Арбитражный суд подтвердил законность решения Карачаево-Черкесского УФАС России в отношении МРСК Северного Кавказа

26 мая 2011 г. Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики отказал в удовлетворении требований ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» в лице Карачаево-Черкесского филиала и подтвердил законность решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской республике (Карачаево-Черкесское УФАС России).

Ранее Карачаево-Черкесское УФАС России признало ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» нарушившим пункты 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  статьи 25 и 26 Федерального закона от 26.03.2003 года  N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"

 

Основанием для возбуждения дела послужило поступившее 13 сентября 2010 заявление Открытого акционерного общества «Распределительная сетевая Компания» (далее - ОАО «РСК») на угрозу со стороны Открытого акционерного общества «Межрегиональная  распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (далее – МРСК Северного Кавказа)   в лице Карачаево-Черкесского филиала ОАО  «МРСК Северного Кавказа» демонтировать и вынести  приборы учета  ОАО «РСК», установленные на подстанциях «Южная», «Северная» и «Усть-Джегута».

 

Позднее это заявление было уточнено и дополнено:  «МРСК Северного Кавказа также  препятствует в допуске на указанные подстанции для осуществления мероприятий по модернизации существующей АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии) в АИИС КУЭ (автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии).

 

Еще одним  обстоятельством, свидетельствующим о препятствовании выходу ОАО «Черкесские горэлектросети» на оптовый рынок электроэнергии является, по мнению ОАО «РСК», то, что МРСК Северного Кавказа  не заключает с ОАО «РСК» в  установленном порядке договор по передаче электрической энергии, а ОАО «РСК», как организация, через сети которой  обеспечивается подача электроэнергии конечным потребителям, обязана выполнить определенные действия, в частности, произвести модернизацию системы коммерческого учета.

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России выяснила, что МРСК Северного Кавказа, не допуская  специалистов  сторонних организаций для предпроектного обследования с целью  модернизации АСКУЭ в АИИС КУЭ,  препятствует  выполнению  необходимых мероприятий, обязательных для ОАО «РСК» и являющихся основанием для  отказа в допуске ОАО «Черкесские горэлектросети», которое, наряду с  ОАО «РСК», является заинтересованным лицом,  в допуске на оптовый рынок электроэнергии и мощности.

 

Кроме этого комиссия УФАС по КЧР установила, что МРСК Северного Кавказа необоснованно уклоняется  от подписания актов разграничения балансовой принадлежности  электросетей  и эксплуатационной ответственности  сторон и от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии. Следствием уклонения от заключения договора с ОАО «РСК»  является создание препятствий выходу на оптовый рынок электроэнергии и мощности  ОАО «Черкесские городские электрические сети».

 

Согласно решению Карачаево-Черкесского УФАС России от 24 декабря 2010 года, в результате указанных действий МРСК Северного Кавказа  создаются препятствия для  выхода ОАО «Черкесские  городские электрические сети» на оптовый рынок электроэнергии и мощности, т.к.  правилами оптового рынка  установлены критерии для  системы коммерческого учета, которым должны соответствовать эти системы учета сетевой организации, через сети  которой осуществляется поставка электроэнергии конечным потребителям (покупателям).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия УФАС по КЧР приняла решение о выдаче предписания МРСК Северного Кавказа об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Не согласившись с принятым решением Карачаево-Черкесский филиал ОАО «Межрегиональная  распределительная сетевая компания Северного Кавказа» обжаловал решение и предписание в Арбитражный суд КЧР. Однако по итогам судебного разбирательства Арбитражный суд КЧР пришел к выводу о законности принятого решения и предписания Карачаево-Черкесского УФАС России.

 

Пресс-служба Карачаево-Черкесского УФАС России