В УФАС ПО КЧР РЕКОМЕНДУЮТ ЖИТЕЛЯМ РЕСПУБЛИКИ ЗАЯВЛЯТЬ О ФАКТАХ НАВЯЗЫВАНИЯ СТРАХОВКИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ БАНКОВСКОГО КРЕДИТА

16 ОКТЯБРЯ. КЧР. ЧЕРКЕССК. Одним из самых характерных нарушений, совершаемых банковскими организациями при выдаче кредита, является навязывание потребителю дополнительной услуги в виде страхования, невостребованной получателем. Как результат, происходит существенное удорожание самого кредита, порой достигающее 15%.

Об этом сегодня в ходе пресс-конференции на тему "О состоянии конкуренции в КЧР" рассказал журналистам региональных СМИ заместитель руководителя УФАС по КЧР Каир Бабаев.

"Мы за прошлый год работали с тремя банками, которые у нас занимаются выдачей потребительского кредита. Самые характерные нарушения, о которых я хотел бы сказать – это когда человеку при получении кредита навязывают страхование этого кредита. Это ведет к удорожанию самого кредита на 10%-12%, бывали случаи, когда и до 15% доходило", - отметил К.Бабаев.По его мнению, необходимо провести четкое разделение процедур страхования и выдачи потребительских кредитов, разграничив полномочия страховых и банковских организаций.

"Я считаю, что все эти вопросы по процедуре страхования и кредитования их нужно разделить по географии и по времени. Имеется в виду запретить операторам, допустим, банковских организаций заниматься страхованием этих кредитов. Иначе, когда оператор, имея полномочия выдать кредит, при этом навязать страхование находит десятки причин, как его навязать. Когда мы начинаем работать по этой части, находятся также десятки вариантов объяснить, почему они этим занимаются", - сказал замруководителя УФАС по КЧР.

При этом он выделил, что, несмотря на прописанное в Законе о банковской деятельности положение о запрете банкам и страхователям осуществлять полномочия друг друга, необходимы дополнительные нормативные акты либо доработки к данному закону.

"Человек, которому нужно свой кредит подстраховать, пусть сам принимает это решение и идет к тем структурам, которые занимаются страхованием, а не через навязывание у банковского оператора", - подчеркнул К.Бабаев.

По 8 заявлениям о навязывании страхования при получении кредита были достигнуты положительные решения в пользу потребителей, в том числе и путем наложения штрафных санкций на соответствующие банки.

"Согласно Закону о банковской деятельности, мы не имеем права проводить повальные проверки, мы просто доступа не имеем к банковским документам. Поэтому мы ориентируемся только на те заявления, на те жалобы, которые приходят в наш адрес", - добавил К.Бабаев.

В завершение он призвал жителей республики обращаться в региональное управление Федеральной антимонопольной службы, если получение кредита в банке сопрягается с принудительным страхованием.