Решение в отношении ООО "Алпласт" по делу №10

Номер дела: 10
Дата публикации: 8 июня 2011, 14:09

РЕШЕНИЕ

№ 1522-2/17

08 июня  2011 г.                                                                                                           

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2011 года

Полный текст решения изготовлен 08.06.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии <…>,

членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью  «Фирма Алпласт», (далее – ООО «Фирма Алпласт»),  ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии представителя ООО «Фирма Алпласт», действующего на основании доверенности от 26.05.2011года (далее – Представитель),

УСТАНОВИЛА:

          В г. Черкесске, на пересечении улиц Ленина и Ставропольская, возле пятого корпуса Северо-Кавказской Гуманитарно-Технологической академии установлен рекламный щит, с помощью которого распространяется реклама следующего содержания: «AL – пласт Нас Выбирают – Нам Доверяют! Кредит. Ул. Первомайская, 47, тел.: ** ** **, ** ** **» (наименование банка указано мелким  нечитаемым шрифтом).

          16.05.2011 года было возбуждено дело №10 в отношении ООО «Фирма Алпласт», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 26 мая 2011 года на 11 ч. 30 мин.

            26.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился Представитель ООО «Фирма Алпласт», действующий на основании доверенности от 26.05.2011года.

            В ходе рассмотрения дела Представитель показал доказательство (письменное подтверждение), свидетельствующее о том, что ненадлежащая реклама демонтирована 17 мая 2011 года, то есть до рассмотрения дела.

            Заслушав объяснения Представителя и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).          

   Материалами дела подтверждается, что одним из объектов рекламирования в  рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при пользовании услугами  ООО «Фирма Алпласт», в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, нераспознаваемо без специальных приспособлений, следовательно, не может быть доведенным до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что вышеуказанный рекламный щит расположен около проезжей части, вследствие чего ограниченное считывание информации и высота рекламного щита лишают возможности потребителей на получение информации о наименовании банка.

           Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, так как формальное присутствие в рекламе обязательной информации, напечатанной мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. Как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Из содержания указанной нормы следует, что указание организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения права потребителей.

Таким образом,  исходя из анализа вышеуказанной нормы применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ООО «Фирма Алпласт»  добровольно устранило вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу,  размещенную ООО «Фирма Алпласт» ненадлежащей.

2.  Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>               

Члены Комиссии                                                                  <…>

stdClass Object ( [vid] => 6364 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ООО "Алпласт" по делу №10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324466014 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1522-2/17

08 июня  2011 г.                                                                                                           

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2011 года

Полный текст решения изготовлен 08.06.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии <…>,

членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью  «Фирма Алпласт», (далее – ООО «Фирма Алпласт»),  ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии представителя ООО «Фирма Алпласт», действующего на основании доверенности от 26.05.2011года (далее – Представитель),

УСТАНОВИЛА:

          В г. Черкесске, на пересечении улиц Ленина и Ставропольская, возле пятого корпуса Северо-Кавказской Гуманитарно-Технологической академии установлен рекламный щит, с помощью которого распространяется реклама следующего содержания: «AL – пласт Нас Выбирают – Нам Доверяют! Кредит. Ул. Первомайская, 47, тел.: ** ** **, ** ** **» (наименование банка указано мелким  нечитаемым шрифтом).

          16.05.2011 года было возбуждено дело №10 в отношении ООО «Фирма Алпласт», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 26 мая 2011 года на 11 ч. 30 мин.

            26.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился Представитель ООО «Фирма Алпласт», действующий на основании доверенности от 26.05.2011года.

            В ходе рассмотрения дела Представитель показал доказательство (письменное подтверждение), свидетельствующее о том, что ненадлежащая реклама демонтирована 17 мая 2011 года, то есть до рассмотрения дела.

            Заслушав объяснения Представителя и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).          

   Материалами дела подтверждается, что одним из объектов рекламирования в  рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при пользовании услугами  ООО «Фирма Алпласт», в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, нераспознаваемо без специальных приспособлений, следовательно, не может быть доведенным до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что вышеуказанный рекламный щит расположен около проезжей части, вследствие чего ограниченное считывание информации и высота рекламного щита лишают возможности потребителей на получение информации о наименовании банка.

           Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, так как формальное присутствие в рекламе обязательной информации, напечатанной мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. Как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Из содержания указанной нормы следует, что указание организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения права потребителей.

Таким образом,  исходя из анализа вышеуказанной нормы применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ООО «Фирма Алпласт»  добровольно устранило вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу,  размещенную ООО «Фирма Алпласт» ненадлежащей.

2.  Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>               

Члены Комиссии                                                                  <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1522-2/17

08 июня  2011 г.                                                                                                           

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2011 года

Полный текст решения изготовлен 08.06.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии <…>,

членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью  «Фирма Алпласт», (далее – ООО «Фирма Алпласт»),  ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии представителя ООО «Фирма Алпласт», действующего на основании доверенности от 26.05.2011года (далее – Представитель),

УСТАНОВИЛА:

          В г. Черкесске, на пересечении улиц Ленина и Ставропольская, возле пятого корпуса Северо-Кавказской Гуманитарно-Технологической академии установлен рекламный щит, с помощью которого распространяется реклама следующего содержания: «AL – пласт Нас Выбирают – Нам Доверяют! Кредит. Ул. Первомайская, 47, тел.: ** ** **, ** ** **» (наименование банка указано мелким  нечитаемым шрифтом).

          16.05.2011 года было возбуждено дело №10 в отношении ООО «Фирма Алпласт», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 26 мая 2011 года на 11 ч. 30 мин.

            26.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился Представитель ООО «Фирма Алпласт», действующий на основании доверенности от 26.05.2011года.

            В ходе рассмотрения дела Представитель показал доказательство (письменное подтверждение), свидетельствующее о том, что ненадлежащая реклама демонтирована 17 мая 2011 года, то есть до рассмотрения дела.

            Заслушав объяснения Представителя и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).          

   Материалами дела подтверждается, что одним из объектов рекламирования в  рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при пользовании услугами  ООО «Фирма Алпласт», в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, нераспознаваемо без специальных приспособлений, следовательно, не может быть доведенным до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что вышеуказанный рекламный щит расположен около проезжей части, вследствие чего ограниченное считывание информации и высота рекламного щита лишают возможности потребителей на получение информации о наименовании банка.

           Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, так как формальное присутствие в рекламе обязательной информации, напечатанной мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. Как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Из содержания указанной нормы следует, что указание организации, предоставляющей кредит, является одной из гарантий соблюдения права потребителей.

Таким образом,  исходя из анализа вышеуказанной нормы применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фирма Алпласт» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ООО «Фирма Алпласт»  добровольно устранило вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу,  размещенную ООО «Фирма Алпласт» ненадлежащей.

2.  Не выдавать предписание, в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>               

Члены Комиссии                                                                  <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1522-2/17 [format] => [safe_value] => 1522-2/17 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10 [format] => [safe_value] => 10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 150 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 150 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 148 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 148 [vid] => 1 [name] => реклама финансовых услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-08 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-08 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324466014 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )