Решение в отношении ИП "С...". по делу №8

Номер дела: 8
Дата публикации: 26 мая 2011, 10:58

РЕШЕНИЕ          

№1438-2/17

26 мая  2011 г.                                                                                                              

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2011 года

Полный текст решения изготовлен 26.05.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии - <…>,

членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП), ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии ИП,

УСТАНОВИЛА:

          На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина,  272, установлена рекламная растяжка, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Окна. Откосы. Новый век. Кредит. Окна с улыбкой. Тел.: * *** *** ** **» (наименование банка указано мелким  нечитаемым шрифтом), а также на прилегающей территории здания, находящегося по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина,  275 а, установлена рекламная конструкция, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Окна в кредит. 0% (наименование банка указано мелким  нечитаемым шрифтом). Пластиковые откосы. Евростиль. Ремонт квартир и балконов. Тел.: ** ** **, (8782) ** ** **».                                        

 

          19.04.2011 года было возбуждено дело №8 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 12 мая 2011 года на 11 ч. 45 мин.

            12.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился ИП.

            В ходе рассмотрения дела ИП пояснил, что в рекламе присутствует обязательная информация о наименовании банка и в обоснование своих доводов указал, что в законе о рекламе не прописан размер шрифта, которым нужно указывать организацию, предоставляющую финансовые услуги. Также пояснил, что объект торговой точки, расположенный по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 272 на момент рассмотрения настоящего дела перестал функционировать. Следовательно, реклама, которая распространялась по этому адресу уже не используется.       

             Рекламная информация, которая распространялась по адресу г. Черкесск, ул. Ленина,  275 «а» ИП изменена, размер шрифта увеличен до размеров, согласованных с УФАС по КЧР и составляет 7 сантиметров.

            Заслушав объяснения ИП и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

            Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 

            Материалами дела подтверждается, что наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемых рекламах мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, следовательно, рекламная информация не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что рекламный щит и рекламная растяжка расположены около проезжей части, ограниченное считывание информации лишает потребителей возможности на получение информации о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.  

             Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

             Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ИП устранил вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

   Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать рекламы,  размещенные ИП ненадлежащими.

2.   Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» на момент рассмотрения дела. 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                               

                                                                                                

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6362 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ИП "С...". по делу №8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6362 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324454588 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ          

№1438-2/17

26 мая  2011 г.                                                                                                              

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2011 года

Полный текст решения изготовлен 26.05.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии - <…>,

членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП), ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии ИП,

УСТАНОВИЛА:

          На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина,  272, установлена рекламная растяжка, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Окна. Откосы. Новый век. Кредит. Окна с улыбкой. Тел.: * *** *** ** **» (наименование банка указано мелким  нечитаемым шрифтом), а также на прилегающей территории здания, находящегося по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина,  275 а, установлена рекламная конструкция, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Окна в кредит. 0% (наименование банка указано мелким  нечитаемым шрифтом). Пластиковые откосы. Евростиль. Ремонт квартир и балконов. Тел.: ** ** **, (8782) ** ** **».                                        

 

          19.04.2011 года было возбуждено дело №8 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 12 мая 2011 года на 11 ч. 45 мин.

            12.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился ИП.

            В ходе рассмотрения дела ИП пояснил, что в рекламе присутствует обязательная информация о наименовании банка и в обоснование своих доводов указал, что в законе о рекламе не прописан размер шрифта, которым нужно указывать организацию, предоставляющую финансовые услуги. Также пояснил, что объект торговой точки, расположенный по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 272 на момент рассмотрения настоящего дела перестал функционировать. Следовательно, реклама, которая распространялась по этому адресу уже не используется.       

             Рекламная информация, которая распространялась по адресу г. Черкесск, ул. Ленина,  275 «а» ИП изменена, размер шрифта увеличен до размеров, согласованных с УФАС по КЧР и составляет 7 сантиметров.

            Заслушав объяснения ИП и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

            Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 

            Материалами дела подтверждается, что наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемых рекламах мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, следовательно, рекламная информация не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что рекламный щит и рекламная растяжка расположены около проезжей части, ограниченное считывание информации лишает потребителей возможности на получение информации о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.  

             Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

             Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ИП устранил вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

   Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать рекламы,  размещенные ИП ненадлежащими.

2.   Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» на момент рассмотрения дела. 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                               

                                                                                                

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ          

№1438-2/17

26 мая  2011 г.                                                                                                              

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2011 года

Полный текст решения изготовлен 26.05.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии - <…>,

членов Комиссии – <…>,

рассмотрев дело №8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП), ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии ИП,

УСТАНОВИЛА:

          На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина,  272, установлена рекламная растяжка, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Окна. Откосы. Новый век. Кредит. Окна с улыбкой. Тел.: * *** *** ** **» (наименование банка указано мелким  нечитаемым шрифтом), а также на прилегающей территории здания, находящегося по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина,  275 а, установлена рекламная конструкция, с помощью которой распространяется наружная реклама следующего содержания: «Окна в кредит. 0% (наименование банка указано мелким  нечитаемым шрифтом). Пластиковые откосы. Евростиль. Ремонт квартир и балконов. Тел.: ** ** **, (8782) ** ** **».                                        

 

          19.04.2011 года было возбуждено дело №8 в отношении ИП, по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 12 мая 2011 года на 11 ч. 45 мин.

            12.05.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился ИП.

            В ходе рассмотрения дела ИП пояснил, что в рекламе присутствует обязательная информация о наименовании банка и в обоснование своих доводов указал, что в законе о рекламе не прописан размер шрифта, которым нужно указывать организацию, предоставляющую финансовые услуги. Также пояснил, что объект торговой точки, расположенный по адресу: г. Черкесск, ул. Ленина, 272 на момент рассмотрения настоящего дела перестал функционировать. Следовательно, реклама, которая распространялась по этому адресу уже не используется.       

             Рекламная информация, которая распространялась по адресу г. Черкесск, ул. Ленина,  275 «а» ИП изменена, размер шрифта увеличен до размеров, согласованных с УФАС по КЧР и составляет 7 сантиметров.

            Заслушав объяснения ИП и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

            Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 

            Материалами дела подтверждается, что наименование организации предоставляющей кредит указано в рассматриваемых рекламах мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, следовательно, рекламная информация не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что рекламный щит и рекламная растяжка расположены около проезжей части, ограниченное считывание информации лишает потребителей возможности на получение информации о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.  

             Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

             Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ИП содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, Комиссией Управления учтено то обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела  ИП устранил вменяемое нарушение, а иные доказательства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о рекламе, в деле отсутствуют.

   Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38 «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать рекламы,  размещенные ИП ненадлежащими.

2.   Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» на момент рассмотрения дела. 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                               

                                                                                                

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1438-2/17 [format] => [safe_value] => 1438-2/17 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8 [format] => [safe_value] => 8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 148 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 148 [vid] => 1 [name] => реклама финансовых услуг [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 06:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 06:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324454588 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )