Решение и предписание в отношении ОАО "Водоканал" по делу №32

Номер дела: 32
Дата публикации: 16 июня 2011, 10:44

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  3 июня 2011 г.

Изготовлено в полном объеме: 16 июня 2011 г.                                                          

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <..> – заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…>– начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;  

- <…> главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

- <…> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,  

рассмотрев дело N 32 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Водоканал» (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 387)  и Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

28.04.2011 г. в УФАС по КЧР поступило письмо из прокуратуры КЧР (исх. № 9-16-11 от 25.04.2011 г.) для рассмотрения по существу и принятия мер по обращению генерального директора ООО «Прибороремонт» <…> по вопросу начисления ОАО «Водоканал» необоснованной суммы за водопотребление. Суть жалобы в том, что ОАО «Водоканал» и ООО «РКЦ», которые своими согласованными действиями и угрозами отключения услуг водоснабжения требуют необоснованную оплату в размере 52 458 рублей по истечению срока госповерки (07.09.2010) счетчика, что подтверждается уведомлением об ограничении предоставления услуг по водоснабжению за подписью зам. генерального директора ООО «РКЦ» <…>.

Изучив представленные материалы, было установлено следующее.

            ООО «РКЦ» направило ООО «Прибороремонт» уведомление об ограничении предоставления услуг по водоснабжению, которым напоминает о задолженности на 01.03.2011 г. в размере 52 458 рублей. Для уточнения произведенного расчета необходимо явиться в ООО «РКЦ».

            ООО «РКЦ» 12.05.2011 г. представило в УФАС по КЧР подробный расчет за потребление питьевой воды и сброс сточных вод по истечении межповерочного срока прибора учета по л/с ООО «Прибороремонт». С 07.09.2010 г. по 07.10.2010 г. расчет произведен по среднему потреблению за последние 6 месяцев из расчета 25,67 м3 в месяц на сумму 640,98 рублей, а период с 08.10.2010 г. по 31.01.2011 г. расчет по пропускной способности  трубопровода ø 15 мм  на сумму 53 299, 95  рублей. Согласно расчету  к оплате ООО «Прибороремонт»  выставляется сумма 53 098,98 рублей. 

ООО «РКЦ» расчет производит по пропускной способности трубопровода ø 15 мм., по формуле: Q=W х V, где Q= расход воды; W= площади живого сечения; V= скорость движения воды равна 12 м3/сек. Нормативный акт, на основании которого применяется данная формула, ООО «РКЦ» не указывает. Что касается самого расчета, то из него следует, что в 2010 год году за 2 месяца (46 суток) при суточном нормативе в 18.34 м3, израсходовано 549 м3 на сумму 37 949 руб. Не ясно какие сутки берутся в расчет: рабочие или календарные. Расчет ООО «РКЦ» произведен следующим образом: 46 суток х 18,34 (среднесуточный норматив) х  24,97 (стоимость 1 м3/сутки) = 21065,6 рублей, что в 1,8 раза меньше выставляемой суммы ООО «РКЦ».  

         В расчете за 2011 год не уточняется количество суток в месяце, при этом предъявляется объем  549 м3  на общую сумму 15350 руб.  В 2011 году при указании периода 1 месяц объем водопотребления выставлен равного объему водопотребления за 2010 год, где период водопотребления составил 2 месяца.

   Между  ОАО «Водоканал» и ООО «Прибороремонт» заключен договор от 01.01.2011 № 405 на отпуск питьевой и технической воды и прием сточных вод. В соответствии с  пунктом 3.2.6. в случае обнаружения неисправности средств измерения и необходимости их ремонта, а также по истечении межповерочного срока (установленного заводом изготовителем согласно техпаспорту) «Абонент» не позднее чем в 3-дневный срок уведомляет об этом «Организацию ВКХ». После составления соответствующего акта представителем «Организации ВКХ», «Абонент» обязан незамедлительно снять его на госповерку, ремонт, отремонтировать, поверить и установить или заменить ан новый в срок согласованный с «Организацией ВКХ» (но не более 30 дней). В данном случае допускается определение фактического потребления питьевой воды и (или) сброса сточных вод по среднемесячному показателю потребления за последние 6 месяцев, предшествующих расчетному периоду. В случае ремонта или прохождения госповерки средств измерений (водомера, расходомера) более 30 дней расчет с «Организацией ВКХ» за потребление питьевой воды и (или) сброс сточных вод определяется в соответствии с пунктом 57 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее по тексту – Правила).

В соответствии с пунктами 32 и 69 Правил, абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено названными Правилами или договором. Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных Правилами (пункт 33 Правил).

Согласно пункту 77 Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за потребление питьевой воды без средств измерений, с неисправными приборами или по истечении их межповерочного срока, с нарушением целости пломб на средствах измерений и при необеспечении абонентом представителю водопроводно-канализационного хозяйства доступа к узлу измерений производятся в соответствии с настоящими Правилами, а количество отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод при этом определяется в соответствии с пунктом 57 Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 55 названных Правил.

Пунктом 57 Правил определено, что в случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения и канализации количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения.

         31.01.2011 контролером ООО «РКЦ» составлен акт осмотра прибора учета (водомер) № 003274, которым установлено, что 07.09.2010 истек срок госповерки водомера ВСКМ-15, 2005 года выпуска, № 269947, также в ходе обследования водопроводных сетей устройств и сооружений установлено, что отбор воды производиться через трубу d сечения 15 мм.

        Как следует, из Правил «моментом обнаружения» следует считать день составления акта, то есть «31.01.2011», а не «07.09.2010». ООО «Прибороремонт» после  получения акта ООО «РКЦ» № 003274 от 31.01.2011 г., которым предписывалось установить (заменить) прибор учета и дать заявку на опломбировку водомера, заменили водомер 07.02.2011 г. Соответственно расчет должен был производиться с 31.01.2011 г. по 06.02.2011 г.

         ОАО «Водоканал» 28.02.2011 г. выставил счет № 2570 ООО «Прибороремонт». Согласно счету ООО «Прибороремонт» за период с 01.02.2011 г. по 06.02.2011 г. (5 суток) по среднесуточной норме потребления 4,36 м3  должен оплатить за 117.64 м3 на сумму 2287,73 рублей. Фактически при простом математическом расчете при умножении 5 суток на среднесуточные 4,36 м3 , то получается 21,8 м3 , а никак не 117.64 м3, что в 5,4 раза меньше выставляемой суммы ОАО «Водоканал». Аналогично с услугой водоотведение по сечению.

         На заседании Комиссии представитель ООО «РКЦ» подтвердил, что в адрес ООО «Прибороремонт» направленно уведомление об ограничении предоставления услуг по водоснабжению на сумму 52 458 рублей. Расчет был произведен в соответствии с Правилами, и в связи с тем, что межповерочый срок истек.

 В соответствии с пунктом 57 Правил количество израсходованной питьевой воды определяется не по сечению  подводящего водовода, а по пропускной способности  устройств и сооружений  для присоединения  к системам водоснабжения. Такими устройствами и сооружениями являются присоединенные санитарно-технические устройства: кран умывальника, унитаз, фонтан и т.п. При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что расчет  количества израсходованной абонентом без прибора учета питьевой воды должен был быть произведен с учетом пропускной способности этих устройств  при круглосуточном их действии и скорости  движения воды 1,2 м. в секунду. На рассмотрении дела расчеты с учетом наличия устройств и сооружений на водопроводных сетях ООО «Прибороремонт» представителями ООО «РКЦ» и ОАО «Водоканал» не представлены.  Аргументированные разъяснения по несоответствию в расчетах ООО «РКЦ», выявленных Комиссией УФАС по КЧР, ответчиками не представлены.

Что касается самого понятия "пропускная способность устройства или сооружения для присоединения" – это  возможность водопроводного ввода (канализационного выпуска) пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при заданном режиме за определенное время (пункт 1 Правил). У ООО «Прибороремонт» имеются 7 выходов потребления воды: 1 аварийный кран, 4 крана, 2 унитаза, и количество работающих составляет 17 человек. По пропускной способности этих устройств, следует рассчитать потребление спорного объема воды ООО «Прибороремонт».

         ОАО «Водоканал» в своем письме от 12.04.2011 г. исх. № 01-1134 указал, что ООО «РКЦ» действует от его имени согласно агентского договора № 33, заключенного между ними и ООО «РКЦ» в соответствии с главной 52 – агентирование гражданского кодекса РФ. С вопросами по начислению необходимо  обращаться в ООО «РКЦ».  ОАО «Водоканал», принимая от контролеров ООО «РКЦ» объем потребленной воды по приборам учета  и, имея отметку в лицевом счете о пропуске срока очередной поверки,  согласился  с действиями своего агента.

Представитель ОАО «Водоканал» на заседании комиссии подтвердил  правомерность  действий ООО «РКЦ», расчетов за потребленную воду и принятые стоки  по сечению водоподводящей трубы при диаметре 15 мм. в размере 18,3 куб.м. в сутки  с момента  истечения срока госповерки.

Данная позиция ОАО «Водоканала» подтверждает факт наличия согласованных действий, которые приводят  к необоснованному требованию о передаче финансовых средств.

Материалами дела и  информацией, представленной представителями  ответчиков на заседании комиссии подтверждено, что ООО «РКЦ» совершило  эти действия, а  ОАО «Водоканал»  приняло и одобрило все указанные выше действия ООО «РКЦ».

Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе,  к  установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, а также к  навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

 Открытое акционерное общество «Водоканал» и Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» своими действиями нарушили пункт 5 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О  защите  конкуренции", выразившегося в необоснованных требованиях  передачи финансовых средств за потребленную питьевую воду и сброс сточных вод по истечению межповерочного срока прибора учета ООО «Прибороремонт».  

             Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Водоканал» и Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» нарушившими пункт 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Водоканал» и Обществу с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить необоснованные требования к ООО «Прибороремонт» о передаче финансовых средств в виде начисления оплаты  по сечению водовода, рассчитанного  по факту  истечения срока государственной поверки счетчика;

- при осуществлении расчетов с хозяйствующими субъектами по истечении сроков государственной поверки счетчиков начисление оплаты производить  по пропускной способности устройств  и сооружений с момента обнаружения нарушения правил водопотребления.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                            <…> 

<…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

<…>

 

                                                                                                               <…>

 

                                                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

16.06.2011                                                                                                                        

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;                              -  <…>  – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

-  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

- <…> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, -

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.06.2011 года по делу № 32 о нарушении Открытым акционерным обществом «Водоканал» (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 387)  и Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109)  пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Открытому акционерному  обществу «Водоканал» и Обществу с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» прекратить необоснованные требования по   передаче финансовых средств за потребленную питьевую воду и сброс сточных вод по истечению межповерочного срока прибора учета ООО «Прибороремонт», свидетельствующие о  нарушении  пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В этих целях Открытое акционерное  общество «Водоканал» и Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» обязаны в срок до 01.07.2011 года:

- прекратить необоснованные требования к ООО «Прибороремонт» о передаче   финансовых средств в виде оплаты  по сечению водовода, рассчитанного по факту истечения срока государственной поверки счетчика;

- при осуществлении расчетов с хозяйствующими субъектами по истечении сроков государственной поверки счетчиков начисление оплаты производить по пропускной способности устройств и сооружений с момента обнаружения нарушения Правил водопотребления.

 

 

Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 11.07.2011 года.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

          <…>

 

          <…>

<…>

 

                                                      <…>

 

                                                        <…>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6409 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО "Водоканал" по делу №32 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326440987 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  3 июня 2011 г.

Изготовлено в полном объеме: 16 июня 2011 г.                                                          

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <..> – заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…>– начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;  

- <…> главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

- <…> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,  

рассмотрев дело N 32 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Водоканал» (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 387)  и Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

28.04.2011 г. в УФАС по КЧР поступило письмо из прокуратуры КЧР (исх. № 9-16-11 от 25.04.2011 г.) для рассмотрения по существу и принятия мер по обращению генерального директора ООО «Прибороремонт» <…> по вопросу начисления ОАО «Водоканал» необоснованной суммы за водопотребление. Суть жалобы в том, что ОАО «Водоканал» и ООО «РКЦ», которые своими согласованными действиями и угрозами отключения услуг водоснабжения требуют необоснованную оплату в размере 52 458 рублей по истечению срока госповерки (07.09.2010) счетчика, что подтверждается уведомлением об ограничении предоставления услуг по водоснабжению за подписью зам. генерального директора ООО «РКЦ» <…>.

Изучив представленные материалы, было установлено следующее.

            ООО «РКЦ» направило ООО «Прибороремонт» уведомление об ограничении предоставления услуг по водоснабжению, которым напоминает о задолженности на 01.03.2011 г. в размере 52 458 рублей. Для уточнения произведенного расчета необходимо явиться в ООО «РКЦ».

            ООО «РКЦ» 12.05.2011 г. представило в УФАС по КЧР подробный расчет за потребление питьевой воды и сброс сточных вод по истечении межповерочного срока прибора учета по л/с ООО «Прибороремонт». С 07.09.2010 г. по 07.10.2010 г. расчет произведен по среднему потреблению за последние 6 месяцев из расчета 25,67 м3 в месяц на сумму 640,98 рублей, а период с 08.10.2010 г. по 31.01.2011 г. расчет по пропускной способности  трубопровода ø 15 мм  на сумму 53 299, 95  рублей. Согласно расчету  к оплате ООО «Прибороремонт»  выставляется сумма 53 098,98 рублей. 

ООО «РКЦ» расчет производит по пропускной способности трубопровода ø 15 мм., по формуле: Q=W х V, где Q= расход воды; W= площади живого сечения; V= скорость движения воды равна 12 м3/сек. Нормативный акт, на основании которого применяется данная формула, ООО «РКЦ» не указывает. Что касается самого расчета, то из него следует, что в 2010 год году за 2 месяца (46 суток) при суточном нормативе в 18.34 м3, израсходовано 549 м3 на сумму 37 949 руб. Не ясно какие сутки берутся в расчет: рабочие или календарные. Расчет ООО «РКЦ» произведен следующим образом: 46 суток х 18,34 (среднесуточный норматив) х  24,97 (стоимость 1 м3/сутки) = 21065,6 рублей, что в 1,8 раза меньше выставляемой суммы ООО «РКЦ».  

         В расчете за 2011 год не уточняется количество суток в месяце, при этом предъявляется объем  549 м3  на общую сумму 15350 руб.  В 2011 году при указании периода 1 месяц объем водопотребления выставлен равного объему водопотребления за 2010 год, где период водопотребления составил 2 месяца.

   Между  ОАО «Водоканал» и ООО «Прибороремонт» заключен договор от 01.01.2011 № 405 на отпуск питьевой и технической воды и прием сточных вод. В соответствии с  пунктом 3.2.6. в случае обнаружения неисправности средств измерения и необходимости их ремонта, а также по истечении межповерочного срока (установленного заводом изготовителем согласно техпаспорту) «Абонент» не позднее чем в 3-дневный срок уведомляет об этом «Организацию ВКХ». После составления соответствующего акта представителем «Организации ВКХ», «Абонент» обязан незамедлительно снять его на госповерку, ремонт, отремонтировать, поверить и установить или заменить ан новый в срок согласованный с «Организацией ВКХ» (но не более 30 дней). В данном случае допускается определение фактического потребления питьевой воды и (или) сброса сточных вод по среднемесячному показателю потребления за последние 6 месяцев, предшествующих расчетному периоду. В случае ремонта или прохождения госповерки средств измерений (водомера, расходомера) более 30 дней расчет с «Организацией ВКХ» за потребление питьевой воды и (или) сброс сточных вод определяется в соответствии с пунктом 57 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее по тексту – Правила).

В соответствии с пунктами 32 и 69 Правил, абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено названными Правилами или договором. Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных Правилами (пункт 33 Правил).

Согласно пункту 77 Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за потребление питьевой воды без средств измерений, с неисправными приборами или по истечении их межповерочного срока, с нарушением целости пломб на средствах измерений и при необеспечении абонентом представителю водопроводно-канализационного хозяйства доступа к узлу измерений производятся в соответствии с настоящими Правилами, а количество отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод при этом определяется в соответствии с пунктом 57 Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 55 названных Правил.

Пунктом 57 Правил определено, что в случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения и канализации количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения.

         31.01.2011 контролером ООО «РКЦ» составлен акт осмотра прибора учета (водомер) № 003274, которым установлено, что 07.09.2010 истек срок госповерки водомера ВСКМ-15, 2005 года выпуска, № 269947, также в ходе обследования водопроводных сетей устройств и сооружений установлено, что отбор воды производиться через трубу d сечения 15 мм.

        Как следует, из Правил «моментом обнаружения» следует считать день составления акта, то есть «31.01.2011», а не «07.09.2010». ООО «Прибороремонт» после  получения акта ООО «РКЦ» № 003274 от 31.01.2011 г., которым предписывалось установить (заменить) прибор учета и дать заявку на опломбировку водомера, заменили водомер 07.02.2011 г. Соответственно расчет должен был производиться с 31.01.2011 г. по 06.02.2011 г.

         ОАО «Водоканал» 28.02.2011 г. выставил счет № 2570 ООО «Прибороремонт». Согласно счету ООО «Прибороремонт» за период с 01.02.2011 г. по 06.02.2011 г. (5 суток) по среднесуточной норме потребления 4,36 м3  должен оплатить за 117.64 м3 на сумму 2287,73 рублей. Фактически при простом математическом расчете при умножении 5 суток на среднесуточные 4,36 м3 , то получается 21,8 м3 , а никак не 117.64 м3, что в 5,4 раза меньше выставляемой суммы ОАО «Водоканал». Аналогично с услугой водоотведение по сечению.

         На заседании Комиссии представитель ООО «РКЦ» подтвердил, что в адрес ООО «Прибороремонт» направленно уведомление об ограничении предоставления услуг по водоснабжению на сумму 52 458 рублей. Расчет был произведен в соответствии с Правилами, и в связи с тем, что межповерочый срок истек.

 В соответствии с пунктом 57 Правил количество израсходованной питьевой воды определяется не по сечению  подводящего водовода, а по пропускной способности  устройств и сооружений  для присоединения  к системам водоснабжения. Такими устройствами и сооружениями являются присоединенные санитарно-технические устройства: кран умывальника, унитаз, фонтан и т.п. При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что расчет  количества израсходованной абонентом без прибора учета питьевой воды должен был быть произведен с учетом пропускной способности этих устройств  при круглосуточном их действии и скорости  движения воды 1,2 м. в секунду. На рассмотрении дела расчеты с учетом наличия устройств и сооружений на водопроводных сетях ООО «Прибороремонт» представителями ООО «РКЦ» и ОАО «Водоканал» не представлены.  Аргументированные разъяснения по несоответствию в расчетах ООО «РКЦ», выявленных Комиссией УФАС по КЧР, ответчиками не представлены.

Что касается самого понятия "пропускная способность устройства или сооружения для присоединения" – это  возможность водопроводного ввода (канализационного выпуска) пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при заданном режиме за определенное время (пункт 1 Правил). У ООО «Прибороремонт» имеются 7 выходов потребления воды: 1 аварийный кран, 4 крана, 2 унитаза, и количество работающих составляет 17 человек. По пропускной способности этих устройств, следует рассчитать потребление спорного объема воды ООО «Прибороремонт».

         ОАО «Водоканал» в своем письме от 12.04.2011 г. исх. № 01-1134 указал, что ООО «РКЦ» действует от его имени согласно агентского договора № 33, заключенного между ними и ООО «РКЦ» в соответствии с главной 52 – агентирование гражданского кодекса РФ. С вопросами по начислению необходимо  обращаться в ООО «РКЦ».  ОАО «Водоканал», принимая от контролеров ООО «РКЦ» объем потребленной воды по приборам учета  и, имея отметку в лицевом счете о пропуске срока очередной поверки,  согласился  с действиями своего агента.

Представитель ОАО «Водоканал» на заседании комиссии подтвердил  правомерность  действий ООО «РКЦ», расчетов за потребленную воду и принятые стоки  по сечению водоподводящей трубы при диаметре 15 мм. в размере 18,3 куб.м. в сутки  с момента  истечения срока госповерки.

Данная позиция ОАО «Водоканала» подтверждает факт наличия согласованных действий, которые приводят  к необоснованному требованию о передаче финансовых средств.

Материалами дела и  информацией, представленной представителями  ответчиков на заседании комиссии подтверждено, что ООО «РКЦ» совершило  эти действия, а  ОАО «Водоканал»  приняло и одобрило все указанные выше действия ООО «РКЦ».

Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе,  к  установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, а также к  навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

 Открытое акционерное общество «Водоканал» и Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» своими действиями нарушили пункт 5 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О  защите  конкуренции", выразившегося в необоснованных требованиях  передачи финансовых средств за потребленную питьевую воду и сброс сточных вод по истечению межповерочного срока прибора учета ООО «Прибороремонт».  

             Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Водоканал» и Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» нарушившими пункт 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Водоканал» и Обществу с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить необоснованные требования к ООО «Прибороремонт» о передаче финансовых средств в виде начисления оплаты  по сечению водовода, рассчитанного  по факту  истечения срока государственной поверки счетчика;

- при осуществлении расчетов с хозяйствующими субъектами по истечении сроков государственной поверки счетчиков начисление оплаты производить  по пропускной способности устройств  и сооружений с момента обнаружения нарушения правил водопотребления.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                            <…> 

<…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

<…>

 

                                                                                                               <…>

 

                                                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

16.06.2011                                                                                                                        

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;                              -  <…>  – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

-  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

- <…> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, -

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.06.2011 года по делу № 32 о нарушении Открытым акционерным обществом «Водоканал» (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 387)  и Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109)  пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Открытому акционерному  обществу «Водоканал» и Обществу с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» прекратить необоснованные требования по   передаче финансовых средств за потребленную питьевую воду и сброс сточных вод по истечению межповерочного срока прибора учета ООО «Прибороремонт», свидетельствующие о  нарушении  пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В этих целях Открытое акционерное  общество «Водоканал» и Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» обязаны в срок до 01.07.2011 года:

- прекратить необоснованные требования к ООО «Прибороремонт» о передаче   финансовых средств в виде оплаты  по сечению водовода, рассчитанного по факту истечения срока государственной поверки счетчика;

- при осуществлении расчетов с хозяйствующими субъектами по истечении сроков государственной поверки счетчиков начисление оплаты производить по пропускной способности устройств и сооружений с момента обнаружения нарушения Правил водопотребления.

 

 

Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 11.07.2011 года.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

          <…>

 

          <…>

<…>

 

                                                      <…>

 

                                                        <…>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  3 июня 2011 г.

Изготовлено в полном объеме: 16 июня 2011 г.                                                          

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <..> – заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…>– начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;  

- <…> главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

- <…> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,  

рассмотрев дело N 32 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Водоканал» (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 387)  и Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109) пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является поступление из государственных органов материалов, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

28.04.2011 г. в УФАС по КЧР поступило письмо из прокуратуры КЧР (исх. № 9-16-11 от 25.04.2011 г.) для рассмотрения по существу и принятия мер по обращению генерального директора ООО «Прибороремонт» <…> по вопросу начисления ОАО «Водоканал» необоснованной суммы за водопотребление. Суть жалобы в том, что ОАО «Водоканал» и ООО «РКЦ», которые своими согласованными действиями и угрозами отключения услуг водоснабжения требуют необоснованную оплату в размере 52 458 рублей по истечению срока госповерки (07.09.2010) счетчика, что подтверждается уведомлением об ограничении предоставления услуг по водоснабжению за подписью зам. генерального директора ООО «РКЦ» <…>.

Изучив представленные материалы, было установлено следующее.

            ООО «РКЦ» направило ООО «Прибороремонт» уведомление об ограничении предоставления услуг по водоснабжению, которым напоминает о задолженности на 01.03.2011 г. в размере 52 458 рублей. Для уточнения произведенного расчета необходимо явиться в ООО «РКЦ».

            ООО «РКЦ» 12.05.2011 г. представило в УФАС по КЧР подробный расчет за потребление питьевой воды и сброс сточных вод по истечении межповерочного срока прибора учета по л/с ООО «Прибороремонт». С 07.09.2010 г. по 07.10.2010 г. расчет произведен по среднему потреблению за последние 6 месяцев из расчета 25,67 м3 в месяц на сумму 640,98 рублей, а период с 08.10.2010 г. по 31.01.2011 г. расчет по пропускной способности  трубопровода ø 15 мм  на сумму 53 299, 95  рублей. Согласно расчету  к оплате ООО «Прибороремонт»  выставляется сумма 53 098,98 рублей. 

ООО «РКЦ» расчет производит по пропускной способности трубопровода ø 15 мм., по формуле: Q=W х V, где Q= расход воды; W= площади живого сечения; V= скорость движения воды равна 12 м3/сек. Нормативный акт, на основании которого применяется данная формула, ООО «РКЦ» не указывает. Что касается самого расчета, то из него следует, что в 2010 год году за 2 месяца (46 суток) при суточном нормативе в 18.34 м3, израсходовано 549 м3 на сумму 37 949 руб. Не ясно какие сутки берутся в расчет: рабочие или календарные. Расчет ООО «РКЦ» произведен следующим образом: 46 суток х 18,34 (среднесуточный норматив) х  24,97 (стоимость 1 м3/сутки) = 21065,6 рублей, что в 1,8 раза меньше выставляемой суммы ООО «РКЦ».  

         В расчете за 2011 год не уточняется количество суток в месяце, при этом предъявляется объем  549 м3  на общую сумму 15350 руб.  В 2011 году при указании периода 1 месяц объем водопотребления выставлен равного объему водопотребления за 2010 год, где период водопотребления составил 2 месяца.

   Между  ОАО «Водоканал» и ООО «Прибороремонт» заключен договор от 01.01.2011 № 405 на отпуск питьевой и технической воды и прием сточных вод. В соответствии с  пунктом 3.2.6. в случае обнаружения неисправности средств измерения и необходимости их ремонта, а также по истечении межповерочного срока (установленного заводом изготовителем согласно техпаспорту) «Абонент» не позднее чем в 3-дневный срок уведомляет об этом «Организацию ВКХ». После составления соответствующего акта представителем «Организации ВКХ», «Абонент» обязан незамедлительно снять его на госповерку, ремонт, отремонтировать, поверить и установить или заменить ан новый в срок согласованный с «Организацией ВКХ» (но не более 30 дней). В данном случае допускается определение фактического потребления питьевой воды и (или) сброса сточных вод по среднемесячному показателю потребления за последние 6 месяцев, предшествующих расчетному периоду. В случае ремонта или прохождения госповерки средств измерений (водомера, расходомера) более 30 дней расчет с «Организацией ВКХ» за потребление питьевой воды и (или) сброс сточных вод определяется в соответствии с пунктом 57 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее по тексту – Правила).

В соответствии с пунктами 32 и 69 Правил, абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод. Оплата абонентом полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод производится в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено названными Правилами или договором. Количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется абонентом в соответствии с данными учета фактического потребления питьевой воды и сброса сточных вод по показаниям средств измерений, за исключением случаев, установленных Правилами (пункт 33 Правил).

Согласно пункту 77 Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за потребление питьевой воды без средств измерений, с неисправными приборами или по истечении их межповерочного срока, с нарушением целости пломб на средствах измерений и при необеспечении абонентом представителю водопроводно-канализационного хозяйства доступа к узлу измерений производятся в соответствии с настоящими Правилами, а количество отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод при этом определяется в соответствии с пунктом 57 Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 55 названных Правил.

Пунктом 57 Правил определено, что в случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения и канализации количество израсходованной питьевой воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 метра в секунду с момента обнаружения.

         31.01.2011 контролером ООО «РКЦ» составлен акт осмотра прибора учета (водомер) № 003274, которым установлено, что 07.09.2010 истек срок госповерки водомера ВСКМ-15, 2005 года выпуска, № 269947, также в ходе обследования водопроводных сетей устройств и сооружений установлено, что отбор воды производиться через трубу d сечения 15 мм.

        Как следует, из Правил «моментом обнаружения» следует считать день составления акта, то есть «31.01.2011», а не «07.09.2010». ООО «Прибороремонт» после  получения акта ООО «РКЦ» № 003274 от 31.01.2011 г., которым предписывалось установить (заменить) прибор учета и дать заявку на опломбировку водомера, заменили водомер 07.02.2011 г. Соответственно расчет должен был производиться с 31.01.2011 г. по 06.02.2011 г.

         ОАО «Водоканал» 28.02.2011 г. выставил счет № 2570 ООО «Прибороремонт». Согласно счету ООО «Прибороремонт» за период с 01.02.2011 г. по 06.02.2011 г. (5 суток) по среднесуточной норме потребления 4,36 м3  должен оплатить за 117.64 м3 на сумму 2287,73 рублей. Фактически при простом математическом расчете при умножении 5 суток на среднесуточные 4,36 м3 , то получается 21,8 м3 , а никак не 117.64 м3, что в 5,4 раза меньше выставляемой суммы ОАО «Водоканал». Аналогично с услугой водоотведение по сечению.

         На заседании Комиссии представитель ООО «РКЦ» подтвердил, что в адрес ООО «Прибороремонт» направленно уведомление об ограничении предоставления услуг по водоснабжению на сумму 52 458 рублей. Расчет был произведен в соответствии с Правилами, и в связи с тем, что межповерочый срок истек.

 В соответствии с пунктом 57 Правил количество израсходованной питьевой воды определяется не по сечению  подводящего водовода, а по пропускной способности  устройств и сооружений  для присоединения  к системам водоснабжения. Такими устройствами и сооружениями являются присоединенные санитарно-технические устройства: кран умывальника, унитаз, фонтан и т.п. При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что расчет  количества израсходованной абонентом без прибора учета питьевой воды должен был быть произведен с учетом пропускной способности этих устройств  при круглосуточном их действии и скорости  движения воды 1,2 м. в секунду. На рассмотрении дела расчеты с учетом наличия устройств и сооружений на водопроводных сетях ООО «Прибороремонт» представителями ООО «РКЦ» и ОАО «Водоканал» не представлены.  Аргументированные разъяснения по несоответствию в расчетах ООО «РКЦ», выявленных Комиссией УФАС по КЧР, ответчиками не представлены.

Что касается самого понятия "пропускная способность устройства или сооружения для присоединения" – это  возможность водопроводного ввода (канализационного выпуска) пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при заданном режиме за определенное время (пункт 1 Правил). У ООО «Прибороремонт» имеются 7 выходов потребления воды: 1 аварийный кран, 4 крана, 2 унитаза, и количество работающих составляет 17 человек. По пропускной способности этих устройств, следует рассчитать потребление спорного объема воды ООО «Прибороремонт».

         ОАО «Водоканал» в своем письме от 12.04.2011 г. исх. № 01-1134 указал, что ООО «РКЦ» действует от его имени согласно агентского договора № 33, заключенного между ними и ООО «РКЦ» в соответствии с главной 52 – агентирование гражданского кодекса РФ. С вопросами по начислению необходимо  обращаться в ООО «РКЦ».  ОАО «Водоканал», принимая от контролеров ООО «РКЦ» объем потребленной воды по приборам учета  и, имея отметку в лицевом счете о пропуске срока очередной поверки,  согласился  с действиями своего агента.

Представитель ОАО «Водоканал» на заседании комиссии подтвердил  правомерность  действий ООО «РКЦ», расчетов за потребленную воду и принятые стоки  по сечению водоподводящей трубы при диаметре 15 мм. в размере 18,3 куб.м. в сутки  с момента  истечения срока госповерки.

Данная позиция ОАО «Водоканала» подтверждает факт наличия согласованных действий, которые приводят  к необоснованному требованию о передаче финансовых средств.

Материалами дела и  информацией, представленной представителями  ответчиков на заседании комиссии подтверждено, что ООО «РКЦ» совершило  эти действия, а  ОАО «Водоканал»  приняло и одобрило все указанные выше действия ООО «РКЦ».

Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе,  к  установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, а также к  навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

 Открытое акционерное общество «Водоканал» и Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» своими действиями нарушили пункт 5 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О  защите  конкуренции", выразившегося в необоснованных требованиях  передачи финансовых средств за потребленную питьевую воду и сброс сточных вод по истечению межповерочного срока прибора учета ООО «Прибороремонт».  

             Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Водоканал» и Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» нарушившими пункт 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Водоканал» и Обществу с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- прекратить необоснованные требования к ООО «Прибороремонт» о передаче финансовых средств в виде начисления оплаты  по сечению водовода, рассчитанного  по факту  истечения срока государственной поверки счетчика;

- при осуществлении расчетов с хозяйствующими субъектами по истечении сроков государственной поверки счетчиков начисление оплаты производить  по пропускной способности устройств  и сооружений с момента обнаружения нарушения правил водопотребления.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                            <…> 

<…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

<…>

 

                                                                                                               <…>

 

                                                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

16.06.2011                                                                                                                        

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;                              -  <…>  – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

-  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

- <…> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, -

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.06.2011 года по делу № 32 о нарушении Открытым акционерным обществом «Водоканал» (369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 387)  и Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» (369000, г. Черкесск, ул. Международная, 109)  пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Открытому акционерному  обществу «Водоканал» и Обществу с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» прекратить необоснованные требования по   передаче финансовых средств за потребленную питьевую воду и сброс сточных вод по истечению межповерочного срока прибора учета ООО «Прибороремонт», свидетельствующие о  нарушении  пункта 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В этих целях Открытое акционерное  общество «Водоканал» и Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр» обязаны в срок до 01.07.2011 года:

- прекратить необоснованные требования к ООО «Прибороремонт» о передаче   финансовых средств в виде оплаты  по сечению водовода, рассчитанного по факту истечения срока государственной поверки счетчика;

- при осуществлении расчетов с хозяйствующими субъектами по истечении сроков государственной поверки счетчиков начисление оплаты производить по пропускной способности устройств и сооружений с момента обнаружения нарушения Правил водопотребления.

 

 

Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 11.07.2011 года.

 

Председатель Комиссии                                                         <…>

 

          <…>

 

          <…>

<…>

 

                                                      <…>

 

                                                        <…>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 32 [format] => [safe_value] => 32 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: ЖКХ
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович
тел.: (8782) 25-64-40
 
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 153 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 153 [vid] => 1 [name] => ОАО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-16 06:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-16 06:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326440987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )