Арбитражный суд подтвердил законность решения Карачаево-Черкесского УФАС России в отношении МРСК Северного Кавказа
26 мая 2011 г. Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики отказал в удовлетворении требований ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» в лице Карачаево-Черкесского филиала и подтвердил законность решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской республике (Карачаево-Черкесское УФАС России).
Ранее Карачаево-Черкесское УФАС России признало ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» нарушившим пункты 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьи 25 и 26 Федерального закона от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
Основанием для возбуждения дела послужило поступившее 13 сентября 2010 заявление Открытого акционерного общества «Распределительная сетевая Компания» (далее - ОАО «РСК») на угрозу со стороны Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (далее – МРСК Северного Кавказа) в лице Карачаево-Черкесского филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» демонтировать и вынести приборы учета ОАО «РСК», установленные на подстанциях «Южная», «Северная» и «Усть-Джегута».
Позднее это заявление было уточнено и дополнено: «МРСК Северного Кавказа также препятствует в допуске на указанные подстанции для осуществления мероприятий по модернизации существующей АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии) в АИИС КУЭ (автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии).
Еще одним обстоятельством, свидетельствующим о препятствовании выходу ОАО «Черкесские горэлектросети» на оптовый рынок электроэнергии является, по мнению ОАО «РСК», то, что МРСК Северного Кавказа не заключает с ОАО «РСК» в установленном порядке договор по передаче электрической энергии, а ОАО «РСК», как организация, через сети которой обеспечивается подача электроэнергии конечным потребителям, обязана выполнить определенные действия, в частности, произвести модернизацию системы коммерческого учета.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России выяснила, что МРСК Северного Кавказа, не допуская специалистов сторонних организаций для предпроектного обследования с целью модернизации АСКУЭ в АИИС КУЭ, препятствует выполнению необходимых мероприятий, обязательных для ОАО «РСК» и являющихся основанием для отказа в допуске ОАО «Черкесские горэлектросети», которое, наряду с ОАО «РСК», является заинтересованным лицом, в допуске на оптовый рынок электроэнергии и мощности.
Кроме этого комиссия УФАС по КЧР установила, что МРСК Северного Кавказа необоснованно уклоняется от подписания актов разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон и от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии. Следствием уклонения от заключения договора с ОАО «РСК» является создание препятствий выходу на оптовый рынок электроэнергии и мощности ОАО «Черкесские городские электрические сети».
Согласно решению Карачаево-Черкесского УФАС России от 24 декабря 2010 года, в результате указанных действий МРСК Северного Кавказа создаются препятствия для выхода ОАО «Черкесские городские электрические сети» на оптовый рынок электроэнергии и мощности, т.к. правилами оптового рынка установлены критерии для системы коммерческого учета, которым должны соответствовать эти системы учета сетевой организации, через сети которой осуществляется поставка электроэнергии конечным потребителям (покупателям).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия УФАС по КЧР приняла решение о выдаче предписания МРСК Северного Кавказа об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Не согласившись с принятым решением Карачаево-Черкесский филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» обжаловал решение и предписание в Арбитражный суд КЧР. Однако по итогам судебного разбирательства Арбитражный суд КЧР пришел к выводу о законности принятого решения и предписания Карачаево-Черкесского УФАС России.
Пресс-служба Карачаево-Черкесского УФАС России