Новая инициатива Минздравсоцразвития - внесение поправок в закон РФ «О рекламе» - испытание пива на крепость.

Министерство здравоохранения и социального развития  РФ направило на согласование  в Правительство РФ  новый законопроект , в котором предусмотрен повсеместный запрет на рекламу пива крепостью выше 5 %  и более.

Сегодня в  стране  на крепкое пиво приходится  около  40 процентов всей продукции,  выпускаемой отраслью. Вызывает у участников рынка определенные опасения то,  что   жертвой рекламных ограничений могут стать   и менее  крепкие сорта пива.

В проекте поправок Минздравсоцразвития  в закон РФ «О рекламе»  предлагается запретить  рекламу алкогольной продукции  , пива и напитков, изготавливаемых на его основе , с содержанием этилового спирта 5% и более везде, за исключением специализированных  печатных изданий  и стационарных  торговых объектов.  В законопроекте также предлагается  ввести запрет  на проведение  рекламных акций  с раздачей образцов  такой  продукции и запрет на рекламу  о проведении стимулирующих  мероприятий, условием участия  в котором является  приобретение алкоголя и пива.

Надо заметить , что это не первое ограничение рекламы пива. Ранее уже вносились соответствующие поправки а закон «О рекламе», и сегодня в соответствии с нормами закона реклама пива разрешена  на телевидении с 22 час. до 7 час., на радио – с 24 час. до 9 час. , в кинотеатрах  с 20 час. до 7 час. При этом запрещено использование образов людей и животных, если они не являются частью торговой  марки.

Крупнейшие производители пива  предполагают, что  если новые инициативы Минздравсоцразвития  будут одобрены, то это приведет к дальнейшему снижению  продаж в отрасли. В прошлом 2009 году уже отмечалось падение  объема производства пива на 4,8 % .

Рекламные ограничения Мнздравсоцразвития  могут затронуть не только  крепкое, но и все остальное пиво – таково мнение пивоваров России.  Многие марки пива являются зонтичными, то есть под одним и тем же наименованием  продается как крепкое пиво ( крепостью более 5%)  , так и более легкие сорта, в этой связи не понятно как можно будет рекламировать их.

Позиция ФАС России  в данном вопросе будет опираться на соцопрос:  если в сознании потребителя  марка, под которой  выпускается безалкогольное пиво  ассоциируется с пивом содержащим алкоголь, то на неё будут распространяться все ограничения, которые действуют  на обычное пиво.

В случае одобрения и принятия    новых законодательных инициатив  всем кто занят в рекламном бизнесе необходимо  будет строго руководствоваться вступившими новыми нормами закона.

 

Начальник отдела контроля размещения госзаказа и рекламы   

Г.П.Гринько