Обращение к гражданам Карачаево-Черкесской республики.

В практике своей работы Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике  сталкивается с различными нарушениями антимонопольного законодательства предприятиями – монополистами. В результате этих нарушений  страдают граждане, т.е. самая уязвимая категория  потребителей.

В УФАС по КЧР  поступило заявление от потребителя, с которого потребовали уплаты не только работы по  подключению его к сетям электроснабжения, от которых ранее он был отключен  за неуплату, но и штрафа.

Ситуации бывают разные. Нередко одинокий человек несколько месяцев находится в больнице, борется за свою жизнь, а за это время ему отключают «за долги» электроэнергию, воду, газ, тепло. После уплаты долга его подключают к сетям и требуют оплатить штраф. Требование оплаты штрафа является незаконным.

Обязанность виновной стороны уплатить штраф устанавливается только законом или договором.

Законом не установлено право коммунального предприятия, а тем более – посредника, осуществляющего  сбор платежей, налагать на потребителя штраф  за то, что он своевременно не оплатил за услуги и его отключили от сети.   

Заключаемые  с гражданами – потребителями договоры на коммунальные услуги  носят публичный характер. При выявлении ущемляющих  права потребителей коммунальных услуг условий договоров, заключенных с  предприятиями – «монополистами», УФАС по КЧР  добивается их отмены.

Уважаемые   жители  республики! Если при оплате задолженности за коммунальные услуги вас вынудили  оплатить штраф, либо вы столкнулись с  другими нарушениями антимонопольного законодательства, обращайтесь в  УФАС по КЧР (369000, КЧР, г.Черкесск, пр. Ленина, 38, телефон (87822) 5-20-41).