• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики УФАС по КЧР в третьем квартале

Сегодня, 12 сентября, в большом зале Дома профсоюзов города Черкесска состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике за третий квартал 2018 года.

В числе участников публичных обсуждений были представители отдельных министерств и ведомств, контрольно-надзорных органов и общественных объединений, работники сферы здравоохранения, а также главы районных администраций, контрактные управляющие и юрисконсульты предприятий, организаций и учреждений республики. Также для более широкого освещения мероприятия присутствовали и региональные СМИ.

Открывая мероприятие, руководитель антимонопольной службы по Карачаево-Черкесии Амин Уракчиев подчеркнул, что по мере того, как меняется ситуация в экономике страны, растет и динамика антимонопольного законодательства, а значит, подобные обсуждения актуальны и востребованы, потому что позволяют своевременно сориентироваться в текущих изменениях.
Говоря об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции, обозначенных в Указе Президента РФ № 618,  руководитель УФАС по КЧР сообщил, что в ближайшее время в рамках реализации Национального плана будет подписано Соглашение о взаимодействии  между ФАС России и Правительством Карачаево-Черкесской республики, направленном на активное содействие развитию конкуренции в КЧР. с учетом особенностей региональной антимонопольной политики

Кроме этого, Амин Уракчиев напомнил присутствующим об основных этапах развития антимонопольного законодательства в сфере конкуренции и изменениях в нем, особо остановившись на Четвертом антимонопольном пакете (Закон № 275-ФЗ), разработанном в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

- Последние изменения законодательства в 2015 году в рамках «Четвертого антимонопольного пакета» направлены на существенное сокращение административных ограничений субъектов предпринимательской деятельности, а также на повышение эффективности предупреждения и пресечения антимонопольных правонарушений. Вместе с тем должна расти и ответственность должностных лиц органов власти за действия, связанные с нарушениями Закона о конкуренции, расширяться процессуальные гарантии и увеличиваться прозрачность процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, - сказал А. Уракчиев.

В заключительной части доклада руководитель УФАС по КЧР коротко обозначил основные направления деятельности и цели, стоящие перед антимонопольной службой региона.

Более конкретно о практике работы территориального органа по правоприменению законодательства в части Федерального закона «О закупках» (ФЗ-44) в третьем квартале рассказала участникам публичных обсуждений начальник отдела контроля закупок УФАС по КЧР Галина Аврахова. Она не только обозначила статистику, но и привела наиболее наглядные примеры нарушения законодательства в части контроля за закупками. Также она порекомендовала владельцам сайтов более внимательно относиться к своим техническим заданиям по их заполнению:

- Каждому участнику должно быть понятно, как заполнять заявку, чтобы он не оказался на задворках конкуренции.

Кроме этого Аврахова еще раз напомнила всем, что все правонарушения при проверках антимонопольной службы неизменно фиксируются и штрафуются, поэтому здесь лучше работать на опережение – избегать ошибок и внимательно относиться к своей работе.

- Даже если у вас будет, к примеру, семь однотипных правонарушений, то за каждое из них будет предусмотрена административная ответственность, - предупредила она. 

В свою очередь начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Солтан Кумратов привел статистику рассмотренных заявлений и жалоб по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции» и нарушениям законодательства о рекламе.

- Бывают случаи, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к сетям. В таких случаях по заявлению антимонопольным органом принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП – привел он в качестве примера.

Об административно-судебной деятельности управления рассказал главный государственный инспектор УФАС по КЧР Инус Матакаев, попутно ответив на вопросы из зала и по предварительной записи.

Много вопросов было задано и другим докладчикам. На какие-то из них были сразу же даны подробные ответы, а часть вопросов пока ждут своей очереди, поскольку, как верно заметила Галина Аврахова, «любой серьезно поставленный вопрос требует у себе должного отношения, то есть детального рассмотрения и полноценного ответа». Поэтому все без исключения ответы и вопросы к ним вскоре появятся на сайте УФАС по КЧР в разделе «Публичные обсуждения». Кроме того, эти же ответы отправятся и по электронной почте к тем, кому они предназначены – для сотрудников антимонопольной службы это обязательное действие.

В заключение хотелось бы отметить, что скучным мероприятие не стало, несмотря на свою официальную направленность. И даже после окончания публичных обсуждений, еще какое-то время их участники толпились у стола президиума, задавая вопросы докладчикам и уточняя услышанную информацию.

Пресс-служба УФАС по КЧР

Файлы для скачивания

p_20180912_113926_vhdr_auto.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.18 МБ
Публичные обсужздения 12.09.2018.
Тип файла: jpg
Размер файла: 2.25 МБ