ФАС признала незаконной рекламу тест-полосок для определения антител к COVID-19

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ  признала рекламу тест-полосок для определения антител к COVID-19 на  "Яндекс.Директ" нарушающей законодательство. Об этом говорится в сообщении  ведомства.

"Решение приняла ФАС России в отношении рекламы, распространявшейся сервисом  "Яндекс.Директ". Согласно закону о рекламе реклама медицинских изделий не должна  гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и  отсутствие побочных действий. Однако, как установила комиссия ФАС России, ООО  "РФИД-Ленд" нарушило это требование в рекламе тест-кассет для быстрого  определения COVID-19 lgG/lgM", - отмечается в сообщении.

Реклама распространялась в июле 2020 г. на сайте поисковой системы Rambler.  При наборе в строке поиска словосочетания "полоска тест на коронавирус" под  строкой поиска появлялась контекстная реклама экспресс-теста на обнаружение  антител IgM/IgG к коронавирусу COVID-19. Рекламное объявление являлось  гиперссылкой для перехода на сайт интернет-магазина и сообщало о высокой  точности теста: 98,6% за 10 минут.

Однако, такая информация в рекламе гарантирует эффективность тест-полоски,  что недопустимо с точки зрения законодательства о рекламе. Комиссия ФАС России  выдала компании "РФИД-Ленд" как рекламодателю ненадлежащей рекламы предписание о  прекращении нарушения. Организации грозит административный штраф.

По информации ФАС России.