Решение в отношении ИП "Х..." по делу №16

Номер дела: 16
Дата публикации: 30 июня 2011, 14:58

РЕШЕНИЕ

№1794-2/17

30 июня  2011 г.                                                                                                           

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2011 года

Полный текст решения изготовлен 30.06.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии - <…>,

членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП),  ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии ИП,

УСТАНОВИЛА:

          В г. Черкесске по улице Октябрьская (сторона А) установлена конструкция рекламного щита, с помощью которого, распространяется наружная реклама следующего содержания: «Магазин Спутник TV. Все виды спутникового телевидения. Теперь в кредит (наименование банка предоставляющего услуги кредитования указано мелким, нечитаемым шрифтом) г. Черкесск, пл. Кирова, 21 а, 1 этаж (зд. «Мегаполис») * *** *** ** **, * *** *** ** **».

          В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.  В данном случае, согласно договору от 31.03.2011 г. №58 на размещение наружной рекламы  ИП выступает рекламораспространителем.

          06.06.2011 года было возбуждено дело №16 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 17 июня 2011 года на 11 ч. 30 мин.

          17.06.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился ИП.

          В ходе рассмотрения дела ИП признал, что при распространении вышеуказанной рекламы нарушил требования ФЗ «О рекламе», однако это произошло неумышленно. «Мы возобновили распространение рекламы с 01 апреля 2011 года, а баннер у нас был в наличии с 2009 года, допустили это нарушение, так как не успели исправить текст», - пояснил ИП и представил доказательства (эскиз исправленной рекламы с добавлением информации об организации, предоставляющей кредит более крупным шрифтом), свидетельствующие о том, что ненадлежащая реклама исправлена.

            Заслушав объяснения ИП и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

            Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 

             Материалами дела подтверждается, что наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, следовательно, рекламная информация не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что рекламный щит и рекламная растяжка расположены около проезжей части, ограниченное считывание информации лишает потребителей возможности на получение информации о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей

             Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

             Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

 Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ИП устранил вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу,  распространяемую ИП ненадлежащей.

2.  Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>               

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                             <…>

stdClass Object ( [vid] => 6370 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ИП "Х..." по делу №16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324470154 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№1794-2/17

30 июня  2011 г.                                                                                                           

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2011 года

Полный текст решения изготовлен 30.06.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии - <…>,

членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП),  ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии ИП,

УСТАНОВИЛА:

          В г. Черкесске по улице Октябрьская (сторона А) установлена конструкция рекламного щита, с помощью которого, распространяется наружная реклама следующего содержания: «Магазин Спутник TV. Все виды спутникового телевидения. Теперь в кредит (наименование банка предоставляющего услуги кредитования указано мелким, нечитаемым шрифтом) г. Черкесск, пл. Кирова, 21 а, 1 этаж (зд. «Мегаполис») * *** *** ** **, * *** *** ** **».

          В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.  В данном случае, согласно договору от 31.03.2011 г. №58 на размещение наружной рекламы  ИП выступает рекламораспространителем.

          06.06.2011 года было возбуждено дело №16 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 17 июня 2011 года на 11 ч. 30 мин.

          17.06.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился ИП.

          В ходе рассмотрения дела ИП признал, что при распространении вышеуказанной рекламы нарушил требования ФЗ «О рекламе», однако это произошло неумышленно. «Мы возобновили распространение рекламы с 01 апреля 2011 года, а баннер у нас был в наличии с 2009 года, допустили это нарушение, так как не успели исправить текст», - пояснил ИП и представил доказательства (эскиз исправленной рекламы с добавлением информации об организации, предоставляющей кредит более крупным шрифтом), свидетельствующие о том, что ненадлежащая реклама исправлена.

            Заслушав объяснения ИП и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

            Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 

             Материалами дела подтверждается, что наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, следовательно, рекламная информация не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что рекламный щит и рекламная растяжка расположены около проезжей части, ограниченное считывание информации лишает потребителей возможности на получение информации о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей

             Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

             Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

 Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ИП устранил вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу,  распространяемую ИП ненадлежащей.

2.  Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>               

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                             <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№1794-2/17

30 июня  2011 г.                                                                                                           

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2011 года

Полный текст решения изготовлен 30.06.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии - <…>,

членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП),  ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии ИП,

УСТАНОВИЛА:

          В г. Черкесске по улице Октябрьская (сторона А) установлена конструкция рекламного щита, с помощью которого, распространяется наружная реклама следующего содержания: «Магазин Спутник TV. Все виды спутникового телевидения. Теперь в кредит (наименование банка предоставляющего услуги кредитования указано мелким, нечитаемым шрифтом) г. Черкесск, пл. Кирова, 21 а, 1 этаж (зд. «Мегаполис») * *** *** ** **, * *** *** ** **».

          В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.  В данном случае, согласно договору от 31.03.2011 г. №58 на размещение наружной рекламы  ИП выступает рекламораспространителем.

          06.06.2011 года было возбуждено дело №16 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 17 июня 2011 года на 11 ч. 30 мин.

          17.06.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился ИП.

          В ходе рассмотрения дела ИП признал, что при распространении вышеуказанной рекламы нарушил требования ФЗ «О рекламе», однако это произошло неумышленно. «Мы возобновили распространение рекламы с 01 апреля 2011 года, а баннер у нас был в наличии с 2009 года, допустили это нарушение, так как не успели исправить текст», - пояснил ИП и представил доказательства (эскиз исправленной рекламы с добавлением информации об организации, предоставляющей кредит более крупным шрифтом), свидетельствующие о том, что ненадлежащая реклама исправлена.

            Заслушав объяснения ИП и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

            Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 

             Материалами дела подтверждается, что наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, следовательно, рекламная информация не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что рекламный щит и рекламная растяжка расположены около проезжей части, ограниченное считывание информации лишает потребителей возможности на получение информации о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей

             Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

             Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

 Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ИП устранил вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу,  распространяемую ИП ненадлежащей.

2.  Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>               

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                             <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1794-2/17 [format] => [safe_value] => 1794-2/17 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16 [format] => [safe_value] => 16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 148 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 148 [vid] => 1 [name] => реклама финансовых услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-30 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-30 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324470154 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )