Комиссия Управления усмотрела в действиях Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении им закупки на выполнение работ по обеспечению инвалидов лечебно-тренировочными протезами.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в содержании показателей нестоимостного критерия необоснованные требования к представлению документов в подтверждение опыта и квалификации участников закупки.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении конкурса в электронной форме, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Комиссия Управления установила, что положения порядка оценки конкурсных документаций по показателям нестоимостного критерия в части величины критериев оценки по опыту в виде определенного количества штук соответствующих протезов, а также в виде объема выполненных обязательств в стоимостном выражении, установленные Заказчиком не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Также, Комиссия пришла к выводу, что условие о подтверждении опыта контрактами, заключенными в соответствии с Законом о контрактной системе, обусловлено спецификой и социальной значимостью данной закупки.  Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что содержание показателей нестоимостного критерия раскрыто не надлежащим образом и не позволяют участникам закупки однозначно определить требования Заказчика к представлению документов и сведений в качестве подтверждения опыта участника, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией Управления жалоба Заявителя была признана необоснованной.

Так как Заказчик был признан нарушившим Закон о контрактной системе Заказчику, Оператору электронной площадки было выдано обязательное для исполнения предписание, а материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение.