Изменения в законодательстве об административных правонарушениях.

С 31 марта 2010г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения административной ответственности, установленной за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так  ст.14.3 КоАП РФ помимо общего состава административного правонарушения, выражающегося в нарушении законодательства о рекламе, расширена самостоятельными составами. К ним относятся:

 1) нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации;

 2) превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях

 3) прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи ;

 

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе повышен для юридических лиц с сорока тысяч рублей до 100000 рублей, максимальный размер штрафа остался прежним – пятьсот тысяч рублей.

 

По новым составам административных правонарушений штраф для юридических лиц составляет 200000 рублей, максимальный – пятьсот тысяч рублей. Для должностных лиц штраф составляет от десяти до двадцати тысяч рублей.

Кроме того, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введены новые составы правонарушений, закрепленные ст. ст. 14.37,14.38,19.31 КоАП РФ.

 

Ст.14.37 устанавливает ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных

 

частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса. Составление протоколов по данному административному правонарушению отнесено к полномочиям органов внутренних дел. Рассмотрение дела об административном правонарушении отнесено к компетенции суда.

Ст.14.38 устанавливает ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах. При этом законодатель выделил наиболее значимые составы правонарушений. К ним относятся :

 

1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;

 

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции;

 

 

 

3. Размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов;

 

 

 

4. Размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения;

 

 

 

5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств;

 

 

 

По каждому составу определен размер штрафа, который может быть применен к гражданину, должностному или юридическому лицу.

 

 

Составление протоколов по данным административным правонарушениям, а также рассмотрение дел с применением мер ответственности отнесено к компетенции антимонопольного органа.

 

Придавая значение вопросам, связанным с производством и распространением рекламы, законодатель впервые вводит административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе. Ответственность установлена ст.19.31 КоАП РФ. К ответственности могут быть привлечены гражданин, должностное лицо или юридическое лицо. Размер штрафа установлен для каждого субъекта правонарушений. Например для юридического лица он составляет от двадцати до двухсот тысяч рублей.

 

Таким образом, государство призывает лиц, осуществляющих деятельность в сфере рекламы, быть ответственными к своему делу, соблюдать действующее законодательство о рекламе, так как реклама это информационный источник имеющий громадное социальное значение и влияние.