Итогом рассмотрения жалобы явилась отмена торгов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В управление Федеральной антимонопольной службы по КЧР поступила жалоба на действия Заказчика – РГКУ «Карачаевочеркесскавтодор» при проведении торгов на поставку оборудования автоматического пункта весогабаритного контроля для размещения на автомобильной дороге межмуниципального значения Адиль-Халк – Псаучье -Дахе на км 4+060. Заявитель не согласился с отдельными положениями документации, разработанной Заказчиком и указал на следующее: – согласно извещению о проведении электронного аукциона, предметом является «Поставка оборудования автоматического пункта весогабаритного контроля для размещения на автомобильной дороге межмуниципального значения Адиль-Халк–Псаучье-Дахе на км 4+060». При этом в техническом задании и в проекте контракта прописаны требования выполнить строительно-монтажные работы; – согласно требованиям технического задания, поставщик проводит: a.Обследование и согласование точки монтажа; b.Получение технических условий на подключение к сетям электроснабжения. Отсутствие согласованной точки установки и технических условий на подключение к сетям электроснабжения свидетельствует о невозможности оценки затрат на этапе подготовки к участию в электронном аукционе широкого круга лиц и создании преимущества в участии только заинтересованным лицам; – техническим заданием определён порядок передачи Системы, которым невозможно оценить затраты на этапе подготовки к участию в электронном аукционе широкого круга лиц и создании преимущества в участии только заинтересованным лицам; – согласно приложению к Государственному контракту – график выполнения строительно-монтажных работ не заполнен; – пунктом 12.1 проекта Государственного контракта указано, что Поставщик принимает на себя обязательство обеспечить ремонт Товара строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с техническим заданием, из которого не ясно, что должно ремонтироваться и на протяжении какого срока должен осуществляться ремонт.

Данный пункт вводит в заблуждение, так как требования к гарантийному ремонту определены пунктом 10 проекта Государственного контракта; в техническом задании содержатся заведомо невыполнимые пункты, одним из которых установлено требование о наличии оборудования криптографической защиты каналов связи, которое не может содержать в своей конструкции резервные картриджи, как это установлено в техническом задании; Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, и в своих возражениях на заседании Комиссии сообщил, что при составлении документации Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав сторону Заказчика, Комиссия приняла Решение: признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим требования пункта 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 31, часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об отмене торгов и устранении нарушений. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, допустивших нарушение