство документы от предпринимателей не принимало, ссылаясь на возможность применения данной процедуры только в отношении юридических лиц. В ходе рассмотрения этого дела установлено, что в паспортах  маршрутов в качестве перевозчиков указаны юридические лица, поэтому возможность осуществлять деятельность по определенному маршруту у предпринимателей возникала только при  заключении договора с этими юридическими лицами.

В результате  таких действий Министерства при проведении торгов победителями конкурса стали не владельцы транспортных средств, а их представители, с которыми Министерством заключены договоры в соответствии с которыми собственники транспортных средств  поставлены в невыгодные условия тем, что, являясь по сути  победителем  торгов и имея  законное право на работу  на определенном маршруте,  они  получают право работать на этом маршруте через ООО «Транс-Сервис», и как следствие -   ООО «Транс-Сервис» и владельцы транспортных средств заключили соглашения, о чем свидетельствуют  имеющиеся в материалах дела договоры, в соответствии с которыми  произведен раздел части  товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики  по  перевозкам пассажиров и багажа  по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В результате этого фактические     конкуренты – перевозчики, действующие  на одном товарном рынке,  разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, что является  нарушение норм  статьи 11.

Пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать: Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуального предпринимателя (список из 56 индивидуальных предпринимателей), - нарушившими пункт 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать: - Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуальному предпринимателю (список из 56 индивидуальных предпринимателей),- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;

- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

 Члены Комиссии                                                                                        <> 

 

         <> 

 

                                                                                                                      <>

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

           

26.09.2011 №_2555_1/15

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 сентября  2011 г.                                                                                        

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>; 

- <>,- руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.09.2011 года по делу № 60 о нарушении: Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371); индивидуальным предпринимателем (список из 56 индивидуальных предпринимателей),- пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуальному предпринимателю (список из 56 индивидуальных предпринимателей),-  прекратить нарушение пункта 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в разделе товарного рынка  автомобильных  перевозок пассажиров.

 

В этих целях: Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуальный предприниматель (список из 56 индивидуальных предпринимателей),-  обязаны:

1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности.

2. Исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 26 октября 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 27 октября  2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней  после подведения итогов конкурса.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

Члены Комиссии                                                                                          <> 

 

         <> 

 

                                                                                                                      <>

                                                                                                                     

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

26.09.2011 №_2554_1/15

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  14 сентября    2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  26 сентября  2011 г.                                           г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>; 

- <>,- рассмотрев  дело N 60 по признакам нарушения:  Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371); индивидуальным предпринимателем (список из 56 индивидуальных предпринимателей), -   части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                       

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

            После рассмотрения дела в отношении Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР отделом защиты конкуренции   было продолжено  исследование состояния     конкуренции на рынке пассажирских регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения внутри КЧР и между субъектами РФ.

            Одним из перевозчиков, действующих на этом рынке, является   ООО «Транс-Сервис». Согласно информации, представленной  ООО «Транс-Сервис» оно не имеет собственного транспорта,  а на маршрутах, закрепленных за ООО «Транс-Сервис» работают водители – индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками Общества. Всего в качестве водителей  привлечено по договорам  56  индивидуальных предпринимателей. При сравнении перечня участников ООО «Транс-Сервис» и     водителей, с которыми заключены договоры, установлено, что в соответствии с  протоколом № 1 от 08.06.2005 г.  об учреждении  ООО «Транс-Сервис»  Общество учредили 38 человек,  из них работают в качестве водителей – предпринимателей  только 14 человек. Статьей 67 ГК РФ предусмотрено, что  участники общества вправе участвовать  в управлении делами Общества, получать информацию о деятельности Общества, принимать участие в распределении прибылей. Аналогичные права участника Общества предусмотрены в  разделе 5 Устава ООО «Транс-Сервис». Наличие у участника Общества преимуществ по сравнению с другими  контрагентами по договорам нормами действующего законодательства не предусмотрены.

В соответствии с договорами, заключенными с индивидуальными предпринимателями и имеющими стандартную форму:

- индивидуальный предприниматель   предоставляет организации (ООО «Транс-Сервис»)  автобус для перевозки пассажиров по маршрутам, определяемым Министерством  КЧР  по итогам проведенных конкурсов  (преамбула, п. 1.1., п. 1.2.);

- управляет автобусом индивидуальный предприниматель (владелец) (п. 1.3.);

- организация (ООО «Транс-Сервис») предоставляет владельцу (индивидуальному предпринимателю) услуги по: организации перевозочного процесса (п. 1.4), проводит работы по техобслуживанию и  ремонту  автобуса (п. 2.8.2), обеспечивает ежедневный контроль технического состояния автобуса перед выездом   и по возвращению к мессу стоянки  с отметкой в путевом листе (п. 2.8.3.),  обеспечивает учет  неисправностей автобуса  и контроль за их устранением  (п.2.8.4.),  обеспечивает проведение предрейсового и послерейсового  медицинского освидетельствованию (п. 2.8.7.), проводит инструктаж водителей о погоде, условиях движения и пр. (п. 2.8.8.), самостоятельно устанавливает режим  выхода автобуса на маршрут  и график его движения на маршруте (п. 2.5), обязано осуществлять  контроль за соблюдением водителем ПДД, правил перевозки, временем выхода  и возвращения с маршрута, соблюдением расписания движения, соблюдением расписания и наличием и состоянием водительских  удостоверений (п. 2.8.9.) и другие условия.

            Кроме этого ООО «Транс-Сервис» по согласованию с владельцем (индивидуальным предпринимателем) определяет маршрут, на котором  осуществляется перевозка пассажиров (п. 2.1).

Договоры содержат условия, которые регулируют трудовые а не гражданско-правовые отношения. В частности,   владелец (индивидуальный предприниматель) предоставляет  ООО «Транс-Сервис» водителя, который  должен удовлетворять  определенным условиям, при этом ООО «Транс-Сервис» вправе по согласованию с владельцем  назначить водителю испытательный срок, и без согласования с владельцем (индивидуальным предпринимателем)   не допускает или  отстраняет водителя от управления транспортным средством (п. 2.3), ООО «Транс-Сервис» допускает новых водителей  только после прохождения стажировки  и обеспечивает  проведение этой стажировки (п. 2.4.).

Пунктом  2.9.11. договора предусмотрено, что   водитель – предприниматель  ежемесячно    вносит в кассу ООО «Транс-Сервис» членские взносы. Членские взносы – это  денежные средства, периодически вносимые членами Общества  на оплату текущих расходов этого Общества. Уставом ООО «Транс-Сервис» не предусмотрена уплата  членами  Общества   никаких иных взносов кроме внесения   своей доли  в уставный капитал Общества.  Только четырнадцать из пятидесяти шести  водителей – индивидуальных предпринимателей  являются членами  ООО «Транс-Сервис».

Еще при рассмотрении дела № 41,  возбужденного УФАС по КЧР в 2008 году и завершенного выдачей предписания № 34 от 12.01.2009 г., было установлено, что  индивидуальные предприниматели сами подавали заявки на участие в конкурсе, а также предпринимали попытку оформить некоторые маршруты, однако, Министерство документы от предпринимателей не принимало, ссылаясь на возможность применения данной процедуры только в отношении юридических лиц. В ходе рассмотрения этого дела установлено, что в паспортах  маршрутов в качестве перевозчиков указаны юридические лица, поэтому возможность осуществлять деятельность по определенному маршруту у предпринимателей возникала только при  заключении договора с этими юридическими лицами.

В результате  таких действий Министерства при проведении торгов победителями конкурса стали не владельцы транспортных средств, а их представители, с которыми Министерством заключены договоры в соответствии с которыми собственники транспортных средств  поставлены в невыгодные условия тем, что, являясь по сути  победителем  торгов и имея  законное право на работу  на определенном маршруте,  они  получают право работать на этом маршруте через ООО «Транс-Сервис», и как следствие -   ООО «Транс-Сервис» и владельцы транспортных средств заключили соглашения, о чем свидетельствуют  имеющиеся в материалах дела договоры, в соответствии с которыми  произведен раздел части  товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики  по  перевозкам пассажиров и багажа  по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В результате этого фактические     конкуренты – перевозчики, действующие  на одном товарном рынке,  разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, что является  нарушение норм  статьи 11.

Пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать: Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуального предпринимателя (список из 56 индивидуальных предпринимателей), - нарушившими пункт 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать: - Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуальному предпринимателю (список из 56 индивидуальных предпринимателей),- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;

- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

 Члены Комиссии                                                                                        <> 

 

         <> 

 

                                                                                                                      <>

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

           

26.09.2011 №_2555_1/15

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 сентября  2011 г.                                                                                        

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>; 

- <>,- руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.09.2011 года по делу № 60 о нарушении: Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371); индивидуальным предпринимателем (список из 56 индивидуальных предпринимателей),- пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуальному предпринимателю (список из 56 индивидуальных предпринимателей),-  прекратить нарушение пункта 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в разделе товарного рынка  автомобильных  перевозок пассажиров.

 

В этих целях: Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис»  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Курортная, 371);  индивидуальный предприниматель (список из 56 индивидуальных предпринимателей),-  обязаны:

1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности.

2. Исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 26 октября 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 27 октября  2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней  после подведения итогов конкурса.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

Члены Комиссии                                                                                          <> 

 

         <> 

 

                                                                                                                      <>

                                                                                                                     

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60 [format] => [safe_value] => 60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 264 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 264 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: транспорт и связь
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович
тел.: (8782) 25-64-40
 
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
 
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 150 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 150 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-25 20:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-25 20:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326491091 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )