• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Руководители УФАС рассказали о стратегии антимонопольного регулирования

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесии состоялась пресс-конференция, посвященная Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования на период 2013-2024 годов, а также состоянию конкуренции в республике. 

Руководитель УФАС по КЧР Амин Уракчиев озвучил основные положения Стратегии, которая определяет 4 приоритета в деятельности антимонопольной службы. В первую очередь, это создание благоприятной среды для развития конкуренции и снижение административных барьеров при входе на рынки, а также свободное функционирование этих рынков.

Как подчеркнул заместитель руководителя УФАС по КЧР Каир Бабаев, сама стратегия уточнялась ежегодно в так называемой «дорожной карте» развития конкуренции.

«Она уже принята Федеральной антимонопольной службой. Согласно «дорожной карте» ежегодно выбираются самые актуальные рынки, и антимонопольные органы предлагают конкретные мероприятия по антимонопольному регулированию на данных рынках. Нам предоставлена возможность в рамках своего территориального управления тоже выбрать самые актуальные наши направления», - рассказал Каир Бабаев.

По определенным направлениям мы уже работаем с начала 2013 года, добавил он. Это, прежде всего, транспортная сфера, газоснабжение, электроэнергетика, ЖКХ.

Говоря о пресечении нарушений антимонопольного законодательства в транспортной сфере, Каир Бабаев подчеркнул, что в 2012 году УФАС провело ревизию договоров и выявило порядка 14 картельных соглашений.

«Это является нарушением антимонопольного законодательства, и все эти договора были нами расторгнуты через выдачу предписаний», - пояснил Каир Бабаев.

Говоря об электроэнергетике, заместитель руководителя УФАС по КЧР отметил, что в этом году антимонопольным органом проведена проверка Зеленчукской ГЭС.

«Если вы помните, ГЭС строилась с таким расчетом, чтобы, во-первых, обеспечить все потребности республики, во-вторых, удешевить электроэнергию. Когда мы начинаем выяснять содержимое всех тарифов и когда начинаем разбираться, в каком режиме к нам поступает электроэнергия, то мы выясняем очень интересные факты. При продаже дешевой электроэнергии, при доведении её до потребителя существует огромное количество посредников», – сказал он, добавив, что имея Зеленчукскую, Учкуланскую, Эшкаконскую ГЭС, в республике можно найти ресурсы для удешевления электроэнергии.

Естественно, был затронут и наиболее волнующий жителей республики вопрос. Это ЖКХ. «Чем дальше, тем вопросов становиться больше. Но одно мы пытаемся довести до конца - ситуацию с управляющими компаниями. До сих пор мы считаем, что управляющие компании не совсем готовы к реформам в ЖКХ. Главную задачу любая управляющая компания видит в том, чтобы собрать те средства, которые приходятся на один квадратный метр. Мы считаем, что главная задача управляющей компании - управлять домом, разбираться со всеми расходами, связанными с этим домом. Крупные управляющие компании, имеющиеся у нас, пока не справляются с основными задачами по управлению многоквартирными домами», - считает Каир Бабаев.

В ходе пресс-конференции руководители УФАС также затронули вопросы состояния конкуренции на других рынках, а также ситуацию в сфере размещения заказов.

Заместитель начальника отдела контроля размещения госзаказа и рекламы Диана Карасова отметила, что в республике ситуация с соблюдением порядка закупок еще далека от удовлетворительной, поскольку в ходе проведения процедур размещения заказов допускается значительное количество системных нарушений.

«Среди них отсутствие четкой отлаженной системы взаимодействия, распределения обязанностей и ответственности между республиканскими заказчиками и республиканским уполномоченным органом по размещению заказов. В результате этой ситуации создаются условия для завышения цены закупаемых товаров, работ и услуг», – сказала она.

Также, по ее словам, нередки случаи ограничения конкуренции путем установления необоснованных требований к участникам размещения заказов, размещения информации о заказе с нарушениями требований закона, необоснованного отклонения заявок участников размещения заказов.

Подводя итог пресс-конференции, руководитель УФАС по КЧР Амин Уракчиев заявил, что в Карачаево-Черкесии дела с состоянием конкуренции и с развитием инвестиционного климата не хуже и не лучше, чем по стране, с учетом местных особенностей, которые характерны для республик Северного Кавказа.

 

Пресс-служба УФАС по КЧР