Повышение эффективности противодействия коррупции в сфере закупок
31 января 2019 года Правительством Российской Федерации был принят объемный документ – Распоряжение № 117-р «Об утверждении концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах», которым утверждена одноименная концепция. Министерству финансов Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти необходимо руководствоваться положениями Концепции, утвержденной указанным документом при составлении и организации исполнения федерального бюджета, а также при формировании и реализации государственных программ Российской Федерации.
Одним из разделов документа предусмотрено совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. С 2019 года создана основа для перехода к новому этапу развития контрактной системы. Это перевод всех государственных ( муниципальных) закупок в электронную форму, обеспечивающих их открытость и прозрачность , введение новой модели финансового обеспечения участия в закупках, стандартизация информации о закупке посредством применения описания позиции каталога товаров, работ, услуг , размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, упрощение для субъектов малого предпринимательства доступа к закупкам, ведение в единой информационной системе в сфере закупок единого реестра участников закупок.
Кроме того, для повышения эффективности противодействия коррупции в сфере закупок, помимо обеспечения полноты, доступности и прозрачности информации о закупках, перевода их в электронную форму планируется обеспечить:
- Установлением обязанности члена комиссии заказчика по осуществлению закупок сообщать заказчику о возникновении конфликта интересов с определением объема сведений и порядка их представления заказчику, а также административной ответственности за неисполнение указанного требования;
- Уточнением единых требований к участникам закупки в части декларирования в заявке обязанности сообщать заказчику информацию о физическом лице, у которого может возникнуть конфликт интересов с участием такого участника в закупке;
- Усилением контроля за деятельностью должностных лиц заказчика, направленного на выявление необоснованного начисления поставщику неустойки (штрафа, пени) или неправомерного расторжения контракта, в том числе в одностороннем порядке.
В целях реализации предложенных мер планируется внесение системных изменений в Федеральный закон о контрактной системе и нормативные акты Правительства РФ, которые, предположительно, должны вступить в действие с 1 июля 2019 года.
Должке разрабатываться кодекс государственных и муниципальных закупок, который объединит положения Федерального закона о контрактной системе, Федерального закона «О государственном оборонном заказе» и Федерального закона «О закупках товаров , работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ключевые положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации , установив в общей части единые для сферы государственных и муниципальных закупок принципы и механизмы , а в специальных частях- особенности закупок в отдельных сферах.
Заместитель руководителя- Г.П.Аврахова
начальник отдела контроля закупок
15 апреля 2019 г.