УФАС: развитие конкуренции на рынке образовательных услуг будет способствовать легализации дошкольных учреждений

В Карачаево-Черкесии будет внедрен Стандарт развития конкуренции, которым предусмотрено определение приоритетных товарных рынков, которые нужно развивать на территории республики. Среди них рынок образовательных услуг, и большое внимание будет уделено развитию конкуренции среди дошкольных учреждений. Заместитель руководителя УФАС по КЧР Каир Бабаев рассказал, какие первоначальные меры надо принимать для развития конкуренции на данном рынке.

Как вы оцениваете состояние конкуренции на данном рынке?

Могу сказать следующее – у нас ситуация за две последние годы существенно изменилась. Многим кажется «а зачем у нас и так в республике вводятся много детсадов. Глава республики прикладывает очень много усилий в этом направлении, и многое получается, а на самом деле конкуренция у нас есть в государственной форме, правда, все управляется из одного центра, и это можно сказать не очень эффективно.

Органы государственной власти даже если очень хотят, чтобы это эффективно работало, то не всегда получается. Во-первых средства, распределение бюджетных расходов – этими процессами командует один и тот же состав. Когда нет конкуренции, он эффективным не может быть. Поэтому здесь стандарт развития конкуренции предусматривает, что эти услуги должны оказываться в том числе и негосударственными учреждениями.

Но все же есть и частные дошкольные учреждения, хоть их не много, но они успешно работают.

Что греха таить, у нас очень много скрытых форм этого бизнеса в этой сфере. Втихомолку этим занимаются и никто не хочет легализоваться, но как раз таки на первом этапе стоит задача органов власти, такая задача поставлена перед министерством. За один месяц нам нужно определить, а сколько у нас все-таки доля вот этих легальных-полулегальных частных дошкольных учреждений и дать им легальный статус, поспособствовать. Для надо определить на ближайшие три года, какой процент они должны занимать от всего объема услуг.

Насколько я знаю, во многих субъектах ставят себе такую задачу, что, допустим, за один год количество услуг негосударственных учреждений увеличивается на 2%, а где-то на 3%, а где-то, если это составляет приличную долю, может быть они и не занимаются. Но насколько я понимаю, для наших товарных рынков это очень актуально. Поэтому мы этот вопрос обсуждали, и в принципе перед министерством поставлена задача, чтобы промониторить и посмотреть, какая сейчас доля этих учреждений, и сколько процентов мы определим на ближайший период.

Кроме этого, их можно простимулировать следующим образом: у нас субсидии от государства на данный период получают только государственные учреждения. Если в течение одного, двух лет охватить государственными субсидиями в этой сфере все учреждения негосударственного статуса, тогда соответственно у всех будет мотивация конкретная, чтобы выйти из полулегального состояния и официально заниматься.

Т.е получается, предполагается тем детским садам, которые в принципе существуют нелегально, без оформления, выдать им субсидию, государственную поддержку стартовую, тем самым вывести частный бизнес из тени и получить возврат налогами чистыми?

Не обязательно говорить о каких-то стартовых моментах. Если эти формы будут у нас параллельно с государственными функционировать, то помощь должна быть такая же, как и государственным учреждениям

Служба заказа такси «Максим» направит в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики заявление о признании недействительными решения и предписания антимонопольного ведомства, признавшего незаконной рекламу компании. Мнение антимонопольщиков о том, что служба заказа такси «Максим» не может рекламировать услугу заказа такси, потому что у нее нет разрешения на таксомоторные перевозки, неверно. Служба заказа сама не занимается перевозками и не обязана получать разрешение на деятельность, которую не осуществляет. «Максим» – это IT-компания, которая предоставляет доступ к базе заказов независимым перевозчикам. Получать разрешения на деятельность такси должны именно владельцы транспортных средств, которые занимаются этой деятельностью, а не организация, оказывающая им информационные услуги. Нарушения закона «О рекламе» со стороны компании нет. «Максим» не вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно характера оказываемых услуг. В рекламно-информационных материалах службы заказа прямо указано, что «Максим» не является таксомоторной организацией, заказы передаются исполнителям. Потребители могут свободно ознакомиться с публичной офертой, которая размещена на официальном сайте taximaxim.ru. Законность рекламы службы заказа подтверждает судебная практика. Например, в 2015 году Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в аналогичной претензии Свердловскому УФАС. Суд пришел к выводу, что деятельность службы заказа не может рассматриваться в качестве деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Услугу такси формируют много участников. Это оператор связи, обеспечивающий работу телефонного номера, контакт-центр, принимающий заказы, IT-специалисты, разрабатывающие программные продукты и оказывающие техническую поддержку, перевозчики, медики, механики и другие. По логике антимонопольного ведомства, каждый, кто имеет отношение к услуге, должен иметь разрешение на таксомоторные перевозки. Нужно ли оно врачу, чтобы проводить медосмотр? А информационному сервису, чтобы обрабатывать заказы на перевозки? Это абсурд. Служба заказа такси «Максим» надеется, что Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики объективно рассмотрит представленные компанией материалы и примет справедливое решение.

Источник: http://kavtoday.ru/15262
© www.kavtoday.ru
Служба заказа такси «Максим» направит в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики заявление о признании недействительными решения и предписания антимонопольного ведомства, признавшего незаконной рекламу компании. Мнение антимонопольщиков о том, что служба заказа такси «Максим» не может рекламировать услугу заказа такси, потому что у нее нет разрешения на таксомоторные перевозки, неверно. Служба заказа сама не занимается перевозками и не обязана получать разрешение на деятельность, которую не осуществляет. «Максим» – это IT-компания, которая предоставляет доступ к базе заказов независимым перевозчикам. Получать разрешения на деятельность такси должны именно владельцы транспортных средств, которые занимаются этой деятельностью, а не организация, оказывающая им информационные услуги. Нарушения закона «О рекламе» со стороны компании нет. «Максим» не вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно характера оказываемых услуг. В рекламно-информационных материалах службы заказа прямо указано, что «Максим» не является таксомоторной организацией, заказы передаются исполнителям. Потребители могут свободно ознакомиться с публичной офертой, которая размещена на официальном сайте taximaxim.ru. Законность рекламы службы заказа подтверждает судебная практика. Например, в 2015 году Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в аналогичной претензии Свердловскому УФАС. Суд пришел к выводу, что деятельность службы заказа не может рассматриваться в качестве деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Услугу такси формируют много участников. Это оператор связи, обеспечивающий работу телефонного номера, контакт-центр, принимающий заказы, IT-специалисты, разрабатывающие программные продукты и оказывающие техническую поддержку, перевозчики, медики, механики и другие. По логике антимонопольного ведомства, каждый, кто имеет отношение к услуге, должен иметь разрешение на таксомоторные перевозки. Нужно ли оно врачу, чтобы проводить медосмотр? А информационному сервису, чтобы обрабатывать заказы на перевозки? Это абсурд. Служба заказа такси «Максим» надеется, что Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики объективно рассмотрит представленные компанией материалы и примет справедливое решение.

Источник: http://kavtoday.ru/15262
© www.kavtoday.ru
Служба заказа такси «Максим» направит в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики заявление о признании недействительными решения и предписания антимонопольного ведомства, признавшего незаконной рекламу компании. Мнение антимонопольщиков о том, что служба заказа такси «Максим» не может рекламировать услугу заказа такси, потому что у нее нет разрешения на таксомоторные перевозки, неверно. Служба заказа сама не занимается перевозками и не обязана получать разрешение на деятельность, которую не осуществляет. «Максим» – это IT-компания, которая предоставляет доступ к базе заказов независимым перевозчикам. Получать разрешения на деятельность такси должны именно владельцы транспортных средств, которые занимаются этой деятельностью, а не организация, оказывающая им информационные услуги. Нарушения закона «О рекламе» со стороны компании нет. «Максим» не вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно характера оказываемых услуг. В рекламно-информационных материалах службы заказа прямо указано, что «Максим» не является таксомоторной организацией, заказы передаются исполнителям. Потребители могут свободно ознакомиться с публичной офертой, которая размещена на официальном сайте taximaxim.ru. Законность рекламы службы заказа подтверждает судебная практика. Например, в 2015 году Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в аналогичной претензии Свердловскому УФАС. Суд пришел к выводу, что деятельность службы заказа не может рассматриваться в качестве деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Услугу такси формируют много участников. Это оператор связи, обеспечивающий работу телефонного номера, контакт-центр, принимающий заказы, IT-специалисты, разрабатывающие программные продукты и оказывающие техническую поддержку, перевозчики, медики, механики и другие. По логике антимонопольного ведомства, каждый, кто имеет отношение к услуге, должен иметь разрешение на таксомоторные перевозки. Нужно ли оно врачу, чтобы проводить медосмотр? А информационному сервису, чтобы обрабатывать заказы на перевозки? Это абсурд. Служба заказа такси «Максим» надеется, что Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики объективно рассмотрит представленные компанией материалы и примет справедливое решение.

Источник: http://kavtoday.ru/15262
© www.kavtoday.ru