Контрактный управляющий Парламента КЧР оштрафован за нарушение Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Карачаево-Черкесское УФАС вынесло постановление о признании контрактного управляющего Парламента КЧР виновным в совершении административного правонарушения.

Ранее инспекцией УФАС по КЧР осуществлена внеплановая камеральная проверка соблюдения Народным Собранием (Парламентом) Карачаево – Черкесской Республики требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств импортного производства для Народного Собрания (Парламента) КЧР.

Цена контракта – 900 000 рублей. По результатам проверки составлен акт, согласно которому выявлены факты нарушения законодательства о контрактной системе.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в разделе требования к участникам указано требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Однако указанная норма применима только в случаях, когда Правительство Российской Федерации устанавливает к участникам закупок дополнительные требования в виде наличия финансовых ресурсов для исполнения контракта. При проведении указанного аукциона на ремонт автотранспортных средств Правительство РФ не принимало никаких документов, устанавливающих дополнительные требования к наличию финансовых средств. Следовательно, включение в извещении о проведении электронного аукциона данного требования незаконно.

Заказчиком в нарушение ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта в виде передачи заказчику денежных средств в форме вклада (депозита), не предусмотренного законодательством о контрактной системе.

Также в разделе 5 проекта государственного контракта «Ответственность сторон» не включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, чем допущено нарушение требования ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в нарушение ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Заказчиком утверждена документация открытого аукциона в электронной форме, с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Ответственность за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с представленными документами, должностным лицом ответственным за осуществление закупок для нужд Народного Собрания (Парламента) Карачаево – Черкесской Республики является контрактный управляющий, назначенный на должность Распоряжением Председателя НС КЧР от 1 апреля 2014 года.

Комиссия признала контрактного управляющего Парламента КЧР виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.