• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание в отношении ООО "Диорит" по делу №54

Номер дела: 54
Дата публикации: 26 сентября 2011, 20:22

 

26.09.2011_№_2552-1/15

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  14 сентября    2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  26 сентября  2011 г.                                           

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>; 

- <>,- рассмотрев  дело N 54 по признакам нарушения:  Обществом с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальным предпринимателем <> (перечислены 20 ИП), -   части 1 статьи 11Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                       

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

После рассмотрения дела в отношении Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР отделом защиты конкуренции   было продолжено  исследование состояния     конкуренции на рынке пассажирских регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения внутри КЧР и между субъектами РФ.

            Одним из перевозчиков, действующих на этом рынке, является   ООО «Диорит». Согласно информации, представленной  ООО «Диорит» 7 маршрутов обслуживается  собственным и арендованным транспортом. Остальные  маршруты обслуживаются  по договорам предпринимателями (20), интересы которых ООО «Диорит» представляло на конкурсе. Эти предприниматели  также привлечены  к участию в рассмотрении  настоящего дела в качестве ответчиков. Договоры  имеют  стандартную форму и содержат условия, которые позволяют сделать вывод о том, что ООО «Диорит» исполняет в отношении них функции работодателя. Кроме этого в договорах имеются условия, в соответствии с которыми ООО «Диорит» исполняет функции  распорядителя маршрутной сети, что является исключительной компетенцией органа исполнительной власти КЧР (Министерства).

            1. В соответствии с преамбулой договора  ООО «Диорит» при заключении договора с  предпринимателями  действует не только в соответствии с Уставом, но и   в соответствии с договором  с Департаментом транспорта Правительства КЧР. В соответствии с преамбулой    индивидуальный предприниматель является Исполнителем, ООО «Диорит» - Заказчиком.

2. Пунктом 1.1. предусмотрено, что ООО «Диорит» планирует   и утверждает организацию   перевозок пассажиров и  багажа  на определенных им маршрутах, а  водитель- предприниматель  выполняет эти перевозки., разделом 3  установлено, что ООО «Диорит»  поручает водителю- предпринимателю  обслуживать автобусные маршруты согласно предоставляемого графика.

3. Все пункты  раздела 2 (пп. 2.1. – 2.10.), предусматривающие обязанности ООО «Диорит» - это обязанности  работодателя  и распорядителя  маршрутной сети. Права ООО «Диорит» как работодателя  и распорядителя  маршрутной сети предусмотрены и   разделом 5 договора.

4. Раздел 4  договора предусматривает, что ООО «Диорит» получает от  водителей-предпринимателей   плату  за организацию   перевозок (п. 4.1.),  плату за  проведение расчетов  по проезду по воинским требованиям (п. 4.2.), по выпадающим    доходам от перевозки льготных категорий пассажиров (п. 4.3.).

Еще при рассмотрении дела № 41,  возбужденного УФАС по КЧР в 2008 году и завершенного выдачей предписания № 34 от 12.01.2009 г., было установлено, что  индивидуальные предприниматели сами подавали заявки на участие в конкурсе, а также предпринимали попытку оформить некоторые маршруты, однако, Министерство документы от предпринимателей не принимало, ссылаясь на возможность применения данной процедуры только в отношении юридических лиц. В ходе рассмотрения этого дела установлено, что в паспортах  маршрутов в качестве перевозчиков указаны юридические лица, поэтому возможность осуществлять деятельность по определенному маршруту у предпринимателей возникала только при  заключении договора с этими юридическими лицами.

В результате  таких действий Министерства при проведении торгов победителями конкурса стали не владельцы транспортных средств, а их представители, с которыми Министерством заключены договоры в соответствии с которыми собственники транспортных средств  поставлены в невыгодные условия тем, что, являясь по сути  победителем  торгов и имея  законное право на работу  на определенном маршруте,  они  получают право работать на этом маршруте через ООО «Диорит», и как следствие -   ООО «Диорит» и владельцы транспортных средств заключили соглашения, о чем свидетельствуют  имеющиеся в материалах дела договоры, в соответствии с которыми  произведен раздел части  товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики  по  перевозкам пассажиров и багажа  по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В результате этого фактические     конкуренты – перевозчики, действующие  на одном товарном рынке,  разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, что является  нарушение норм  статьи 11.

Пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать: Общество с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуального предпринимателя <> (перечислены 20 ИП), - нарушившими пункт 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать: Обществу с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальному предпринимателю <> (перечислены 20 ИП),- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;

- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

             

Члены Комиссии                                                                                        <> 

 

<> 

 

                                                                                                                      <>

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                               

 

26.09.2011_№_2553-1/15

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 сентября  2011 г.                                                                                        

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>;  

- <>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.09.2011 года по делу № 54 о нарушении: Обществом с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальным предпринимателем <>( 20 ИП),- пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальному предпринимателю<> (перечислены 20 ИП),- прекратить нарушение пункта 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в разделе товарного рынка  автомобильных  перевозок пассажиров.

 

В этих целях: Общество с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальный предприниматель <>(перечислены 20 ИП),-  обязаны:

1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности.

2. Исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 26 октября 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 27 октября  2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней  после подведения итогов конкурса.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

Члены Комиссии                                                                                         <> 

 

        <> 

 

                                                                                                                    <>

                                                                                                                     

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6454 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Диорит" по делу №54 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6454 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326475560 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

26.09.2011_№_2552-1/15

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  14 сентября    2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  26 сентября  2011 г.                                           

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>; 

- <>,- рассмотрев  дело N 54 по признакам нарушения:  Обществом с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальным предпринимателем <> (перечислены 20 ИП), -   части 1 статьи 11Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                       

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

После рассмотрения дела в отношении Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР отделом защиты конкуренции   было продолжено  исследование состояния     конкуренции на рынке пассажирских регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения внутри КЧР и между субъектами РФ.

            Одним из перевозчиков, действующих на этом рынке, является   ООО «Диорит». Согласно информации, представленной  ООО «Диорит» 7 маршрутов обслуживается  собственным и арендованным транспортом. Остальные  маршруты обслуживаются  по договорам предпринимателями (20), интересы которых ООО «Диорит» представляло на конкурсе. Эти предприниматели  также привлечены  к участию в рассмотрении  настоящего дела в качестве ответчиков. Договоры  имеют  стандартную форму и содержат условия, которые позволяют сделать вывод о том, что ООО «Диорит» исполняет в отношении них функции работодателя. Кроме этого в договорах имеются условия, в соответствии с которыми ООО «Диорит» исполняет функции  распорядителя маршрутной сети, что является исключительной компетенцией органа исполнительной власти КЧР (Министерства).

            1. В соответствии с преамбулой договора  ООО «Диорит» при заключении договора с  предпринимателями  действует не только в соответствии с Уставом, но и   в соответствии с договором  с Департаментом транспорта Правительства КЧР. В соответствии с преамбулой    индивидуальный предприниматель является Исполнителем, ООО «Диорит» - Заказчиком.

2. Пунктом 1.1. предусмотрено, что ООО «Диорит» планирует   и утверждает организацию   перевозок пассажиров и  багажа  на определенных им маршрутах, а  водитель- предприниматель  выполняет эти перевозки., разделом 3  установлено, что ООО «Диорит»  поручает водителю- предпринимателю  обслуживать автобусные маршруты согласно предоставляемого графика.

3. Все пункты  раздела 2 (пп. 2.1. – 2.10.), предусматривающие обязанности ООО «Диорит» - это обязанности  работодателя  и распорядителя  маршрутной сети. Права ООО «Диорит» как работодателя  и распорядителя  маршрутной сети предусмотрены и   разделом 5 договора.

4. Раздел 4  договора предусматривает, что ООО «Диорит» получает от  водителей-предпринимателей   плату  за организацию   перевозок (п. 4.1.),  плату за  проведение расчетов  по проезду по воинским требованиям (п. 4.2.), по выпадающим    доходам от перевозки льготных категорий пассажиров (п. 4.3.).

Еще при рассмотрении дела № 41,  возбужденного УФАС по КЧР в 2008 году и завершенного выдачей предписания № 34 от 12.01.2009 г., было установлено, что  индивидуальные предприниматели сами подавали заявки на участие в конкурсе, а также предпринимали попытку оформить некоторые маршруты, однако, Министерство документы от предпринимателей не принимало, ссылаясь на возможность применения данной процедуры только в отношении юридических лиц. В ходе рассмотрения этого дела установлено, что в паспортах  маршрутов в качестве перевозчиков указаны юридические лица, поэтому возможность осуществлять деятельность по определенному маршруту у предпринимателей возникала только при  заключении договора с этими юридическими лицами.

В результате  таких действий Министерства при проведении торгов победителями конкурса стали не владельцы транспортных средств, а их представители, с которыми Министерством заключены договоры в соответствии с которыми собственники транспортных средств  поставлены в невыгодные условия тем, что, являясь по сути  победителем  торгов и имея  законное право на работу  на определенном маршруте,  они  получают право работать на этом маршруте через ООО «Диорит», и как следствие -   ООО «Диорит» и владельцы транспортных средств заключили соглашения, о чем свидетельствуют  имеющиеся в материалах дела договоры, в соответствии с которыми  произведен раздел части  товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики  по  перевозкам пассажиров и багажа  по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В результате этого фактические     конкуренты – перевозчики, действующие  на одном товарном рынке,  разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, что является  нарушение норм  статьи 11.

Пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать: Общество с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуального предпринимателя <> (перечислены 20 ИП), - нарушившими пункт 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать: Обществу с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальному предпринимателю <> (перечислены 20 ИП),- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;

- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

             

Члены Комиссии                                                                                        <> 

 

<> 

 

                                                                                                                      <>

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                               

 

26.09.2011_№_2553-1/15

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 сентября  2011 г.                                                                                        

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>;  

- <>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.09.2011 года по делу № 54 о нарушении: Обществом с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальным предпринимателем <>( 20 ИП),- пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальному предпринимателю<> (перечислены 20 ИП),- прекратить нарушение пункта 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в разделе товарного рынка  автомобильных  перевозок пассажиров.

 

В этих целях: Общество с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальный предприниматель <>(перечислены 20 ИП),-  обязаны:

1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности.

2. Исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 26 октября 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 27 октября  2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней  после подведения итогов конкурса.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

Члены Комиссии                                                                                         <> 

 

        <> 

 

                                                                                                                    <>

                                                                                                                     

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

26.09.2011_№_2552-1/15

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  14 сентября    2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  26 сентября  2011 г.                                           

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>; 

- <>,- рассмотрев  дело N 54 по признакам нарушения:  Обществом с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальным предпринимателем <> (перечислены 20 ИП), -   части 1 статьи 11Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                       

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

После рассмотрения дела в отношении Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства КЧР отделом защиты конкуренции   было продолжено  исследование состояния     конкуренции на рынке пассажирских регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения внутри КЧР и между субъектами РФ.

            Одним из перевозчиков, действующих на этом рынке, является   ООО «Диорит». Согласно информации, представленной  ООО «Диорит» 7 маршрутов обслуживается  собственным и арендованным транспортом. Остальные  маршруты обслуживаются  по договорам предпринимателями (20), интересы которых ООО «Диорит» представляло на конкурсе. Эти предприниматели  также привлечены  к участию в рассмотрении  настоящего дела в качестве ответчиков. Договоры  имеют  стандартную форму и содержат условия, которые позволяют сделать вывод о том, что ООО «Диорит» исполняет в отношении них функции работодателя. Кроме этого в договорах имеются условия, в соответствии с которыми ООО «Диорит» исполняет функции  распорядителя маршрутной сети, что является исключительной компетенцией органа исполнительной власти КЧР (Министерства).

            1. В соответствии с преамбулой договора  ООО «Диорит» при заключении договора с  предпринимателями  действует не только в соответствии с Уставом, но и   в соответствии с договором  с Департаментом транспорта Правительства КЧР. В соответствии с преамбулой    индивидуальный предприниматель является Исполнителем, ООО «Диорит» - Заказчиком.

2. Пунктом 1.1. предусмотрено, что ООО «Диорит» планирует   и утверждает организацию   перевозок пассажиров и  багажа  на определенных им маршрутах, а  водитель- предприниматель  выполняет эти перевозки., разделом 3  установлено, что ООО «Диорит»  поручает водителю- предпринимателю  обслуживать автобусные маршруты согласно предоставляемого графика.

3. Все пункты  раздела 2 (пп. 2.1. – 2.10.), предусматривающие обязанности ООО «Диорит» - это обязанности  работодателя  и распорядителя  маршрутной сети. Права ООО «Диорит» как работодателя  и распорядителя  маршрутной сети предусмотрены и   разделом 5 договора.

4. Раздел 4  договора предусматривает, что ООО «Диорит» получает от  водителей-предпринимателей   плату  за организацию   перевозок (п. 4.1.),  плату за  проведение расчетов  по проезду по воинским требованиям (п. 4.2.), по выпадающим    доходам от перевозки льготных категорий пассажиров (п. 4.3.).

Еще при рассмотрении дела № 41,  возбужденного УФАС по КЧР в 2008 году и завершенного выдачей предписания № 34 от 12.01.2009 г., было установлено, что  индивидуальные предприниматели сами подавали заявки на участие в конкурсе, а также предпринимали попытку оформить некоторые маршруты, однако, Министерство документы от предпринимателей не принимало, ссылаясь на возможность применения данной процедуры только в отношении юридических лиц. В ходе рассмотрения этого дела установлено, что в паспортах  маршрутов в качестве перевозчиков указаны юридические лица, поэтому возможность осуществлять деятельность по определенному маршруту у предпринимателей возникала только при  заключении договора с этими юридическими лицами.

В результате  таких действий Министерства при проведении торгов победителями конкурса стали не владельцы транспортных средств, а их представители, с которыми Министерством заключены договоры в соответствии с которыми собственники транспортных средств  поставлены в невыгодные условия тем, что, являясь по сути  победителем  торгов и имея  законное право на работу  на определенном маршруте,  они  получают право работать на этом маршруте через ООО «Диорит», и как следствие -   ООО «Диорит» и владельцы транспортных средств заключили соглашения, о чем свидетельствуют  имеющиеся в материалах дела договоры, в соответствии с которыми  произведен раздел части  товарного рынка Карачаево-Черкесской Республики  по  перевозкам пассажиров и багажа  по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного сообщения. В результате этого фактические     конкуренты – перевозчики, действующие  на одном товарном рынке,  разделили между собой маршруты и графики перевозки пассажиров, что является  нарушение норм  статьи 11.

Пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать: Общество с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуального предпринимателя <> (перечислены 20 ИП), - нарушившими пункт 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать: Обществу с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальному предпринимателю <> (перечислены 20 ИП),- предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности;

- исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

             

Члены Комиссии                                                                                        <> 

 

<> 

 

                                                                                                                      <>

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

                               

 

26.09.2011_№_2553-1/15

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

26 сентября  2011 г.                                                                                        

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>;  

- <>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.09.2011 года по делу № 54 о нарушении: Обществом с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальным предпринимателем <>( 20 ИП),- пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальному предпринимателю<> (перечислены 20 ИП),- прекратить нарушение пункта 3 части 1  статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в разделе товарного рынка  автомобильных  перевозок пассажиров.

 

В этих целях: Общество с ограниченной ответственностью «Диорит»  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Магомедова, 4); индивидуальный предприниматель <>(перечислены 20 ИП),-  обязаны:

1. Прекратить координацию экономической деятельности в сфере транспортных пассажирских перевозок при проведении конкурсного отбора и осуществлении перевозочной деятельности.

2. Исключить из договоров положения, регулирование которых должно производиться государственным заказчиком, а не хозяйствующими субъектами – участниками перевозочной деятельности.

 

Срок исполнения – по пункту 1 – постоянно, по пункту 2 - до 26 октября 2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  по пункту 2 проинформировать в срок не позднее 27 октября  2011 года, по пункту 1 – не позднее 15 дней  после подведения итогов конкурса.

 

Председатель Комиссии                                                                            <>

Члены Комиссии                                                                                         <> 

 

        <> 

 

                                                                                                                    <>

                                                                                                                     

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2552-1/15 [format] => [safe_value] => 2552-1/15 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 54 [format] => [safe_value] => 54 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 264 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 264 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: транспорт и связь
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович
тел.: (8782) 25-64-40
 
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
 
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 150 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 150 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-26 16:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-26 16:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326475560 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )