• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Внесены изменения в законодательство о закупках и в КоАП РФ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Президент Российской Федерации подписал законы о внесении изменений в Закон о контрактной системе (44-ФЗ), Закон о закупках (223-ФЗ) и в Кодекс об административных правонарушениях РФ, в разработке которых непосредственное участие принимала Федеральная антимонопольная служба.

Поправки в законодательство о закупках направлены на электронизацию госзакупок и поддержку малого и среднего предпринимательства на закупках госкомпаний. Так, поправками в ФЗ-44 внесены изменения, важнейшее из которых – отказ от бумажной формы проведения закупок и перевод всех открытых закупочных процедур в электронную форму. До внесения поправок так проходил только электронный аукцион.

Полный перевод закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также закрытый перечень способов закупок у них, устанавливают поправки в Закон о закупках. Проводиться такие закупки будут на универсальных торговых площадках, функционирующих в соответствии с Законом о контрактной системе.

Что касается поправок в КоАП, то они внесены с целью формирования системы контроля и ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения. Поправки внесены в статьи 9.15 и 19.8.1 и делают единообразным применение мер ответственности для субъектов электроэнергетики и теплоснабжения. В частности, в статье 9.15 появился новый состав – предоставление заведомо ложной информации, а в статье 19.8.1 – новый субъект ответственности – теплоснабжающая организация.

Также изменения закрепили за антимонопольной службой полномочия по привлечению к административной ответственности по статье 19.8.1 КоАП органов тарифного регулирования субъектов Российской Федерации за нарушение стандартов раскрытия информации. Необходимо отметить, что до вступления поправок в законную силу с 1 января 2018 года субъектами, обязанными раскрывать соответствующую информацию, являлись теплоснабжающие, теплосетевые организации, органы тарифного регулирования. При этом ответственность за нарушения была предусмотрена только для субъектов естественных монополий.

Пресс-служба УФАС по КЧР