Информация для государственных и муниципальных заказчиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

15 мая 2017 года  вышло Постановление Правительства РФ №570  «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик  обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязанностей  по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных  контрактом (за исключением просрочки исполнения  обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый  день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Данным постановлением утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, а также установить, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт  и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года; не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года.

Однако в настоящее время в адрес Ассоциации «Национальное объединение строителей» поступают обращения саморегулируемых организаций - членов Ассоциации с просьбой разъяснить порядок применения отдельных положений законодательства о градостроительной деятельности, вступивших в силу с 01.07.2017, к случаям заключения членами саморегулируемых организаций договоров с обязательным использованием конкурентных процедур. 

В указанных обращениях сообщается о фактах заключения договоров с использованием конкурентных процедур, проводимых после 01.07.2017 членами  строительных саморегулируемых организаций в отсутствие внесенных взносов  в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств  (либо при наличии  таких взносов, но с превышением цены договора предельного размера обязательств, исходя из которого внесены взносы в этот компенсационный фонд), а также лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций в сфере строительства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установление таких требований в извещении и документации о закупке является обязательным для заказчиков.

По данным Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) имеет место заключение государственных и муниципальных контрактов с организациями, не являющимися членами саморегулируемых организаций в области строительства, то есть с нарушением норм Закона № 44-ФЗ.

Обращаем особое внимание всех государственных и муниципальных заказчиков на то, что при проведении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства необходимо строго руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570.

 

 

Заместитель руководителя                 Г.П.Аврахова