Он-лайн конференция на тему "Новый порядок оплаты услуг ЖКХ"

В on-line режиме на ваши вопросы отвечает заместитель руководителя Карачаево-Черкесского Управления ФАС России Каир Бабаев. Тема онлайн-конференции - «Новый порядок оплаты услуг ЖКХ»:

 

Правда, что в соответствии с новым Постановлением №354 «О предоставлении коммунальных услуг…» запрещены перерасчеты по коммунальным платежам? Если потребитель не согласен с начисленными платежами, он не может потребовать перерасчет?

 

Запрещены перерасчеты по коммунальным платежам со стороны хозяйствующих субъектов, оказывающих коммунальные услуги, кроме случаев, когда учитываются температурные корректоры при расходовании газа. Потребители, как и раньше, вправе требовать перерасчеты в пределах сроков исковой давности по всем услугам, где могли быть допущены ошибки в расчетах.

 

Правомерно ли начисление за подогрев воды по общедомовому прибору?  Раньше у нас брали показания внутри квартиры показания и считали по ним. Теперь же считают по общедомовому счетчику по гигокаллориям. В результате платить стали в разы больше.

 

В случае установления общедомовых приборов по учету подогрева воды расчеты по данному прибору ведутся между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией. Управляющая компания учитывает внутриквартирные показания счетчика. Разница по сумме квартирных счетчиков  и показаниям общедомового прибора по утвержденной Правительством РФ методике  распределяется по всем собственникам многоквартирного дома. Если вы стали платить больше после установления общедомового прибора, то у Вас или большое количество утечки воды или неучтенное его потребление. В любом случае есть необходимость в наведении порядка и устранении причин перерасхода.

 

Почему такая неразбериха с оплатой услуг ЖКХ? Где можно сейчас их оплачивать? Только в МРЦ? Можно их оплачивать напрямую так, чтобы никакие лишние деньги мы не платили? 

 

Вступившее в силу Постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг…» предусматривает право потребителей напрямую оплачивать расходы ресурсоснабжающих организаций. Для этого должен быть заключен договор управляющей компании с ресурсоснабжающей организацией. Отказ от заключения договора может быть оценен как нарушение действующих норм антимонопольного законодательства.

Неразбериха (как вы оцениваете) обусловлена рядом причин, в том числе установлением нового порядка оплаты услуг ЖКХ. Что касается оплаты услуг в МРЦ, могу сказать, пока что потребителям выгодно оплачивать услуги там, потому что их расходы заложены в действующие тарифы. Остальные операторы не действуют в таком же режиме.

Такой вариант работы операторов на рынке приема платежей является нарушением антимонопольного законодательства. В настоящее время принимаются необходимые меры для создания равных конкурентных условий.

 

Я собственник жилья, как мне быть, если мне не нравится деятельность управляющей компании?

 

Желания и приоритеты одного собственника жилых помещений в многоквартирном доме недостаточны для оценки деятельности управляющей компании. Жилищным кодексом и иными нормативными актами предусмотрен порядок взаимодействия собственников МКД с управляющей компанией. Для того, чтобы сменить управляющую компанию, необходимо набрать не менее 51% голосов собственников жилья МКД при проведении общего собрания с их участием.

 

Как вы оцениваете организацию передачи данных по счетчикам? Почему нельзя принимать данные по смс, интернету, телефону? Почему бы МРЦ не выделить одного человека в период передачи данных, чтобы он записывал показания у граждан? 

 

Насколько я знаю, по текущему моменту операторы по приему платежей принимают данные по телефону и через записки. Правила оказания коммунальных услуг допускают любой способ передачи данных, в том числе Интернет и СМС. Все зависит от уровня подготовленности к передаче таких данных операторов по приему платежей.

У МРЦ, предполагаю, выделены для этого ни один и не два человека, а целое подразделение. На мой взгляд, передача данных необходима для жителей многоквартирных домов, где нужно расходы разделить на индивидуальные и коллективные. Для частного сектора можно было бы обходиться и ранее действовавшей схемой платежей. Однако требования нормативного акта по порядку оплату коммунальных услуг обязательны для всех потребителей.

 

В нашем доме отопление включили 26 октября 2012 года. При этом на входной двери вывесили телефоны обслуживающей компании (нас не поставили в известность о том, что она у нас есть) для случая проблем с отоплением. В нашей квартире и во всех остальных квартирах всех пяти этажей не работает один стояк. С 4 ноября каждый день и жильцы соседних квартир звоним, делаем заявки, их принимают… и не приезжают по заявке. В квартирах маленькие дети, похолодало. Самовольно мы не можем это сделать, так как это общедомовое имущество и входить туда должны только работники ЖЭУ, которые обслуживают тепловые магистрали.

Двор не подметается, в подъезде находится электрощитовая, которая не замыкается, и там живут бомжи. Подъезды грязные, лампочки не горят. Мы не понимаем, за что и кому мы платим.

 

Первое, что я бы предложил: все заявки в управляющую компанию подавать в письменном виде. Только в этом случае можно добиться как минимум фиксации нарушения ваших прав на получение коммунальной слуги по нормативу с целью последующих обращений в инстанции, которые уполномочены оказывать Вам помощь. Фиксировать ненадлежащую услугу необходимо составлением соответствующего акта с привлечением специалистов жилинспекции, Роспотребнадзора. В этом случае можно добиваться и быстрого реагирования со стороны ЖЭУ и перерасчетов за ненадлежащие услуги

К сожалению, одними звонками невозможно добиться ответственного отношения к своим обстоятельствам. Мы все продолжаем по привычке надеяться на то, что кто-то со стороны должен заниматься наведением порядка на территории многоквартирного дома. Жильцам многоквартирных домов предоставлены полномочия по проведению ежегодных (или по необходимости) собраний и принятия решений по всем вопросам, касающимся их коллективной собственности. Плохо убирают – надо ставить вопрос перед управляющей компанией! Не реагирует управляющая компания, нужно менять ее или брать на себя управление домом. Нормы действующего законодательства - Жилищного кодекса, Постановления Правительства РФ №354 предусматривают солидарную ответственность собственников многоквартирного дома за его состояние.

 

Онлайн-конференция завершена, благодарим за участие.