На заседании ОКС Карачаево-Черкесского УФАС обсудили ситуацию на рынке страховых услуг

На заседании Общественно-консультативного совета Карачаево-Черкесского УФАС России обсудили вопросы защиты конкуренции на рынке страховых услуг в республике. Заседание прошло 30 июня с участием членов ОКС, руководителей страховых компаний, представителей органов власти и общественных организаций.  

Как отметил на заседании специалист-эксперт отдела защиты  конкуренции и контроля органов власти УФАС по КЧР Солтан Кумратов, в ряде регионов России у автовладельцев возникли проблемы при оформлении полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

«Страховщики столкнулись с ситуацией, когда при оформлении полисов ОСАГО навязываются дополнительные услуги, а именно добровольное страхование жизни. Жалуются люди на навязывание услуг: сотрудники страховых компаний отказывают в заключении договоров ОСАГО, если клиенты не соглашаются приобрести дополнительные, им не нужные, услуги», - подчеркнул он.

В текущем году в адрес Карачаево-Черкесского УФАС поступили жалобы физических лиц на действия страховых организаций. Заявители указали на то, что в офисах продаж ООО «Росгосстрах» на территории КЧР для заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо заключать договор страхования от несчастных случаев. А некоторые страховые организации ссылаются на отсутствие бланков полисов ОСАГО.

По словам Солтана Кумратова, доказать вину страховщика, а именно факт навязывания услуги, крайне трудно, так как все, что связано с навязыванием, вещь сложно доказуемая.

В подобных случаях УФАС советует направить страховой компании предложение о заключении договора ОСАГО с приложением всех необходимых документов. «В соответствии с Федеральным законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в течение 30 дней компания обязана принять предложение  и заключить страховой договор. Если же компания не отвечает или отказывается предоставить полис ОСАГО, то нужно обращаться с жалобой в антимонопольное управление, в Роспотребнадзор и в суд», - пояснил докладчик.

Со своей стороны, приглашенные на заседание руководители страховых компаний не стали отрицать, что обратившимся клиентам за полисами ОСАГО предлагают дополнительную услугу по страхованию жизни. Страховщики объясняют сложившуюся ситуацию тем, что без предложения дополнительной услуги они несут убытки.

Также они рассказали о проблемах в своей работе. В частности, по словам страховщиков, их деятельности оказывают препятствие автоюристы. Страховщики пояснили, что после ДТП автоюристы выходят на автовладельцев и предлагают услуги по оценке от ущерба от ДТП. Суммы, по мнению страховщиков, в разы превышают стоимость ущерба. Из-за такой ситуации страховые компании несут убытки.

Члены ОКС, выслушав мнения руководителей страховых компаний, отметили, что, несмотря на их трудное положение, не должны страдать обычные граждане, желающие получить полисы ОСАГО. Члены ОКС решили внимательно изучить ситуацию на рынке страховых услуг, разработать предложения в уполномоченные ведомства с целью защиты прав потребителей и защиты конкуренции на рынке страховых услуг.

 

Пресс-служба УФАС по КЧР