• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

УФАС по КЧР провело публичные обсуждения итогов правоприменительной практики Управления

В рамках реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольно-надзорной деятельности» Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике 5 октября 2017 года провело публичные обсуждения итогов правоприменительной практики Управления.

Это были уже вторые публичные обсуждения, запланированные УФАС по КЧР на текущий год. Первое такое мероприятие состоялось 27 июля и было посвящено обсуждению итогов правоприменительной практики УФАС в 2016 году и первом квартале 2017 года. В ходе состоявшихся 5 октября публичных обсуждений были проанализированы итоги правоприменительной практики антимонопольного органа во втором и третьем кварталах текущего года.

Участие в публичных обсуждениях приняли представители органов власти республики, администраций городов, районов и сельских муниципальных образований, общественных организаций предпринимателей и бизнес-сообщества, студенты-юристы вузов Карачаево-Черкесии.

С докладами по основным направлениям деятельности антимонопольного ведомства выступили руководитель УФАС по КЧР Амин Уракчиев, заместитель руководителя Каир Бабаев, заместитель руководителя – начальник отдела контроля госзаказа и рекламы Галина Аврахова и главный государственный инспектор Инус Матакаев.

Выступающими было отмечено, что за последние два квартала Управлением ФАС по Карачаево-Черкесской Республике была проделана значительная работа в сфере защиты конкуренции и тарифного регулирования, контроля за соблюдением законодательства о рекламе и о контрактной системе. Об этом свидетельствуют в том числе статистические данные о количестве возбужденных и рассмотренных дел за этот период. Оно не уменьшается, а в сфере надзора за соблюдением законодательства о рекламе, как прозвучало в докладе Каира Бабаева, даже увеличилось и составило только в третьем квартале 24 дела. Правда, как подчеркнул Каир Бабаев, объективной причиной увеличения количества выявленных нарушений стала активизация деятельности специалистов Управления, организовавших проведение рейдов совместно с сотрудниками ГИБДД МВД КЧР на предмет соблюдения требований законодательства о рекламе на транспорте. В ходе этих рейдов было выявлено более двух десятков нарушений владельцами транспортных средств, разместивших на своих автомобилях незаконную рекламу службы заказа такси Maxim.

Активно УФАС по КЧР осуществляет контроль за соблюдением конкурсного законодательства путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе рассмотрения жалоб на действия заказчиков. Галина Аврахова рассказала, что только во втором квартале специалистами Управления было рассмотрено 73 жалобы, проведено 12 проверок, по результатам проверок выдано 24 обязательных для исполнения предписания.

Внушительные результаты административной и судебной практики Управления были озвучены Инусом Матакаевым. В частности, он отметил, что в рассматриваемом периоде было возбуждено 163 дела об административных правонарушениях, по которым вынесено 133 постановления о назначении административных наказаний. С целью защиты вынесенных решений, предписаний, предупреждений, постановлений специалисты Управления участвовали в этот же период в 94 судебных заседаниях.

В докладах прозвучали примеры конкретных дел, в том числе прецедентных, рассмотренных Управлением в последнее время. При этом акцент был сделан на разъяснение положений законодательства, чтобы избежать нарушений, на то, какие действия хозяйствующих субъектов являются правомерными.

В ходе публичных обсуждений было задано немало вопросов выступающим. Особенно участников мероприятия заинтересовала административная практика антимонопольного ведомства и законодательство о рекламе. Были заданы вопросы о том, что влияет на размер административного штрафа, в каких случаях можно заменить штраф предупреждением, почему антимонопольное ведомство уделяет большое внимание непредоставлению запрашиваемой информации, и другие.

На все вопросы были даны компетентные и обстоятельные ответы.

Пресс-служба УФАС по КЧР