Закон о контрактной системе не нарушен – таково решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

При проведении торгов Управлением экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа по предмету: «Благоустройство дворовой территории ул. Ленина, д. 38, ул. Ленина, 42, ул. Пушкина, д. 2, ул. Магомедова, д. 12, г. Карачаевск», по мнению Заявителя, были допущены нарушения, которые послужили основанием для обжалования данной закупки. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно установившего в конкурсной документации по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: – требование о представлении в качестве подтверждения опыта контрактов (договоров) предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), и/или контракты (договоры) по благоустройству территории, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ; – требование о представлении в качестве подтверждения опыта контракта сопоставимого объема, стоимость которого составляет не менее 1 853 870 рублей 00 копеек.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. А также в своих возражениях указал, что установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок участников соответствуют Правилам, утвержденным постановлением Правительства №1085. Установление в конкурсной документации требования о наличии у участника закупки опыта работ по исполнению контрактов (договоров) сопоставимого объема, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом выбора наиболее квалифицированного и опытного подрядчика, соответствующего потребностям Заказчика.

При изучении конкурсной документации Комиссией УФАС по КЧР установлено, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены в соответствии требованиям действующего законодательства о контрактной системе. При этом установленное Заказчиком требование о подтверждении опыта контрактами (договорами) сопоставимого объема, равного начальной (максимальной) цене контракта, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не противоречит требованиям Постановления №1085. Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные положения Конкурсной документации ограничивают количество участников закупки. Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.