• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

20 июня прошли публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике

На мероприятие были приглашены представители отдельных министерств, ведомств, контрольно-надзорных органов и общественных объединений, сферы здравоохранения, а также главы районных администраций, контрактные управляющие и юрисконсульты предприятий, организаций и учреждений республики.

Проводятся подобные обсуждения ежеквартально уже второй год, но всякий раз их участникам есть, о чем поговорить, поспорить, задать острые вопросы. Причем такие вопросы обычно не «зависают» в пространстве, на все сотрудники регионального УФАС стараются давать исчерпывающие ответы. В этот раз, надо заметить, вопросов было немало, но обо всем по порядку.

Открывая публичные обсуждения, руководитель Управления Амин Уракчиев напомнил присутствующим условия, сопутствующие появлению Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации и принципы его реализации, особо отметив региональную составляющую, ведь основным направлением для всех территориальных органов ФАС России на сегодняшний день является содействие развитию конкуренции во всех субъектах России.

Говоря о демонополизации и формировании конкурентной среды, Амин Уракчиев заверил, что ведомство направляет все силы на совершенствование своей работы и сообщил о предстоящем в июле совещании с высшим составом органов власти республики по вопросам утверждения плана развития конкуренции и ее ключевых показателей

О правоприменительной практике Управления ФАС по Карачаево-Черкесской республике за 2-й квартал 2018 года обстоятельно рассказал начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Солтан Кумратов, особо остановившись на примерах недобросовестной конкуренции и особенностях вступившей в силу новой редакции статьи 10 Закона о защите конкуренции. Так по результатам рассмотрения дел во II квартале было выдано 4 предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

При этом докладчик отметил, что в жалобах, поступающих от физических лиц вне сферы предпринимательства чаще всего затрагиваются вопросы о признаках нарушений, допущенных на рынках: водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, услуг связи. Все подобные жалобы от физических лиц перенаправляются в уполномоченный орган исполнительной власти.

Обсудили участники мероприятия и наиболее актуальные и проблемные вопросы правоприменения норм Федерального закона №44-ФЗ в республике. С докладом на эту тему выступила начальник отдела контроля закупок Галина Аврахова, рассказав, что за отчетный период специалистами отдела контроля закупок проведено 25 контрольных мероприятий и рассмотрено порядка 70 жалоб на действия заказчиков, комиссий Заказчиков и уполномоченных органов, а также в адрес управления поступили обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков.

Для демонстрации наиболее часто встречающихся нарушений, обнаруживаемых в ходе несанкционированных проверок, докладчик подробно рассказала лишь об одной закупке отдельного заказчика, которая имела порядка 10 нарушений.

-  По большей части в каждой проверке встречается то или иное нарушение из числа перечисленных, пусть это будет примером для всех, кто участвует в контрактных мероприятиях, - отметила Г. Аврахова..

Она отметила, что одной из главных целей работы Управления ставится создание условий, когда все участники рынка будут иметь равный доступ к закупкам и будут соблюдаться права предпринимателей. Затем, докладчик ознакомила аудиторию с нововведениями в 44-ФЗ, которые вступают в силу в втором полугодии и касаются конкурентных закупок, товарного знака, порядка рассмотрения жалоб и заключения контрактов. Также с 1 июля новые электронные закупки заказчики смогут осуществлять в добровольном порядке.

Тут же из зала последовал вопрос о том, как будет реагировать УФАС на ошибки и неточности, допущенные в грядущем «переходном» периоде, на что столь же незамедлительно последовал ответ, что УФАС будет работать в обычном режиме наказаний за нарушения, поэтому в интересах всех участников закупок отслеживать и учитывать любые изменения в законе.

Еще один из заданных вопросов заказчиков касался наложения платы за необоснованную жалобу. Здесь Амин Уракчиев четко обозначил позицию УФАС:

 - Когда вы недовольны жалобой, будьте готовы это доказать. Ответственность за чистоту торгов несет заказчик, и это самая маленькая цена за то, чтобы торги были честными…

- Вообще понятия абсурдной жалобы в законодательстве нет, мы обязаны расследовать каждую, - добавила Г. Аврахова.

Далее главный государственный инспектор Инус Матакаев раскрыл административно-судебную работу, проведенную управлением и акцентировал внимание слушателей на нескольких делах, имеющих прецедентное значение

Хотелось бы отметить неформальное отношение участников обсуждения к мероприятию, которые, несмотря на летнюю жару, активно участвовали в процессе и задавали вопросы. Не забывали они и об анкетах, которые им раздали непосредственно перед мероприятием.

Все прозвучавшие в ходе обсуждений вопросы будут выставлены на сайте. Кроме этого в соответствующих разделах можно будет ознакомиться с фото- и видеоматериалами мероприятия.

Следующие публичные обсуждения правоприменительной практики УФАС по КЧР будут проходить в сентябре текущего года.

Пресс-служба УФАС по КЧР