Земли под жилье – с аукциона !

Земельный кодекс РФ обязывает органы местного самоуправления предоставлять земельные участки под жилищное строительство по результатам проводимых аукционов. В рамках проведения мониторинга о развитии застроенных территорий по всем муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской республике за 2008 -1 квартал 2009 года, УФАС по КЧР полученная информация приводит в легкое недоразумение. До настоящего времени ни одного аукциона по продаже права аренды земельного участка для целей жилищного строительства не проведено, участки не сформированы. Может причиной, определяющей недостаточный уровень жилищного строительства является использование неэффективных административных процедур предварительного согласования места размещения объекта строительства. Хотя на сегодняшний день в столице республики существует ряд перспективных площадок, имеющих высокую градостроительную ценность и представляющих интерес потенциальных застройщиков, освоение которых сдерживается,  может быть из-за чрезмерных административных барьеров доступа на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство.

Сейчас в современных условиях необходимы новые подходы к формированию города, которые бы отвечали его статусу, перспективам развития, градостроительным требованиям путем объединения городских программ с интересами частных инвесторов. Прежде всего, это переход от штучного строительства к комплексному проектированию, реконструкции, новому строительству и благоустройству крупных фрагментов городской среды, таких, как квартал, участок улицы, жилой или общественно – транспортный комплекс, с опережающим развитием инженерной и транспортной инфраструктур. Развитие республиканского центра, а также других городов республики, предъявляют новые требования к комфорту и безопасности жизнедеятельности, к повышению качества жизни. В городе Черкесске существуют целые кварталы, застроенные 2-этажными бараками и «хрущевками», большое количество ветхих и аварийных жилых домов. Проживание граждан в ветхом жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие строения ухудшают внешний облик и благоустройство республиканской столицы, что в свою очередь сдерживает развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижает инвестиционную привлекательность города. Именно эти территории, в первую очередь, нуждаются в модернизации.

 

В республике существует целевая программа «Реформирование и модернизация жилищно – коммунального комплекса Карачаево-Черкесии на 2004-2010 годы», но как показывает практика, выполнение данной программы – процесс долгий и затяжной. Причина - финансовая нестабильность предприятий ЖКХ.

Принятые недавно поправки в Градостроительный кодекс РФ призваны облегчить правила игры на строительном рынке в части развития застроенных территорий. Застроенными территориями считаются зоны, на которых либо имеются существующие или строящие здания и сооружения, либо они намечены к строительству. Но пока, к сожалению, инвестиционную привлекательность в данной области УФАС по КЧР, согласно проведенному мониторингу не выявило. А ведь образ города, его «лицо» определяется, прежде всего, социальными условиями жизни общества, конкретными историческими судьбами, его ролью в жизни страны, уровнем развития культуры, национальными особенностями, географическими и природными факторами.

 

Хочется надеяться, что, исследуя рынок развития застроенных территорий в Карачаево-Черкесской республике в последующие периоды времени, мы увидим положительные результаты, которые повысят уровень жизни населения и приведут к развитию отрасли строительства и смежных с ней отраслей экономики, что соответственно повлечет за собой увеличение рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

Специалист-эксперт

 

М.В.Дворядкина