В действиях республиканского заказчика выявлены нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР поступила жалоба  на действия Заказчика при проведении торгов  на поставку расходного материала для  одного из отделений  больницы. Заявитель был не согласен с действиями  Комиссии Заказчика, по его мнению, необоснованно отклонившего первую часть его заявки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявки, на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 5 заявок.

Решением Аукционной комиссии Заказчика, заявка Заявителя с идентификационным номером №1 не допущена к участию в аукционе,  ввиду того, что участником представлены противоречивые данные, не позволяющие однозначно идентифицировать товар, его качественные характеристики, а также его объем.

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, установлены в Техническом задании.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком использовалось обозначение технических характеристик товара с использованием фраз «требуется», «должен», «должна», при этом инструкция не содержит требования описания характеристик товара с данными  фразами. Заказчик при разработке документации об аукционе должен четко и однозначно сформулировать все ее условия, в том числе корректно и однозначно прописать положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Положения Инструкции не позволяют однозначным образом определить, как верно нужно заполнить заявку на участие в закупке.

С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя в протоколе  рассмотрения первых частей заявок, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения жалобы было принято решение:  признать жалобу обоснованной;  Заказчика нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе; Аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Передать материалы данной жалобы для возбуждения административного производства  в отношении лиц, допустивших указанные нарушения закона.