Руководитель УФАС по КЧР рассказал об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции

Второго февраля текущего года состоялась пресс-конференция руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Амина Уракчиева, посвященная основным направлениям государственной политики по развитию конкуренции.

Открывая пресс-конференцию, на которой присутствовали представители ведущих республиканских СМИ, Амин Уракчиев сообщил, что впервые в нашей стране конкуренция стала одним из приоритетов государственной политики. Это произошло с подписанием Президентом Российской Федерации 21 декабря 2017 года Указа №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», которым был утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы.

«Сделать развитие конкуренции приоритетом госполитики руководитель ФАС Игорь Артемьев призывал еще в 2009 году, однако это случилось только сейчас, - отметил Амин Союнович, - и радует, что случилось, так как реализация Национального плана должна привести к повышению удовлетворенности потребителей, повышению экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, стабильному росту и развитию экономики государства  и в конечном итоге к снижению социальной напряженности в обществе и обеспечению национальной безопасности».

Амин Уракчиев подчеркнул, что Федеральная антимонопольная служба и ее руководитель были не только инициаторами принятия этого важнейшего документа, но и непосредственными его разработчиками. 

Отвечая на вопросы журналистов, он подробно остановился на основных принципах государственной политики по развитию конкуренции, обозначенных в документе. Среди них – сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках; недопустимость сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка; государственное тарифное регулирование, основанное на окупаемости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при снижении издержек и повышении их эффективности, обеспечивающее интересы потребителей в долгосрочной перспективе и недопустимость установления цен (тарифов) или их предельного уровня на конкурентных товарных рынках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Национальный план, по словам Уракчиева, направлен на обеспечение во всех отраслях экономики, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий, присутствия хозяйствующих субъектов, относящихся к частному бизнесу, а также на реформирование правового регулирования деятельности естественных монополий. В Национальном плане закрепляются права совета потребителей по осуществлению общественного контроля на федеральном уровне и уровней субъектов Российской Федерации за деятельностью субъектов естественных монополий, компаний с государственным участием и регулируемых организаций при принятии решений по тарифам.

Руководитель УФАС отметил, что в каждой из отраслей экономики Национальным планом ожидается достижение определенных результатов и показателей. К примеру, в сфере здравоохранения ожидается снижение цен на лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия, улучшение их доступности для граждан; обеспечение недискриминационного распределения финансовых средств системы обязательного медицинского страхования за оплату медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках программы гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. В сфере газоснабжения ожидается переход к рыночному ценообразованию путем формирования биржевых и внебиржевых индикаторов цен на природный газ. В сфере социальных услуг – обеспечение возможности участия в оказании социальных услуг негосударственным организациям на недискриминационной основе.

В ходе пресс-конференции Амин Уракчиев ответил на вопросы, касающиеся деятельности антимонопольной службы по контролю за ценообразованием в сфере газоснабжения и нарушений законодательства республиканской газораспределительной организацией. Журналистов также интересовало, насколько развита, по оценке руководителя антимонопольного органа, конкуренция в Карачаево-Черкесии в торговле, медицине, других сферах деятельности, что такое «белая и черная книги» ФАС России и чем чревато для органа власти включение в «черную книгу».  Были заданы и другие вопросы.

Пресс-служба УФАС по КЧР