• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В своем пресс-подходе руководитель УФАС по КЧР ответил на актуальные вопросы журналистов

После публичных обсуждений правоприменительной практики УФАС по КЧР 20 июня 2018 года состоялся пресс-подход его руководителя Амина Уракчиева. Главным вопросом у СМИ был, конечно же, уже почти классический вопрос о резком подорожании бензина и дизельного топлива за последние два месяца. Почему все подорожало и куда смотрит антимонопольная служба?

- Переломным моментом в положении с топливно-энергетическим комплексом стало создание вертикально интегрированных нефтяных компаний, когда добыча, переработка и реализация моторного топлива сосредоточились в руках нескольких крупных НК, тогда как на пике конкурентного положения в российском нефтяном бизнесе их было около полутора десятков. Представьте себе состояние конкуренции на таком узком рынке, и вы поймете, что в данной ситуации говорить о рыночном ценообразовании сложно. Полумеры тоже не дадут долговременного эффекта и нормализации положения.  Чтобы появилась здоровая конкуренция, ФАС следует прибегнуть к классической демонополизации, но поскольку сделать нам это не удается, мы имеем то, что имеем - ситуация с ценами на бензин показала нашу пока еще недостаточную эффективность.

Среди прочих был и неожиданный вопрос от представителей СМИ руководителю антимонопольной службы. О том, насколько своевременным является переход от Стандарта развития конкуренции к Национальному плану, ведь работа по основным направлениям Стандарта в регионах еще только набирает обороты. Не начнет ли буксовать процесс при добавлении новых направлений?  

На заданный вопрос Амин Уракчиев ответил следующее:

- Все начиналось более четверти века назад и за это время многое изменилось — антимонопольное регулирование перешло в совершенно иной формат. Указ Президента России о создании Национального плана развития конкуренции, изданный в декабре 2017 года стал логическим завершением всей 26-летней оптимизации деятельности ФАС России. Совокупность этих регулирующих актов сопоставимо по значимости с актом Шермана, который был принят в США более 100 назад. Антимонопольные органы были к этому готовы, мы работаем в этом режиме все эти годы, но в этом Указе содержатся абсолютно новые обязательства и ориентиры для руководителей как центральных министерств и ведомств, так и для региональных руководителей. Этот документ именно этим и ценен, что там проработан как федеральный, так и региональный аспекты.

К тому же, по словам руководителя УФАС по КЧР это абсолютно новые отношения к антимонопольному регулированию должны быть не исключительной прерогативой антимонопольных органов, а общей задачей, стоящей перед всеми властными структурами РФ. Ведь сообща решать задачи гораздо проще.

- Мы никогда не были герметично замкнутым образованием, а всегда готовы к общению и взаимодействию со всеми заинтересованными структурами, коими являются все, кто работает в сфере экономической деятельности, - отметил Амин Уракчиев в завершение пресс-конференции.

Пресс-служба УФАС по КЧР