Кто доставит газету подписчику

 

В редакционной почте немало писем, в которых наши читатели из различных районов республики жалуются на плохую работу почты: газеты доставляются несвоевременно, а иногда и вообще до подписчика не доходят. «Но ведь мы оплатили эту услугу, почему же почтовики не выполняют свои обязательства?» - задают резонный вопрос жители республики.

Вопрос защиты конкуренции на рынке услуг почтовой связи рассмотрели на днях члены общественного консультативного совета при Карачаево-Черкесском УФАС России. В работе совета приняли участие представители филиала ФГУП «Почта России», Министерства КЧР по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Роскомнадзора по КЧР, а также руководство УФАС.

Поводом для обсуждения послужило обращение в УФАС председателя правления Карачаево-Черкесского регионального объединения МОО «Старшее поколение» Н. Абазовой. За последние годы, отметила Нина Умаровна, в адрес почтовой связи поступает много жалоб на несвоевременную доставку корреспонденции. Более того, людям приходится за ней самим ходить в отделение связи, что является нарушением прав потребителей - деньги взяли, а услуги не оказали.

Представитель филиала УФПС «Почта России» в КЧР Расул Узденов рассказал, что в филиале огромная текучесть кадров вследствие низкой заработной платы почтальонов, которую утверждает УФПС «Почта России».

- Эту проблему я знаю изнутри, - отметила инспектор по надзору за почтой Управления Роскомнадзора по КЧР Татьяна Расолова, - действительно, все упирается в оплату труда почтальона. Но, если в отделении нет почтальона, тогда вопросом доставки корреспонденции должен заниматься начальник отделения связи, что многие и делают.

Если же газеты людям не доставляют вовремя, было бы честнее не брать с них за доставку.

- А может быть, в таких населенных пунктах воспользоваться помощью старшеклассников, обратиться в школы? - предложил консультант Управления Минпромторга по Северо-Кавказскому региону Заур Аджиев.- Если почта не справляется, необходимо изыскивать альтернативные способы доставки.

- Наш общественный консультативный совет, - отметил заместитель руководителя УФАС России по КЧР Каир Бабаев, - по итогам обсуждения планирует разработать и принять обращения в уполномоченные структуры с целью защиты прав потребителей. Поэтому попрошу вносить конкретные предложения.

Члены общественного консультативного совета при УФАС России по КЧР внесли предложение донести информацию до руководства УФАС России, а также просчитать экономическую составляющую подписной цены на газеты и внести предложение в Парламент республики изыскать средства для предоставления льготной подписки ветеранам войны и труда, людям пенсионного возраста. Подписчики, которым корреспонденция доставляется несвоевременно, вправе за защитой своих прав потребителей обращаться в Роспотребнадзор по КЧР.

Соб. инф.

***

Когда материал готовился к печати, на глаза попались Правила распространения периодических печатных изданий по подписке, подписанные Генеральным директором ФГУП «Почта России».

В них черным по белому написано, что подписчик, не получивший экземпляр периодического печатного издания или получивший его с нарушением срока доставки, вправе потребовать возврата цены неполученного экземпляра и вообще расторгнуть договор. Убытки, нанесенные расторжением договора подписки, обязан возместить распространитель периодического печатного издания. В данном случае - ФГУП «Почта России».