Решение и предписание в отношении ООО "Черкесском" по делу №33

Номер дела: 33
Дата публикации: 5 декабря 2011, 16:52

РЕШЕНИЕ

05.12.2011  №3081-2/17

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2011 года

Полный текст решения изготовлен 05.12.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии <> – заместителя руководителя управления,

членов Комиссии – <> – специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы, Ю.Ю. Коховой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело №33 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Черкесском»  (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Хруслова, д. 37; фактический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, 21 «А», эт. 4) (далее – ООО «Черкесском»), ч. 7  ст. 24  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии представителя ООО «Черкесском» З... действующего на основании доверенности от 21.11.2011года № 1 (далее – З...),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В период с 01 июля по 30 сентября 2011 года ООО «Черкесском»  распространяло четыре рекламных видеоролика Общества с ограниченной ответственностью Клиника «Элорма» (юридический адрес: 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Красноармейская, д. 4) (далее – ООО Клиника «Элорма»), с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

         1) «Внимание! Оперативное и консервативное лечение глаз. Центр глазной и пластической хирургии. Научный руководитель – профессор Мулдашев, город Уфа. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269»;

         2) «Внимание! Лечение всех видов бесплодия. Лаборатория ЭКО – «Дети из пробирки». Научный руководитель – профессор Здановский В.М., г. Москва. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269»;

         3) «Внимание! Все виды хирургической и терапевтической косметологии, включая инъекции красоты «Рестилайн» и «Диспорт». Научный руководитель – профессор Виссарионов В.А. Институт косметологии, г. Москва. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269»;

         4) «Мужское здоровье! Консервативное и оперативное лечение заболеваний предстательной железы и сексуальных расстройств. Научный руководитель – профессор Камалов А.А., г. Москва. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269».

          11.11.2011 года было возбуждено дело №33 в отношении ООО «Черкесском», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 22 ноября 2011 года на 11 ч. 30 мин.

          22.11.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился представитель ООО «Черкесском» З....

          В ходе рассмотрения дела З... полностью признал, что  ООО «Черкесском» нарушило часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении указанных видеороликов ООО Клиника «Элорма».

         Объяснения З... причин, по которым  допущены нарушения, были следующими. По словам представителя ООО «Черкесском» часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» появилась в рекламном законодательстве через два года после введения в действие первой редакции Федерального закона «О рекламе» (вступила в силу 01.07.2006г). В промежуток времени с 01.07.2006 года и до появления указанной нормы ООО «Черкесском» распространяло неоткорректированные видеоролики ООО Клиника  «Элорма». А когда рекламодателем в 2011 году было изъявлено желание возобновить распространение видеоматериалов ООО Клиника «Элорма», ООО «Черкесском» из-за технической недоработки пустило в эфир старые видеоролики, без предупреждений, закрепленных в вышеуказанной статье.

         Заслушав пояснения З...  и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

         Пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» закрепляет за понятием «объект рекламирования» товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         ООО Клиника «Элорма» это многопрофильное медицинское учреждение, основной из задач деятельности которого является оказание качественных медицинских услуг. В рассматриваемом случае объектом рекламирования являлись именно медицинские услуги и методы лечения различных заболеваний ООО Клиника «Элорма», такие как терапевтическая и хирургическая косметология, хирургия в области офтальмологии, гинекологии, урологии, косметологии, лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержден Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, который включает работы (услуги) по хирургии, терапевтической и хирургической косметологии, офтальмологии, урологии, акушерству и гинекологии и иные.

Частью 7  статьи 24 ФЗ «О рекламе» закреплено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

            Материалами дела подтверждается факт отсутствия в рассматриваемых видео рекламах части существенной информации, подлежащей размещению в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

            В связи с тем, что требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» было закреплено в первой редакции рекламного законодательства, которая вступила в силу 01.07.2006 года, вышеуказанные доводы З...  ошибочны и не могут быть приняты Комиссией Управления к сведению.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По договору от 02.07.2010 года № 326 ООО «Черкесском» размещает рекламные материалы заказчика в эфире телеканалов «Первый», «Российское телевидение» и НТВ на территории Карачаево-Черкесской республики, следовательно, является рекламораспространителем.

           Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Черкесском» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.  Признать рекламные ролики,  распространяемые ООО «Черкесском» ненадлежащими.

2.  Выдать предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

            3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <>

 

Члены Комиссии                                                                  <>

 

                                                                                            <>    

                                   

ПРЕДПИСАНИЕ №18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

05.12.2011 №3082-2/17

 

г. Черкесск

    

Резолютивная часть предписания объявлена 22.11.2011 года

Полный текст предписания изготовлен 05.12.2011 года

 

 

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии – <> - заместителя руководителя Управления,

членов Комиссии – <> – специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы, Ю.Ю. Коховой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

на основании своего решения от «05» декабря  2011 года по делу №33 о признании рекламы размещенной Обществом с ограниченной ответственностью «Черкесском»  (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Хруслова, д. 37; фактический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, 21 «А», эт. 4) (далее – ООО «Черкесском»), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Черкесском» устранить нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ.
  2. ООО «Черкесском» не допускать нарушений  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ впредь.

    3.   Срок исполнения предписания постоянно.

 

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                            <>

 Члены Комиссии                                                                         <>

                                                                                                     <>

                                                                                                

 

                                                                                                     

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

                                                     

stdClass Object ( [vid] => 6385 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Черкесском" по делу №33 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6385 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324904020 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

05.12.2011  №3081-2/17

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2011 года

Полный текст решения изготовлен 05.12.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии <> – заместителя руководителя управления,

членов Комиссии – <> – специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы, Ю.Ю. Коховой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело №33 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Черкесском»  (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Хруслова, д. 37; фактический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, 21 «А», эт. 4) (далее – ООО «Черкесском»), ч. 7  ст. 24  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии представителя ООО «Черкесском» З... действующего на основании доверенности от 21.11.2011года № 1 (далее – З...),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В период с 01 июля по 30 сентября 2011 года ООО «Черкесском»  распространяло четыре рекламных видеоролика Общества с ограниченной ответственностью Клиника «Элорма» (юридический адрес: 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Красноармейская, д. 4) (далее – ООО Клиника «Элорма»), с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

         1) «Внимание! Оперативное и консервативное лечение глаз. Центр глазной и пластической хирургии. Научный руководитель – профессор Мулдашев, город Уфа. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269»;

         2) «Внимание! Лечение всех видов бесплодия. Лаборатория ЭКО – «Дети из пробирки». Научный руководитель – профессор Здановский В.М., г. Москва. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269»;

         3) «Внимание! Все виды хирургической и терапевтической косметологии, включая инъекции красоты «Рестилайн» и «Диспорт». Научный руководитель – профессор Виссарионов В.А. Институт косметологии, г. Москва. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269»;

         4) «Мужское здоровье! Консервативное и оперативное лечение заболеваний предстательной железы и сексуальных расстройств. Научный руководитель – профессор Камалов А.А., г. Москва. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269».

          11.11.2011 года было возбуждено дело №33 в отношении ООО «Черкесском», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 22 ноября 2011 года на 11 ч. 30 мин.

          22.11.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился представитель ООО «Черкесском» З....

          В ходе рассмотрения дела З... полностью признал, что  ООО «Черкесском» нарушило часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении указанных видеороликов ООО Клиника «Элорма».

         Объяснения З... причин, по которым  допущены нарушения, были следующими. По словам представителя ООО «Черкесском» часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» появилась в рекламном законодательстве через два года после введения в действие первой редакции Федерального закона «О рекламе» (вступила в силу 01.07.2006г). В промежуток времени с 01.07.2006 года и до появления указанной нормы ООО «Черкесском» распространяло неоткорректированные видеоролики ООО Клиника  «Элорма». А когда рекламодателем в 2011 году было изъявлено желание возобновить распространение видеоматериалов ООО Клиника «Элорма», ООО «Черкесском» из-за технической недоработки пустило в эфир старые видеоролики, без предупреждений, закрепленных в вышеуказанной статье.

         Заслушав пояснения З...  и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

         Пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» закрепляет за понятием «объект рекламирования» товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         ООО Клиника «Элорма» это многопрофильное медицинское учреждение, основной из задач деятельности которого является оказание качественных медицинских услуг. В рассматриваемом случае объектом рекламирования являлись именно медицинские услуги и методы лечения различных заболеваний ООО Клиника «Элорма», такие как терапевтическая и хирургическая косметология, хирургия в области офтальмологии, гинекологии, урологии, косметологии, лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержден Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, который включает работы (услуги) по хирургии, терапевтической и хирургической косметологии, офтальмологии, урологии, акушерству и гинекологии и иные.

Частью 7  статьи 24 ФЗ «О рекламе» закреплено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

            Материалами дела подтверждается факт отсутствия в рассматриваемых видео рекламах части существенной информации, подлежащей размещению в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

            В связи с тем, что требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» было закреплено в первой редакции рекламного законодательства, которая вступила в силу 01.07.2006 года, вышеуказанные доводы З...  ошибочны и не могут быть приняты Комиссией Управления к сведению.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По договору от 02.07.2010 года № 326 ООО «Черкесском» размещает рекламные материалы заказчика в эфире телеканалов «Первый», «Российское телевидение» и НТВ на территории Карачаево-Черкесской республики, следовательно, является рекламораспространителем.

           Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Черкесском» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.  Признать рекламные ролики,  распространяемые ООО «Черкесском» ненадлежащими.

2.  Выдать предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

            3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <>

 

Члены Комиссии                                                                  <>

 

                                                                                            <>    

                                   

ПРЕДПИСАНИЕ №18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

05.12.2011 №3082-2/17

 

г. Черкесск

    

Резолютивная часть предписания объявлена 22.11.2011 года

Полный текст предписания изготовлен 05.12.2011 года

 

 

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии – <> - заместителя руководителя Управления,

членов Комиссии – <> – специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы, Ю.Ю. Коховой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

на основании своего решения от «05» декабря  2011 года по делу №33 о признании рекламы размещенной Обществом с ограниченной ответственностью «Черкесском»  (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Хруслова, д. 37; фактический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, 21 «А», эт. 4) (далее – ООО «Черкесском»), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Черкесском» устранить нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ.
  2. ООО «Черкесском» не допускать нарушений  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ впредь.

    3.   Срок исполнения предписания постоянно.

 

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                            <>

 Члены Комиссии                                                                         <>

                                                                                                     <>

                                                                                                

 

                                                                                                     

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

                                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

05.12.2011  №3081-2/17

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2011 года

Полный текст решения изготовлен 05.12.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии <> – заместителя руководителя управления,

членов Комиссии – <> – специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы, Ю.Ю. Коховой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело №33 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Черкесском»  (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Хруслова, д. 37; фактический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, 21 «А», эт. 4) (далее – ООО «Черкесском»), ч. 7  ст. 24  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии представителя ООО «Черкесском» З... действующего на основании доверенности от 21.11.2011года № 1 (далее – З...),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В период с 01 июля по 30 сентября 2011 года ООО «Черкесском»  распространяло четыре рекламных видеоролика Общества с ограниченной ответственностью Клиника «Элорма» (юридический адрес: 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Красноармейская, д. 4) (далее – ООО Клиника «Элорма»), с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» следующего содержания:

         1) «Внимание! Оперативное и консервативное лечение глаз. Центр глазной и пластической хирургии. Научный руководитель – профессор Мулдашев, город Уфа. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269»;

         2) «Внимание! Лечение всех видов бесплодия. Лаборатория ЭКО – «Дети из пробирки». Научный руководитель – профессор Здановский В.М., г. Москва. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269»;

         3) «Внимание! Все виды хирургической и терапевтической косметологии, включая инъекции красоты «Рестилайн» и «Диспорт». Научный руководитель – профессор Виссарионов В.А. Институт косметологии, г. Москва. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269»;

         4) «Мужское здоровье! Консервативное и оперативное лечение заболеваний предстательной железы и сексуальных расстройств. Научный руководитель – профессор Камалов А.А., г. Москва. Телефон горячей линии: 8 800 200 83 83. Звонок по России бесплатный. ООО Клиника «Элорма». Лицензия М № 002269».

          11.11.2011 года было возбуждено дело №33 в отношении ООО «Черкесском», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 22 ноября 2011 года на 11 ч. 30 мин.

          22.11.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился представитель ООО «Черкесском» З....

          В ходе рассмотрения дела З... полностью признал, что  ООО «Черкесском» нарушило часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении указанных видеороликов ООО Клиника «Элорма».

         Объяснения З... причин, по которым  допущены нарушения, были следующими. По словам представителя ООО «Черкесском» часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» появилась в рекламном законодательстве через два года после введения в действие первой редакции Федерального закона «О рекламе» (вступила в силу 01.07.2006г). В промежуток времени с 01.07.2006 года и до появления указанной нормы ООО «Черкесском» распространяло неоткорректированные видеоролики ООО Клиника  «Элорма». А когда рекламодателем в 2011 году было изъявлено желание возобновить распространение видеоматериалов ООО Клиника «Элорма», ООО «Черкесском» из-за технической недоработки пустило в эфир старые видеоролики, без предупреждений, закрепленных в вышеуказанной статье.

         Заслушав пояснения З...  и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

         Пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» закрепляет за понятием «объект рекламирования» товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         ООО Клиника «Элорма» это многопрофильное медицинское учреждение, основной из задач деятельности которого является оказание качественных медицинских услуг. В рассматриваемом случае объектом рекламирования являлись именно медицинские услуги и методы лечения различных заболеваний ООО Клиника «Элорма», такие как терапевтическая и хирургическая косметология, хирургия в области офтальмологии, гинекологии, урологии, косметологии, лечение бесплодия методом экстракорпорального оплодотворения (ЭКО).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» утвержден Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, который включает работы (услуги) по хирургии, терапевтической и хирургической косметологии, офтальмологии, урологии, акушерству и гинекологии и иные.

Частью 7  статьи 24 ФЗ «О рекламе» закреплено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

            Материалами дела подтверждается факт отсутствия в рассматриваемых видео рекламах части существенной информации, подлежащей размещению в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

            В связи с тем, что требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» было закреплено в первой редакции рекламного законодательства, которая вступила в силу 01.07.2006 года, вышеуказанные доводы З...  ошибочны и не могут быть приняты Комиссией Управления к сведению.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По договору от 02.07.2010 года № 326 ООО «Черкесском» размещает рекламные материалы заказчика в эфире телеканалов «Первый», «Российское телевидение» и НТВ на территории Карачаево-Черкесской республики, следовательно, является рекламораспространителем.

           Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Черкесском» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1.  Признать рекламные ролики,  распространяемые ООО «Черкесском» ненадлежащими.

2.  Выдать предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

            3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <>

 

Члены Комиссии                                                                  <>

 

                                                                                            <>    

                                   

ПРЕДПИСАНИЕ №18

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

05.12.2011 №3082-2/17

 

г. Черкесск

    

Резолютивная часть предписания объявлена 22.11.2011 года

Полный текст предписания изготовлен 05.12.2011 года

 

 

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии – <> - заместителя руководителя Управления,

членов Комиссии – <> – специалиста – эксперта отдела контроля госзаказа и рекламы, Ю.Ю. Коховой – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

на основании своего решения от «05» декабря  2011 года по делу №33 о признании рекламы размещенной Обществом с ограниченной ответственностью «Черкесском»  (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Хруслова, д. 37; фактический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова, 21 «А», эт. 4) (далее – ООО «Черкесском»), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Черкесском» устранить нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ.
  2. ООО «Черкесском» не допускать нарушений  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ впредь.

    3.   Срок исполнения предписания постоянно.

 

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                            <>

 Члены Комиссии                                                                         <>

                                                                                                     <>

                                                                                                

 

                                                                                                     

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

                                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3081-2/17 [format] => [safe_value] => 3081-2/17 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33 [format] => [safe_value] => 33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 151 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 151 [vid] => 1 [name] => реклама медицинских услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-05 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324904020 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )